Здавалка
Главная | Обратная связь

Качественные изменения в психике и поведении ребенка, составляющие сущность возраста - это



1. феномены развития;

2. комплексы в поведении;

3. симптомы развития;

4. отклонения в развитии;

5. психологические новообразования.

 

108. Основные психологические новообразования …

1. складываются в рамках ведущей деятельности;

2. не зависят от характера ведущей деятельности;

3. зависят комплексов в поведении;

4. зависят от одарённости;

5. противоречат характеру ведущей деятельности.

 

109. Основные психологические новообразования рассматриваются в российской психологии как …

1. механизмы психического развития ребенка;

2. феномены развития;

3. обстоятельства психического развития;

4. показатели нормального развития;

5. факторы психического развития.

 

110. Основные психологические новообразования стабильных возрастов …

1. разрушаются в следующем периоде развития;

2. сохраняются в неизменном виде на протяжении всей жизни;

3. трансформируются до неузнаваемости;

4. становятся отклонениями в развитии;

5. в последующем совершенствуются.

 

111. Основные психологические новообразования кризисных возрастов …

1. разрушаются в следующем периоде развития;

2. сохраняются в неизменном виде на протяжении всей жизни;

3. трансформируются в последующем до неузнаваемости;

4. становятся отклонениями в развитии;

5. совершенствуются в следующем периоде развития.

 

112. Психологические новообразования …

1. возникают в начале каждого стабильного возраста;

2. являются обобщенным результатом развития в каждом возрасте;

3. результат неправильного воспитания;

4. свидетельствуют о проблемах в развитии;

5. должны настораживать взрослых.

 

113. Возрастной кризис развития – это:

1. болезнь развития;

2. результат неправильного воспитания;

3. проблемы в развитии;

4. нормативный процесс, необходимый для нормального по­ступательного хода личностного развития;

5. отклонение от нормы.

 

114. Внутреннее содержание кризисных периодов:

1. снижение темпа развития;

2. перестройка социальной ситуации развития;

3. приостановление прогрессивного развития личности;

4. одаренность;

5. трудновоспитуемость.

115. Возраст, с точки зрения Л. С. Выготского, – это:

1. совокупность отдельных психических процессов;

2. календарная дата;

3. результат развития;

4. относительно замкнутый период развития, имеющий свою структуру и динамику;

5. субъективная категория.

 

116. Амбивалентное отношение мальчика к родителям, возникающее на фаллической стадии развития, – это …

1. комплекс неполноценности;

2. комплекс оживления;

3. эгоцентризм;

4. сензитивность;

5. Эдипов комплекс.

 

117. Неадекватное отношение к собственному несовершенству, – это …

1. комплекс неполноценности;

2. комплекс оживления;

3. эгоцентризм;

4. сензитивность;

5. Эдипов комплекс.

 

118. Особенность детского интеллекта, открытая Ж. Пиаже, – это …

1. консерватизм;

2. госпитализм;

3. синкретизм;

4. сензитивность;

5. эгоцентризм.

 

119. За всяким негативным симптомом кризиса скрывается позитивное содержание:

1. импульсивность;

2. генерализация реакций;

3. скорость ответных реакций;

4. переход к новой и высшей форме развития;

5. появления сознания.

 

120. Главная черта шизоидного типа акцентуаций характера:

1. замкнутость и недостаток интуиции;

2. апатия;

3. лживость;

4. утомляемость;

5. раздражительность.

 

121. Главная черта конформного типа акцентуаций характера:

1. раздражительность;

2. утомляемость;

3. апатия;

4. живет по правилу думать, делать как все;

5. эгоцентризм.

 

122. Подражание определенному лицу или образу:

1. компенсация;

2. имитация;

3. эмансипация;

4. оппозиция;

5. отказ.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.