Тема: Проблемы психического развития
20. Развитие – это… 1. количественные изменения в ходе совершенствования той или иной функции; 2. закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях; 3. процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта; 4. процесс непосредственного, неконтролируемого сознанием усвоения каких-либо норм, способов поведения; 5. психические состояния, особенности поведения и изменения в психике людей пожилого возраста.
21. Психическое развитие – это … 1. процесс количественных изменений в ходе совершенствования той или иной психической функции; 2. процесс, течение которого зависит от унаследованных особенностей индивида; 3. процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта; 4. психические состояния, особенности поведения и изменения в психике людей пожилого возраста; 5. процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящих к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека. 22. Психическое развитие – это процесс: 1. количественных изменений; 2. качественных изменений; 3. изменения функций под влиянием внутренних врожденных причин; 4. закономерного изменения психических процессов во времени, выраженноев их количественных, качественных и структурных преобразованиях; 5. “уменьшения, увеличения, повторения”. 23. Социальные факторы психического развития: 1. определенная структурная организация мозга; 2. тип высшей нервной деятельности; 3. обучение и воспитание, сотрудничество со взрослыми; 4. задатки; 5. цвет волос, глаз, строение организма.
24. К основным факторам психического развития относится … 1. среда; 2. наказание; 3. здоровье; 4. полная семья; 5. поощрение. 25. К основным факторам психического развития относится … 1. наследственность; 2. наказание; 3. здоровье; 4. полная семья; 5. поощрение. 26. К основным факторам психического развития относится … 1. активность; 2. наказание; 3. здоровье; 4. полная семья; 5. поощрение.
27. К основным закономерностям психического развития относится … 1. последовательность; 2. неустойчивость; 3. устойчивость; 4. синхронность; 5. хаотичность.
28. К основным закономерностям психического развития относится … 1. последовательность; 2. устойчивость; 3. синхронность; 4. хаотичность; 5. гетерохронность.
29. К основным закономерностям психического развития относится … 1. последовательность; 2. устойчивость; 3. синхронность; 4. хаотичность; 5. сензитивность. 30. Категория развития в возрастной психологии особенно активно разрабатывалась: 1. Зигмундом Фрейдом; 2. Аристотелем; 3. Львом Семеновичем Выготским; 4. Авиценной; 5. В.С. Мухиной.
31. Утверждал, что ключевыми характеристиками возраста являются ситуация развития, деятельность и новообразования: 1. Ананьев Б.Г. 2. Петровский А.В. 3. Выготский Л.С. 4. Платонов К. 5. Давыдов В.В.
32. В психике ребенка, по мнению современных психологов, считается наследственным: 1. произвольность психических процессов; 2. тип высшей нервной деятельности и задатки способностей; 3. развитие речи; 4. логическое мышление; 5. словесно-логическая память.
33. Основным механизмом развития личности является: 1. наследственность; 2. каузальная атрибуция; 3. преодоление внешних и внутренних конфликтов; 4. эмпатия; 5. рефлексия.
34. Понятие сензитивности особенно активно разрабатывалось: 1. в 17-ом веке; 2. в 18-ом веке; 3. в 3-ем веке до нашей эры; 4. в 10-ом веке; 5. в 20-ом веке.
35. Период наиболее благоприятный для развития речи: 1. рецептивный; 2. активный; 3. пассивный; 4. сензитивный; 5. стабильный.
36. Ситуация развития - это: 1. рельеф местности; 2. климатические условия; 3. культурные традиции общества; 4. соотношение внешних и внутренних условий, которые определяют возрастное и индивидуальное развитие; 5. особенности органического созревания мозга.
37. Автор закона неравномерности детского развития: 1. Л. Выготский; 2. С. Рубинштейн; 3. В. Давыдов; 4. П. Каптерев; 5. Т. Бауэр.
38. Положение о ведущей роли обучения в психическом развитии выдвинул: 1. Штерн В. 2. Пиаже Ж. 3. Выготский Л.С. 4. Брунер Д. 5. Валлон А.
39. Зона ближайшего развития - это: 1. семья; 2. завтрашние возможности ребенка; 3. актуальное развитие; 4. сверстники; 5. учителя.
40. Процесс и результат приобретения человеком знаний, умений и навыков: 1. умение; 2. узнавание; 3. научение; 4. обучение; 5. изучение.
41. Расхождение между уровнем решения задач при помощи взрослых и уровнем самостоятельного решения - это: 1. актуальное развитие; 2. сензитивность; 3. обучаемость; 4. зона ближайшего развития; 5. научение.
