Здавалка
Главная | Обратная связь

Тесты для итогового контроля



1. Возрастная психология изучает … .

1. процесс социализации человека;

2. факторы и механизмы психического развития в детских возрастах;

3. факторы и закономерности психического развития человека от рождения до смерти:

4. факторы, психологические механизмы и закономерности достижения человеком вершин своего развития:

5. психические состояния, особенности поведения и изменения в психике людей пожилого возраста.

2. Предметом возрастной психологии является:

1. процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека;

2. процесс развития психологической науки;

3. особенности индивидуального развития людей;

4. особенности развития педагогических навыков и умений;

5. процесс, течение которого зависит от унаследованных особенностей индивида.

3. Раскрытие общих закономерностей психического развития, возрастная динамика психики человека, становление и развитие деятельности являются:

1. предметом возрастной психологии;

2. объектом возрастной психологии;

3. условиями психического развития;

4. факторами психического развития;

5. механизмами психического развития.

4. Главной задачей возрастной психологии является:

1. отслеживание развития педагогических навыков и умений;

2. отслеживание отклонений в развитии;

3. отслеживание особенностей реагирования в конфликтах;

4. отслеживание особенностей развития теорий личности;

5. отслеживание динамики развития.

5. Наблюдение, исследование продуктов творческой деятельности, анкетирование, беседа и др. - это:

1. основные методы исследования в детской психологии;

2. основные задачи детской психологии;

3. основные проблемы детской психологии;

4. условия психического развития;

5. механизмы психического развития.

6. В качестве метода возрастной психологии не используется:

1. метод наблюдения;

2. формирующий эксперимент;

3. контрольный эксперимент;

4. метод «сократической беседы»;

5. метод срезов.

 

7. Исторический очерк развития возрастной психологии как науки охватывает период:

1. с 7 – 6 веков до нашей эры;

2. с середины 18 века;

3. первая полвина 18 века;

4. с конца 19 века;

5. с конца 20 века.

8. Геронтология изучает …

1. процесс социализации человека;

2. факты и закономерности психического развития человека от рождения до смерти;

3. психические состояния, особенности поведения и изменения в психике людей пожилого возраста;

4. психическое развитие подростков;

5. психическое развитие младших школьников.

9. Возрастной период – это:

1. ход развития;

2. цикл развития;

3. хронологический период;

4. процесс социализации человека;

5. процесс, течение которого зависит от унаследованных особенностей индивида.

10. … – это процесс индивидуального развития человека.

1. филогенез,

2. онтогенез,

3. социогенез,

4. воспитание,

5. обучение.

11. Онтогенез в возрастной психологии - это:

1. развитие всех видов живых существ;

2. развитие внутри отдельного вида;

3. индивидуальное развитие в рамках одного вида;

4. процесс социализации человека;

5. неравномерность развития.

12. Возрастной кризис в онтогенезе - это:

1. достижение субъектом периода старости;

2. аномалия развития, его своеобразная «болезнь»;

3. результат неправильного воспитания;

4. завершение конкретного цикла психического развития;

5. неравномерность развития.

 

13. Наступление возрастного кризиса после относительно стабильного периода развития - это всегда:

1. недостатки развития, обусловленные биологическими причинами;

2. недостатки развития, определяемые социальными условиями жизни;

3. результат неправильного воспитания;

4. неравномерность развития;

5. закономерный ход психического развития.

 

14. Наличие кризисов в развитии – это явление:

1. ненормальное;

2. болезненное;

3. результат неправильного воспитания;

4. закономерное;

Гармоничное.

15. Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это:

1. неравномерность развития;

2. цикличность развития;

3. метаморфозы развития;

4. результат неправильного воспитания;

5. сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии.

 

16. Сензитивность возрастная - это:

1. проблемы возрастного развития, обусловленные социальными условиями жизни;

2. благоприятные внешние условия для развития всей психики субъекта в целом;

3. неравномерность развития;

4. результат неправильного воспитания;

5. оптимальное сочетание условий для развития конкретных психических функций в определенный период онтогенеза.

 

17. Периоды с оптимальными условиями для развития определенных психических свойств и качеств ребенка:

1. стабильные периоды развития;

2. сензитивные периоды;

3. кризисные периоды;

4. эволюционные периоды;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.