Тесты для итогового контроля
1. Возрастная психология изучает … . 1. процесс социализации человека; 2. факторы и механизмы психического развития в детских возрастах; 3. факторы и закономерности психического развития человека от рождения до смерти: 4. факторы, психологические механизмы и закономерности достижения человеком вершин своего развития: 5. психические состояния, особенности поведения и изменения в психике людей пожилого возраста. 2. Предметом возрастной психологии является: 1. процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека; 2. процесс развития психологической науки; 3. особенности индивидуального развития людей; 4. особенности развития педагогических навыков и умений; 5. процесс, течение которого зависит от унаследованных особенностей индивида. 3. Раскрытие общих закономерностей психического развития, возрастная динамика психики человека, становление и развитие деятельности являются: 1. предметом возрастной психологии; 2. объектом возрастной психологии; 3. условиями психического развития; 4. факторами психического развития; 5. механизмами психического развития. 4. Главной задачей возрастной психологии является: 1. отслеживание развития педагогических навыков и умений; 2. отслеживание отклонений в развитии; 3. отслеживание особенностей реагирования в конфликтах; 4. отслеживание особенностей развития теорий личности; 5. отслеживание динамики развития. 5. Наблюдение, исследование продуктов творческой деятельности, анкетирование, беседа и др. - это: 1. основные методы исследования в детской психологии; 2. основные задачи детской психологии; 3. основные проблемы детской психологии; 4. условия психического развития; 5. механизмы психического развития. 6. В качестве метода возрастной психологии не используется: 1. метод наблюдения; 2. формирующий эксперимент; 3. контрольный эксперимент; 4. метод «сократической беседы»; 5. метод срезов.
7. Исторический очерк развития возрастной психологии как науки охватывает период: 1. с 7 – 6 веков до нашей эры; 2. с середины 18 века; 3. первая полвина 18 века; 4. с конца 19 века; 5. с конца 20 века. 8. Геронтология изучает … 1. процесс социализации человека; 2. факты и закономерности психического развития человека от рождения до смерти; 3. психические состояния, особенности поведения и изменения в психике людей пожилого возраста; 4. психическое развитие подростков; 5. психическое развитие младших школьников. 9. Возрастной период – это: 1. ход развития; 2. цикл развития; 3. хронологический период; 4. процесс социализации человека; 5. процесс, течение которого зависит от унаследованных особенностей индивида. 10. … – это процесс индивидуального развития человека. 1. филогенез, 2. онтогенез, 3. социогенез, 4. воспитание, 5. обучение. 11. Онтогенез в возрастной психологии - это: 1. развитие всех видов живых существ; 2. развитие внутри отдельного вида; 3. индивидуальное развитие в рамках одного вида; 4. процесс социализации человека; 5. неравномерность развития. 12. Возрастной кризис в онтогенезе - это: 1. достижение субъектом периода старости; 2. аномалия развития, его своеобразная «болезнь»; 3. результат неправильного воспитания; 4. завершение конкретного цикла психического развития; 5. неравномерность развития.
13. Наступление возрастного кризиса после относительно стабильного периода развития - это всегда: 1. недостатки развития, обусловленные биологическими причинами; 2. недостатки развития, определяемые социальными условиями жизни; 3. результат неправильного воспитания; 4. неравномерность развития; 5. закономерный ход психического развития.
14. Наличие кризисов в развитии – это явление: 1. ненормальное; 2. болезненное; 3. результат неправильного воспитания; 4. закономерное; Гармоничное. 15. Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это: 1. неравномерность развития; 2. цикличность развития; 3. метаморфозы развития; 4. результат неправильного воспитания; 5. сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии.
16. Сензитивность возрастная - это: 1. проблемы возрастного развития, обусловленные социальными условиями жизни; 2. благоприятные внешние условия для развития всей психики субъекта в целом; 3. неравномерность развития; 4. результат неправильного воспитания; 5. оптимальное сочетание условий для развития конкретных психических функций в определенный период онтогенеза.
17. Периоды с оптимальными условиями для развития определенных психических свойств и качеств ребенка: 1. стабильные периоды развития; 2. сензитивные периоды; 3. кризисные периоды; 4. эволюционные периоды; ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|