42. Закон развития высших психических функций сформулировал: 1. Ж.Пиаже; 2. С.Рубинштейн; 3. Л.Выготский; 4. Т.Бауэр; 5. С.Холл.
43. В основу возрастной периодизации положил критерии «кризис развития»: 1. Л.Выготский; 2. З.Фрейд; 3. Ж.Пиаже; 4. С.Холл; 5. П.Блонский.
44. Наличие кризисов в развитии – это явление: 1. ненормальное; 2. болезненное; 3. результат неправильного воспитания; 4. закономерное; 5. гармоничное.
45. Критерий сексуального развития для возрастной периодизации предложил: 1. Выготский Л.С. 2. Штерн В. 3. Холл С. 4. Фрейд З. 5. Блонский П.П.
46. Периодизация на основе выделения существенных особенностей психического развития ребенка: 1. П.П.Блонского; 2. З.Фрейда; 3. Д.Б.Эльконина; 4. С.Холла; 5. Р.Зазо.
47. Сензитивный период для развития речи ребенка: 1. до 1 года; 2. от 1,5 до 3 лет; 3. 3 – 7 лет; 4. 7 – 11 лет; 5. 11 – 15 лет.
48. Причиной педагогической запущенности является: 1. мозг; 2. наследственность; 3. влияние сверстников; 4. дефекты воспитания; 5. менингит. 49. Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии: 1. совершенствуются в следующем периоде развития; 2. может быть преодолена при правильном обучении и воспитании; 3. не может быть совсем преодолена ни при каких условиях; 4. может сама пройти с возрастом; 5. сложно сказать что-то определенное.
50. Одаренность, как отклонение в психическом развитии: 1. затрудняет развитие интеллекта; 2. затрудняет развитие волевых качеств личности; 3. затрудняет игровую деятельность; 4. создает трудности при обучении и воспитании; 5. сложно сказать что-то определенное.
51. Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались: 1. Сократом; 2. Карен Хорни; 3. Эриком Берном; 4. Львом Семеновичем Выготским; 5. Аристотелем.
52. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах: 1. Жана Пиаже; 2. Сократа; 3. Эриком Берном; 4. Льва Семеновича Выготского; 5. Зигмунда Фрейда.
53. Основные этапы психического развития человека включают: 1. детство, отрочество, юность, зрелость, старость; 2. созревание и старение; 3. созревание; 4. отрочество и зрелость; 5. старение.
54. Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии: 1. может быть преодолена при правильном обучении и воспитании; 2. не может быть совсем преодолена ни при каких условиях; 3. может сама пройти с возрастом; 4. совершенствуется в следующем периоде развития; 5. сложно сказать что-то определенное.
55. Плавное и постепенное течение процесса развития характерно: 1. для периода роста; 2. для всей жизни; 3. для кризисного периода; 4. для подросткового возраста; 5. для стабильного периода. 56. Структурными звеньями самосознания являются: 1. внешняя и внутренняя речь; 2. логическое и творческое мышление; 3. узнавание себя, появление личных действий, первичная самооценка; 4. произвольная и непроизвольная память; 5. произвольное внимание. 57. На всю жизнь сохраняется: 1. коленный рефлекс; 2. рефлекс позвоночника; 3. сосательный рефлекс; 4. раскачивание на четвереньках; 5. хватательный рефлекс. 58. Превращение количественных изменений развития в качественные изменения – это: 1. неравномерность развития; 2. цикличность развития; 3. метаморфозы развития; 4. скачкообразность развития; 5. сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии.
59. Основными условиями психического развития являются: 1. применяемые технологии обучения; 2. предметы материальной и духовной культуры, люди и отношения между ними; 3. форма общения со сверстниками; 4. уровень развития материальной культуры; 5. применяемые технологии воспитания.
60. Скачкообразное и неравномерное течение процесса развития характерно: 1. для периода роста; 2. для периода зрелости; 3. для всей жизни; 4. для кризисного периода; 5. для стабильного периода.
61. Вплетение процессов «обратного развития» в ход эволюции – это: 1. неравномерность развития; 2. цикличность развития; 3.метаморфозы развития; 4. скачкообразность развития; 5. сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии.
62. Построение периодизации развития на основе внешнего критерия, связанного с процессом развития, характерно: 1. для периодизации Вильяма Штерна; 2. для периодизации Павла Петровича Блонского; 3. для периодизации Зигмунда Фрейда; 4. для периодизации Э. Эриксона; 5. для периодизации Льва Семеновича Выготского.
63. … – это процесс становления психических структур в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества. 1. филогенез; 2. онтогенез; 3. социогенез; 4. социализация; 5. воспитание.
