Качественные изменения в психике и поведении ребенка, составляющие сущность возраста - это
1. феномены развития; 2. комплексы в поведении; 3. симптомы развития; 4. отклонения в развитии; 5. психологические новообразования.
108. Основные психологические новообразования … 1. складываются в рамках ведущей деятельности; 2. не зависят от характера ведущей деятельности; 3. зависят комплексов в поведении; 4. зависят от одарённости; 5. противоречат характеру ведущей деятельности.
109. Основные психологические новообразования рассматриваются в российской психологии как … 1. механизмы психического развития ребенка; 2. феномены развития; 3. обстоятельства психического развития; 4. показатели нормального развития; 5. факторы психического развития.
110. Основные психологические новообразования стабильных возрастов … 1. разрушаются в следующем периоде развития; 2. сохраняются в неизменном виде на протяжении всей жизни; 3. трансформируются до неузнаваемости; 4. становятся отклонениями в развитии; 5. в последующем совершенствуются.
111. Основные психологические новообразования кризисных возрастов … 1. разрушаются в следующем периоде развития; 2. сохраняются в неизменном виде на протяжении всей жизни; 3. трансформируются в последующем до неузнаваемости; 4. становятся отклонениями в развитии; 5. совершенствуются в следующем периоде развития.
112. Психологические новообразования … 1. возникают в начале каждого стабильного возраста; 2. являются обобщенным результатом развития в каждом возрасте; 3. результат неправильного воспитания; 4. свидетельствуют о проблемах в развитии; 5. должны настораживать взрослых.
113. Возрастной кризис развития – это: 1. болезнь развития; 2. результат неправильного воспитания; 3. проблемы в развитии; 4. нормативный процесс, необходимый для нормального поступательного хода личностного развития; 5. отклонение от нормы.
114. Внутреннее содержание кризисных периодов: 1. снижение темпа развития; 2. перестройка социальной ситуации развития; 3. приостановление прогрессивного развития личности; 4. одаренность; 5. трудновоспитуемость. 115. Возраст, с точки зрения Л. С. Выготского, – это: 1. совокупность отдельных психических процессов; 2. календарная дата; 3. результат развития; 4. относительно замкнутый период развития, имеющий свою структуру и динамику; 5. субъективная категория.
116. Амбивалентное отношение мальчика к родителям, возникающее на фаллической стадии развития, – это … 1. комплекс неполноценности; 2. комплекс оживления; 3. эгоцентризм; 4. сензитивность; 5. Эдипов комплекс.
117. Неадекватное отношение к собственному несовершенству, – это … 1. комплекс неполноценности; 2. комплекс оживления; 3. эгоцентризм; 4. сензитивность; 5. Эдипов комплекс.
118. Особенность детского интеллекта, открытая Ж. Пиаже, – это … 1. консерватизм; 2. госпитализм; 3. синкретизм; 4. сензитивность; 5. эгоцентризм.
119. За всяким негативным симптомом кризиса скрывается позитивное содержание: 1. импульсивность; 2. генерализация реакций; 3. скорость ответных реакций; 4. переход к новой и высшей форме развития; 5. появления сознания.
120. Главная черта шизоидного типа акцентуаций характера: 1. замкнутость и недостаток интуиции; 2. апатия; 3. лживость; 4. утомляемость; 5. раздражительность.
121. Главная черта конформного типа акцентуаций характера: 1. раздражительность; 2. утомляемость; 3. апатия; 4. живет по правилу думать, делать как все; 5. эгоцентризм.
122. Подражание определенному лицу или образу: 1. компенсация; 2. имитация; 3. эмансипация; 4. оппозиция; 5. отказ.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|