Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: Проблемы психического развития



 

20. Развитие – это…

1. количественные изменения в ходе совершенствования той или иной функции;

2. закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях;

3. процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта;

4. процесс непосредственного, неконтролируемого сознанием усвоения каких-либо норм, способов поведения;

5. психические состояния, особенности поведения и изменения в психике людей пожилого возраста.

 

21. Психическое развитие – это …

1. процесс количественных изменений в ходе совершенствования той или иной психической функции;

2. процесс, течение которого зависит от унаследованных особенностей индивида;

3. процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта;

4. психические состояния, особенности поведения и изменения в психике людей пожилого возраста;

5. процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящих к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека.

22. Психическое развитие – это процесс:

1. количественных изменений;

2. качественных изменений;

3. изменения функций под влиянием внутренних врожденных причин;

4. закономерного изменения психических процессов во времени, выраженноев их количественных, качественных и структурных преобразованиях;

5. “уменьшения, увеличения, повторения”.

23. Социальные факторы психического развития:

1. определенная структурная организация мозга;

2. тип высшей нервной деятельности;

3. обучение и воспитание, сотрудничество со взрослыми;

4. задатки;

5. цвет волос, глаз, строение организма.

 

24. К основным факторам психического развития относится …

1. среда;

2. наказание;

3. здоровье;

4. полная семья;

5. поощрение.

25. К основным факторам психического развития относится …

1. наследственность;

2. наказание;

3. здоровье;

4. полная семья;

5. поощрение.

26. К основным факторам психического развития относится …

1. активность;

2. наказание;

3. здоровье;

4. полная семья;

5. поощрение.

 

27. К основным закономерностям психического развития относится

1. последовательность;

2. неустойчивость;

3. устойчивость;

4. синхронность;

5. хаотичность.

 

28. К основным закономерностям психического развития относится …

1. последовательность;

2. устойчивость;

3. синхронность;

4. хаотичность;

5. гетерохронность.

 

29. К основным закономерностям психического развития относится …

1. последовательность;

2. устойчивость;

3. синхронность;

4. хаотичность;

5. сензитивность.

30. Категория развития в возрастной психологии особенно активно разрабатывалась:

1. Зигмундом Фрейдом;

2. Аристотелем;

3. Львом Семеновичем Выготским;

4. Авиценной;

5. В.С. Мухиной.

 

31. Утверждал, что ключевыми характеристиками возраста являются ситуация развития, деятельность и новообразования:

1. Ананьев Б.Г.

2. Петровский А.В.

3. Выготский Л.С.

4. Платонов К.

5. Давыдов В.В.

 

32. В психике ребенка, по мнению современных психологов, считается наследственным:

1. произвольность психических процессов;

2. тип высшей нервной деятельности и задатки способностей;

3. развитие речи;

4. логическое мышление;

5. словесно-логическая память.

 

33. Основным механизмом развития личности является:

1. наследственность;

2. каузальная атрибуция;

3. преодоление внешних и внутренних конфликтов;

4. эмпатия;

5. рефлексия.

 

34. Понятие сензитивности особенно активно разрабатывалось:

1. в 17-ом веке;

2. в 18-ом веке;

3. в 3-ем веке до нашей эры;

4. в 10-ом веке;

5. в 20-ом веке.

 

35. Период наиболее благоприятный для развития речи:

1. рецептивный;

2. активный;

3. пассивный;

4. сензитивный;

5. стабильный.

 

36. Ситуация развития - это:

1. рельеф местности;

2. климатические условия;

3. культурные традиции общества;

4. соотношение внешних и внутренних условий, которые определяют возрастное и индивидуальное развитие;

5. особенности органического созревания мозга.

 

37. Автор закона неравномерности детского развития:

1. Л. Выготский;

2. С. Рубинштейн;

3. В. Давыдов;

4. П. Каптерев;

5. Т. Бауэр.

 

38. Положение о ведущей роли обучения в психическом развитии выдвинул:

1. Штерн В.

2. Пиаже Ж.

3. Выготский Л.С.

4. Брунер Д.

5. Валлон А.

 

39. Зона ближайшего развития - это:

1. семья;

2. завтрашние возможности ребенка;

3. актуальное развитие;

4. сверстники;

5. учителя.

 

40. Процесс и результат приобретения человеком знаний, умений и навыков:

1. умение;

2. узнавание;

3. научение;

4. обучение;

5. изучение.

 

41. Расхождение между уровнем решения задач при помощи взрослых и уровнем самостоятельного решения - это:

1. актуальное развитие;

2. сензитивность;

3. обучаемость;

4. зона ближайшего развития;

5. научение.