64. … – это нерасчлененность, слитность психических функций на разных этапах развития ребенка. 1. интеграция; 2. синкретизм; 3. эгоцентризм; 4. сегрегация; 5. сензитивность.
65. … – это несовпадение во времени фаз развития отдельных психических функций. 1. сензитивность; 2. кризис; 3. гетерохронность; 4. интеграция; 5. кумулятивность.
66. … – это процесс количественных изменений в ходе совершенствования той или иной функции. 1. развитие; 2. рост; 3. созревание; 4. воспитание; 5. гетерохронность. 67. … – это биологически запрограммированный процесс изменений в психике человека. 1. рост; 2. развитие; 3. адаптация; 4. воспитание; 5. созревание.
68. Свойства, характеризующие деятельность познавательных процессов и способностей человека называются … 1. когнитивными; 2. позитивными; 3. психофизическими; 4. психосоциальными; 5. индивидуальными.
69. … – это обогащение условий психического развития ребенка. 1. акселерация; 2. амплификация; 3. интеграция; 4. кризис; 5. воспитание.
70. Теория рекапитуляции была разработана: 1. 3. Фрейдом; 2. В. Штерном; 3. А. Гезеллом; 4. Э. Эриксон; 5. С. Холлом. 71. Ребенок в своем развитии кратко повторяет путь человеческого рода. Это основная идея теории: 1. созревания; 2. рекапитуляции; 3. конвергенции двух факторов; 4. психоаналитической; 5. эпигенетической.
72. Автор эпигенетической теории: 1. 3. Фрейд; 2. Ж. Пиаже; 3. Э. Эриксон; 4. А. Гезелл; 5. С. Холл;
73. Автор когнитивной теории: 1. С. Холл; 2. 3. Фрейд; 3. Э. Эриксон; 4. А. Гезелл.; 5. Ж. Пиаже.
74. Глубинные чувства и переживания – предмет исследования: 1. рекапитуляции; 2. бихевиоризма; 3. психоанализа; 4. биогенетического подхода; 5. культурно-исторической теории.
75. Проблемой развития психосексуальности в детском возрасте занимался: 1. Э. Эриксон; 2. З. Фрейд; 3. Ж. Пиаже; 4. А. Гезелл.; 5. В. Штерн.
76. Ведущими детерминантами психического развития являются … 1. предпосылки; 2. условия; 3. способности; 4. механизмы; 5. факторы.
77. Условия необходимые, но недостаточные для нормального психического развития, это – … 1. предпосылки; 2. механизмы; 3. движущие силы; 4. факторы; 5. способности.
78. Л.С. Выготский сформулировал закон … 1. рекапитуляции; 2. затухания темпов психического развития; 3. бихевиоризма; 4. психоанализа; 5. метаморфозы в детском развитии.
79. Л.С. Выготский сформулировал закон … 1. рекапитуляции; 2. затухания темпов психического развития; 3. бихевиоризма; 4. психоанализа; 5. становления высших психических функций.
80. Л.С. Выготский сформулировал закон … 1. рекапитуляции; 2. затухания темпов психического развития; 3. бихевиоризма; 4. психоанализа; 5. неравномерности психического развития.
81. Л.С. Выготский ввел в практику научного исследования … 1. тест; 2. экспериментально-генетический метод; 3. клиническую беседу; 4. наблюдение; 5. упражнение.
82. Л.С. Выготский рассматривал среду как … 1. фактор развития; 2. источник развития; 3.предпосылку развития; 4. движущую силу развития; 5. норму развития.
83. Область не созревших, но развивающихся психических процессов, это – … 1. зона ближайшего развития; 2. норма развития; 3. зона актуального развития; 4. отклонение в развитии; 5. предпосылка развития.
84. Обучение, опережающее психическое развитие, должно ориентироваться на … 1. норму развития; 2. зону актуального развития; 3. зону ближайшего развития; 4. отклонение в развитии; 5. предпосылку развития.
85. Возрастную периодизацию на основе критерия развития интеллекта предложил: 1. 3. Фрейд; 2. Э. Эриксон; 3. В. Штерн; 4. Ж. Пиаже; 5. А. Гезелл.
86. Возрастную периодизацию на основе критерия развития психосексуальности предложил: 1. 3. Фрейд; 2. Э. Эриксон; 3. Ж. Пиаже; 4. В. Штерн; 5. А. Гезелл.
87. Возрастную периодизацию на основе критерия появления и смены молочных зубов предложил: 1. 3. Фрейд; 2. Э. Эриксон; 3. Л.С. Выготский; 4. В. Штерн; 5. П.П. Блонский.
