Здавалка
Главная | Обратная связь

Семинар 1. Введение.



1. Предмет психологии развития и возрастной психологии

2. Проблемы психологии возрастного развития

3. Методы исследования

Терминологический тезаурус: бихевиоризм, высшие психические функции, интериоризация, научение, конвергенция, оперантное поведение, опосредованность, произвольность, рекапитуляция, саморазвертывание задатков, сензитивные периоды.

Вопросы для самопроверки:

1. В чем сущность биогенетических и социогенетических концепций психического развития человека?

2. В чем суть теории конвергенции двух факторов?

3. Назовите представителей биогенетической концепции.

4. Назовите сторонников социогенетической концепции.

5. Каковы основные положения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского?

6. Чем отличается культурная линия развития от натуральной?

7. Каково теоретическое и практическое значение культурно-исторической концепции Л.С. Выготского?

ОСНОВНАЯ

1. Мухина В.С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов. – М., 1999. – С. 48-61.

2. Немов Р.С. Психология. Кн.2. – М., 1994. – С. 10-14.

3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.,2000. – С. 25-31.

4. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003. – С.18-29.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Волков Б.С, Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М., 2002.

2. Выготский Л.С. Психология. – М., 2000.

3. Головин С.Ю. Словарь практического психолога – Минск, 1997.

4. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь. – М., 1997.

5. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М., 1998. – С. 4-10.

6. Миллер С. Психология развития: методы исследования / Пер.с англ.В.Белоусов. – СПб., 2002.

7. Сапогова Е. Е. Психология развития человека:Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс,2001.

8. Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пос. – М.: Изд-во Моск.соц-психолог.института: Воронеж, 2003.

 

Семинар 2.Проблемы психического развития в психологии.

1. Генотипическая и средовая обусловленность развития ребенка

2. Основные понятия и общие вопросы детского развития

3. Периодизация возрастного развития

4. Развитие детского мышления

Терминологический тезаурус: активность, ведущая деятельность, возраст, зона актуального развития, зона ближайшего развития, интегративность, критический период развития, новообразование, пластичность, психическое развитие, саморегуляция, сензитивный период, социальная ситуация развития.

Вопросы для самопроверки:

1. Каковы условия психического развития?

2. Что является движущими силами психического развития?

3. Какие факторы определяют психическое развитие человека?

4. Какова роль обучения в психическом развитии ребенка?

5. Какова сущность понятий «зона актуального развития» и «зона ближайшего развития»?

6. Какова роль сензитивных периодов в психическом развитии ребенка?

7. Кто сформулировал основные закономерности психического развития?

8. Какова характеристика закономерностей психического развития?

9. Какое практическое значение (для педагога) имеет знание закономерностей психического развития?

10. Какую роль играет деятельность в психическом развитии человека?

11. Какова сущность понятия «ведущий вид деятельности»?

12. Каковы основные виды деятельности?

ОСНОВНАЯ

1. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.,2000. – С.76-122, 162-215.

2. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003. – С.29-55.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Головин С.Ю. Словарь практического психолога – Минск, 1997.

2. Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 1996.

3. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь. – М., 1997.

4. Крайг Г. Психология развития. – С.-Пб., 2000.

5. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов. – М., 2003.

6. Фрейд.А. Лекции по детскому психоанализу. – М., 2002.

7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – С.-Пб., 2001.

Семинар 3.Проблемы психического развития в психологии.

1. Периодизация возрастного развития

2. Развитие детского мышления

Терминологический тезаурус: аккомодация, ассимиляция, генетическая психология, детский психоанализ, идентичность, интеллектуальное развитие, когнитивное развитие, конфликт, психоаналитическая теория, психосексуальное развитие, эгоцентризм детского мышления, эпигенетическая теория.

Вопросы для самопроверки:

1. Каковы основные положения психоаналитической теории?

2. В чем суть понятий понятий «групповая идентичность» и «эго-идентичность»?

3. Каковы основные стадии интеллектуального развития по Ж. Пиаже?

4. Чем отличаются понятия «аккомодация» и «ассимиляция»?

5. Что такое эгоцентризм детского мышления?

ОСНОВНАЯ

1. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.,2000. – С.76-122, 162-215.

2. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003. – С.29-55.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Головин С.Ю. Словарь практического психолога – Минск, 1997.

2. Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 1996.

3. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь. – М., 1997.

4. Крайг Г. Психология развития. – С.-Пб., 2000.

5. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов. – М., 2003.

6. Фрейд.А. Лекции по детскому психоанализу. – М., 2002.

7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – С.-Пб., 2001.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.