 

42. Закон развития высших психических функций сформулировал:

1. Ж.Пиаже;

2. С.Рубинштейн;

3. Л.Выготский;

4. Т.Бауэр;

5. С.Холл.

 

43. В основу возрастной периодизации положил критерии «кризис развития»:

1. Л.Выготский;

2. З.Фрейд;

3. Ж.Пиаже;

4. С.Холл;

5. П.Блонский.

 

44. Наличие кризисов в развитии – это явление:

1. ненормальное;

2. болезненное;

3. результат неправильного воспитания;

4. закономерное;

5. гармоничное.

 

45. Критерий сексуального развития для возрастной периодизации предложил:

1. Выготский Л.С.

2. Штерн В.

3. Холл С.

4. Фрейд З.

5. Блонский П.П.

 

46. Периодизация на основе выделения существенных особенностей психического развития ребенка:

1. П.П.Блонского;

2. З.Фрейда;

3. Д.Б.Эльконина;

4. С.Холла;

5. Р.Зазо.

 

47. Сензитивный период для развития речи ребенка:

1. до 1 года;

2. от 1,5 до 3 лет;

3. 3 – 7 лет;

4. 7 – 11 лет;

5. 11 – 15 лет.

 

 

48. Причиной педагогической запущенности является:

1. мозг;

2. наследственность;

3. влияние сверстников;

4. дефекты воспитания;

5. менингит.

49. Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:

1. совершенствуются в следующем периоде развития;

2. может быть преодолена при правильном обучении и воспитании;

3. не может быть совсем преодолена ни при каких условиях;

4. может сама пройти с возрастом;

5. сложно сказать что-то определенное.

 

50. Одаренность, как отклонение в психическом развитии:

1. затрудняет развитие интеллекта;

2. затрудняет развитие волевых качеств личности;

3. затрудняет игровую деятельность;

4. создает трудности при обучении и воспитании;

5. сложно сказать что-то определенное.

 

51. Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались:

1. Сократом;

2. Карен Хорни;

3. Эриком Берном;

4. Львом Семеновичем Выготским;

5. Аристотелем.

 

52. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах:

1. Жана Пиаже;

2. Сократа;

3. Эриком Берном;

4. Льва Семеновича Выготского;

5. Зигмунда Фрейда.

 

53. Основные этапы психического развития человека включают:

1. детство, отрочество, юность, зрелость, старость;

2. созревание и старение;

3. созревание;

4. отрочество и зрелость;

5. старение.

 

54. Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:

1. может быть преодолена при правильном обучении и воспитании;

2. не может быть совсем преодолена ни при каких условиях;

3. может сама пройти с возрастом;

4. совершенствуется в следующем периоде развития;

5. сложно сказать что-то определенное.

 

55. Плавное и постепенное течение процесса развития характерно:

1. для периода роста;

2. для всей жизни;

3. для кризисного периода;

4. для подросткового возраста;

5. для стабильного периода.

56. Структурными звеньями самосознания являются:

1. внешняя и внутренняя речь;

2. логическое и творческое мышление;

3. узнавание себя, появление личных действий, первичная самооценка;

4. произвольная и непроизвольная память;

5. произвольное внимание.

57. На всю жизнь сохраняется:

1. коленный рефлекс;

2. рефлекс позвоночника;

3. сосательный рефлекс;

4. раскачивание на четвереньках;

5. хватательный рефлекс.

58. Превращение количественных изменений развития в качественные изменения – это:

1. неравномерность развития;

2. цикличность развития;

3. метаморфозы развития;

4. скачкообразность развития;

5. сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии.

 

59. Основными условиями психического развития являются:

1. применяемые технологии обучения;

2. предметы материальной и духовной культуры, люди и отношения между ними;

3. форма общения со сверстниками;

4. уровень развития материальной культуры;

5. применяемые технологии воспитания.

 

60. Скачкообразное и неравномерное течение процесса развития характерно:

1. для периода роста;

2. для периода зрелости;

3. для всей жизни;

4. для кризисного периода;

5. для стабильного периода.

 

61. Вплетение процессов «обратного развития» в ход эволюции – это:

1. неравномерность развития;

2. цикличность развития;

3.метаморфозы развития;

4. скачкообразность развития;

5. сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии.

 

62. Построение периодизации развития на основе внешнего критерия, связанного с процессом развития, характерно:

1. для периодизации Вильяма Штерна;

2. для периодизации Павла Петровича Блонского;

3. для периодизации Зигмунда Фрейда;

4. для периодизации Э. Эриксона;

5. для периодизации Льва Семеновича Выготского.

 

 

63. … – это процесс становления психических структур в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества.

1. филогенез;

2. онтогенез;

3. социогенез;

4. социализация;

5. воспитание.