88. А. Гезелл предложил возрастную периодизацию на основе: 1. изменения внутреннего ритма и темпа самого развития; 2. появления и смены молочных зубов; 3. биогенетического принципа; 4. критерия развития психосексуальности; 5. появления новообразований и учета динамики переходов от одного возраста к другому.
89. С. Холл предложил возрастную периодизацию на основе: 1. изменения внутреннего ритма и темпа самого развития; 2. появления и смены молочных зубов; 3. биогенетического принципа; 4. критерия развития психосексуальности; 5. появления новообразований и учета динамики переходов от одного возраста к другому.
90. Оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная – стадии развития психики, которые выделяет: 1. Д. Б. Эльконин; 2. Э. Эриксон; 3. Ж. Пиаже; 4. В. Штерн; 5. 3. Фрейд.
91. Стадию сенсомоторную, конкретных операций, формальных операций в развитии психики выделяет: 1. Д.Б. Эльконин; 2. Э. Эриксон; 3. В. Штерн; 4. Ж. Пиаже; 5. 3. Фрейд.
92. Типы психических возрастов: … 1. стабильные; 2. позитивные; 3. мировоззренческие; 4. негативные; 5. интеллектуальные.
93. Типы психических возрастов: … 1. мировоззренческие; 2. позитивные; 3. кризисные; 4. негативные; 5. интеллектуальные.
94. К критериям возраста в отечественной психологии относятся … 1. социальная ситуация развития; 2. форма общения со взрослым; 3. общественные отношения; 4. форма общения со сверстниками; 5. общественные предметы.
95. К критериям возраста в отечественной психологии относятся … 1. общественные предметы; 2. форма общения со взрослым; 3. ведущая деятельность; 4. форма общения со сверстниками; 5. общественные отношения.
96. К критериям возраста в отечественной психологии относятся … 1. общественные предметы; 2. форма общения со взрослым; 3 общественные отношения; 4. форма общения со сверстниками; 5. психологические новообразования.
97. Психологическим возрастом называется … 1. период жизни человека, ограниченный определенными хронологическими рамками; 2. стадия жизни, в которой наблюдаются некоторые изменения в поведении; 3. период онтогенеза, качественно отличающийся от других, в котором общие законы психического развития находят свое конкретное воплощение, занимающий неповторимое место в общем цикле психической жизни; 4. количественные изменения в ходе совершенствования той или иной функции; 5. психическое состояние, особенности поведения и изменения в психике людей пожилого возраста.
98. Понятие «социальная ситуация развития» в возрастную психологию ввел … 1. Э. Эриксон; 2. Л.С. Выготский; 3. С. Холл; 4. В.В. Давыдов. 5. 3. Фрейд.
99. Социальная ситуация развития – это: 1. своеобразная, специфическая для данного возраста обстановка развития; 2. сключительное, единственное и неповторимое отношение взрослых к ребенку на каждом возрастном этапе; 3.своеобразное, специфическое для данного возраста восприятие внешней действительности ребенком; 4. система отношений ребенка со взрослыми; 5. исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной.
100. Социальная ситуация развития … 1. вытекает из ведущей деятельности; 2. определяет ведущую деятельность; 3. зависит от одарённости; 4. противоречит характеру ведущей деятельности; 5. не связана с ведущей деятельностью.
101. Понятие «ведущая деятельность» введено в психологию исследованиями … 1. В.В. Давыдова; 2. А.Н. Леонтьева; 3. Л.С. Выготского; 4. В.С. Мухиной. 5. Л.В. Занкова
102. Автором монографии «Психология игры» является … 1. А.Н. Леонтьев; 2. В.В. Давыдов; 3. Д.Б. Эльконин; 4. Л.Ф. Мухина. 5. А.В. Запорожец
103. Понятие «психологические новообразование» ввел в возрастную психологию … 1. Л.С. Выготский; 2. Д.Б. Эльконин; 3. Э. Эриксон; 4. К. Бюлер 5. З. Фрейд.
104. Психологические новообразования возникают в процессе … 1. роста; 2. созревания; 3. воспитания; 4. обучения; 5. развития.
105. Психологические новообразования являются показателями … 1. нормального развития; 2. отклонений в развитии; 3. симптомов развития; 4. комплексов в поведении; 5. одаренности.
106. Психологические новообразования – это … 1. комплексы в поведении; 2. количественные изменения в психике ребенка; 3. совершенствование уже возникших психических функций; 4. все новое в психике и поведении ребенка; 5. качественные изменения в психике, определяющие ход развития.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|