 

64. … – это нерасчлененность, слитность психических функций на разных этапах развития ребенка.

1. интеграция;

2. синкретизм;

3. эгоцентризм;

4. сегрегация;

5. сензитивность.

 

65. … – это несовпадение во времени фаз развития отдельных психических функций.

1. сензитивность;

2. кризис;

3. гетерохронность;

4. интеграция;

5. кумулятивность.

 

66. … – это процесс количественных изменений в ходе совершенствования той или иной функции.

1. развитие;

2. рост;

3. созревание;

4. воспитание;

5. гетерохронность.

67. … – это биологически запрограммированный процесс изменений в психике человека.

1. рост;

2. развитие;

3. адаптация;

4. воспитание;

5. созревание.

 

68. Свойства, характеризующие деятельность познавательных процессов и способностей человека называются …

1. когнитивными;

2. позитивными;

3. психофизическими;

4. психосоциальными;

5. индивидуальными.

 

69. … – это обогащение условий психического развития ребенка.

1. акселерация;

2. амплификация;

3. интеграция;

4. кризис;

5. воспитание.

 

70. Теория рекапитуляции была разработана:

1. 3. Фрейдом;

2. В. Штерном;

3. А. Гезеллом;

4. Э. Эриксон;

5. С. Холлом.

71. Ребенок в своем развитии кратко повторяет путь человеческого рода. Это основная идея теории:

1. созревания;

2. рекапитуляции;

3. конвергенции двух факторов;

4. психоаналитической;

5. эпигенетической.

 

72. Автор эпигенетической теории:

1. 3. Фрейд;

2. Ж. Пиаже;

3. Э. Эриксон;

4. А. Гезелл;

5. С. Холл;

 

73. Автор когнитивной теории:

1. С. Холл;

2. 3. Фрейд;

3. Э. Эриксон;

4. А. Гезелл.;

5. Ж. Пиаже.

 

74. Глубинные чувства и переживания – предмет исследования:

1. рекапитуляции;

2. бихевиоризма;

3. психоанализа;

4. биогенетического подхода;

5. культурно-исторической теории.

 

75. Проблемой развития психосексуальности в детском возрасте занимался:

1. Э. Эриксон;

2. З. Фрейд;

3. Ж. Пиаже;

4. А. Гезелл.;

5. В. Штерн.

 

76. Ведущими детерминантами психического развития являются …

1. предпосылки;

2. условия;

3. способности;

4. механизмы;

5. факторы.

 

77. Условия необходимые, но недостаточные для нормального психического развития, это –

1. предпосылки;

2. механизмы;

3. движущие силы;

4. факторы;

5. способности.

 

78. Л.С. Выготский сформулировал закон …

1. рекапитуляции;

2. затухания темпов психического развития;

3. бихевиоризма;

4. психоанализа;

5. метаморфозы в детском развитии.

 

79. Л.С. Выготский сформулировал закон …

1. рекапитуляции;

2. затухания темпов психического развития;

3. бихевиоризма;

4. психоанализа;

5. становления высших психических функций.

 

80. Л.С. Выготский сформулировал закон …

1. рекапитуляции;

2. затухания темпов психического развития;

3. бихевиоризма;

4. психоанализа;

5. неравномерности психического развития.

 

81. Л.С. Выготский ввел в практику научного исследования …

1. тест;

2. экспериментально-генетический метод;

3. клиническую беседу;

4. наблюдение;

5. упражнение.

 

82. Л.С. Выготский рассматривал среду как …

1. фактор развития;

2. источник развития;

3.предпосылку развития;

4. движущую силу развития;

5. норму развития.

 

83. Область не созревших, но развивающихся психических процессов, это – …

1. зона ближайшего развития;

2. норма развития;

3. зона актуального развития;

4. отклонение в развитии;

5. предпосылка развития.

 

84. Обучение, опережающее психическое развитие, должно ориентироваться на …

1. норму развития;

2. зону актуального развития;

3. зону ближайшего развития;

4. отклонение в развитии;

5. предпосылку развития.

 

85. Возрастную периодизацию на основе критерия развития интеллекта предложил:

1. 3. Фрейд;

2. Э. Эриксон;

3. В. Штерн;

4. Ж. Пиаже;

5. А. Гезелл.

 

86. Возрастную периодизацию на основе критерия развития психосексуальности предложил:

1. 3. Фрейд;

2. Э. Эриксон;

3. Ж. Пиаже;

4. В. Штерн;

5. А. Гезелл.

 

87. Возрастную периодизацию на основе критерия появления и смены молочных зубов предложил:

1. 3. Фрейд;

2. Э. Эриксон;

3. Л.С. Выготский;

4. В. Штерн;

5. П.П. Блонский.

 

88. А. Гезелл предложил возрастную периодизацию на основе:

1. изменения внутреннего ритма и темпа самого развития;

2. появления и смены молочных зубов;

3. биогенетического принципа;

4. критерия развития психосексуальности;

5. появления новообразований и учета динамики переходов от одного возраста к другому.

 

89. С. Холл предложил возрастную периодизацию на основе:

1. изменения внутреннего ритма и темпа самого развития;

2. появления и смены молочных зубов;

3. биогенетического принципа;

4. критерия развития психосексуальности;

5. появления новообразований и учета динамики переходов от одного возраста к другому.

 

90. Оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная – стадии развития психики, которые выделяет:

1. Д. Б. Эльконин;

2. Э. Эриксон;

3. Ж. Пиаже;

4. В. Штерн;

5. 3. Фрейд.

 

91. Стадию сенсомоторную, конкретных операций, формальных операций в развитии психики выделяет:

1. Д.Б. Эльконин;

2. Э. Эриксон;

3. В. Штерн;

4. Ж. Пиаже;

5. 3. Фрейд.

 

92. Типы психических возрастов: …

1. стабильные;

2. позитивные;

3. мировоззренческие;

4. негативные;

5. интеллектуальные.

 

93. Типы психических возрастов: …

1. мировоззренческие;

2. позитивные;

3. кризисные;

4. негативные;

5. интеллектуальные.

 

94. К критериям возраста в отечественной психологии относятся …

1. социальная ситуация развития;

2. форма общения со взрослым;

3. общественные отношения;

4. форма общения со сверстниками;

5. общественные предметы.

 

95. К критериям возраста в отечественной психологии относятся …

1. общественные предметы;

2. форма общения со взрослым;

3. ведущая деятельность;

4. форма общения со сверстниками;

5. общественные отношения.

 

96. К критериям возраста в отечественной психологии относятся …

1. общественные предметы;

2. форма общения со взрослым;

3 общественные отношения;

4. форма общения со сверстниками;

5. психологические новообразования.

 

97. Психологическим возрастом называется …

1. период жизни человека, ограниченный определенными хронологическими рамками;

2. стадия жизни, в которой наблюдаются некоторые изменения в поведении;

3. период онтогенеза, качественно отличающийся от других, в котором общие законы психического развития находят свое конкретное воплощение, занимающий неповторимое место в общем цикле психической жизни;

4. количественные изменения в ходе совершенствования той или иной функции;

5. психическое состояние, особенности поведения и изменения в психике людей пожилого возраста.

 

98. Понятие «социальная ситуация развития» в возрастную психологию ввел …

1. Э. Эриксон;

2. Л.С. Выготский;

3. С. Холл;

4. В.В. Давыдов.

5. 3. Фрейд.

 

99. Социальная ситуация развития – это:

1. своеобразная, специфическая для данного возраста обста­новка развития;

2. сключительное, единственное и неповторимое отношение взрослых к ребенку на каждом возрастном этапе;

3.своеобразное, специфическое для данного возраста восприятие внешней действительности ребенком;

4. система отношений ребенка со взрослыми;

5. исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, преж­де всего социальной.

 

100. Социальная ситуация развития …

1. вытекает из ведущей деятельности;

2. определяет ведущую деятельность;

3. зависит от одарённости;

4. противоречит характеру ведущей деятельности;

5. не связана с ведущей деятельностью.

 

101. Понятие «ведущая деятельность» введено в психологию исследованиями

1. В.В. Давыдова;

2. А.Н. Леонтьева;

3. Л.С. Выготского;

4. В.С. Мухиной.

5. Л.В. Занкова

 

102. Автором монографии «Психология игры» является …

1. А.Н. Леонтьев;

2. В.В. Давыдов;

3. Д.Б. Эльконин;

4. Л.Ф. Мухина.

5. А.В. Запорожец

 

103. Понятие «психологические новообразование» ввел в возрастную психологию …

1. Л.С. Выготский;

2. Д.Б. Эльконин;

3. Э. Эриксон;

4. К. Бюлер

5. З. Фрейд.

 

104. Психологические новообразования возникают в процессе …

1. роста;

2. созревания;

3. воспитания;

4. обучения;

5. развития.

 

105. Психологические новообразования являются показателями …

1. нормального развития;

2. отклонений в развитии;

3. симптомов развития;

4. комплексов в поведении;

5. одаренности.

 

106. Психологические новообразования – это …

1. комплексы в поведении;

2. количественные изменения в психике ребенка;

3. совершенствование уже возникших психических функций;

4. все новое в психике и поведении ребенка;

5. качественные изменения в психике, определяющие ход развития.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.