Центральная теоретическая проблема возрастной психологии
1. проблема старения; 2. проблема модернизации образования; 3. проблема психического развития; 4. проблема выживания; 5. проблема педагогической запущенности.
124. Классики биогенетической развития утверждали, что фактором развития является: 1. семья; 2. биологический и наследственный фактор; 3. обучения и воспитания; 4. материальный достаток; 5. мотивация.
125. В этом возрасте общение является жизненно необходимым фактором психического развития ребенка: 1. младенческий возраст; 2. раннее детство; 3. дошкольный возраст; 4. младший школьный возраст; 5. юношеский возраст.
126. Комплекс оживления: 1. безусловный рефлекс; 2. способ реагирования; 3. зрительное сосредоточение; 4. слуховое сосредоточение; 5. эмоционально-двигательная реакция, обращенная к взрослому.
127. В психическом развитии детей на 1 году жизни выделяется … периода: 1. два; 2 три; 3 четыре; 4 шесть; 5 восемь.
128. Эта реакция ребенка свидетельствует о завершении периода новорожденности и вступлении в младенческий возраст: 1. пищевая доминанта; 2. вестибулярная доминанта; 3. хватательный рефлекс; 4. «комплекс оживления»; 5. защитный рефлекс.
129. Активный интерес к окружающему младенец начинает проявлять в: 1. 1 мес. 2. 2 мес. 3. 3 – 4 мес. 4. 5 – 6 мес. 5. 11 – 12 мес.
130. Ведущая деятельность детей младенческого возраста: 1. предметная игра; 2. ролевая игра; 3. учение; 4. учебно-профессиональная деятельность; 5. непосредственное эмоциональное общение.
131. Центральное новообразование в младенческом возрасте: 1. общение; 2. деятельность; 3. произвольность психических процессов; 4. потребность в общении с другими и определенное эмоциональное отношение к ним; 5. самосознание.
132. Основой первоначальных форм наглядно-действенного мышления младенца: 1. движение; 2. потребность в общении; 3. указательный жест; 4. лепет; 5. восприятие и действие.
133. Основной симптом кризиса первого года жизни: 1. негативизм; 2. своеволие; 3. аффективные реакции; 4. симптом обесценивания; 5. упрямство.
134. Ситуативное понимание речи окружающих складывается: 1. к 3-м годам; 2. к 4-м годам; 3. к концу 1 года; 4. к 6-ти годам; 5. к 5-ти годам. 135. Речевая деятельность ребенка начинается с: 1. произнесения первых слогов, понятных взрослому; 2. речевых звуков; 3. самостоятельного произнесения слов; 4. самостоятельного произнесения предложений; 5. самостоятельного произнесения текста; 136. К прогрессивным видам движения младенца относится: 1. ползание; 2. сосание пальцев; 3. ощупывание рук; 4. взмахивание рукой; 5. раскачивание на четвереньках. 137. К атавистическим рефлексам у младенца относится: 1. коленный рефлекс; 2. рефлекс позвоночника; 3. ахиллов рефлекс; 4. раскачивание на четвереньках; 5. хватательный рефлекс.
138. К тупиковым видам движения младенца относится: 1. ползание; 2. сидение; 3. вставание на ноги; 4. хватание предметов; 5. раскачивание на четвереньках.
139. В хронологических рамках младенческий возраст охватывает период жизни: 1. 0 - 6 месяцев; 2. 0 - 12 месяцев; 3. 1-3 года; 4. 2 - 4 года; 5. 3-5 лет.
140. Особенности социальной ситуации развития младенца заключается в: 1. стремлении к освоению предметных действий с помощью взрослого; 2. аффективно-эмоциональном единении с близким взрослым; 3. стремлении новорожденного к самостоятельности; 4. отношении со сверстниками; 5. предметная манипуляция.
141. Новорожденность - как период жизни ребенка, заканчивается: 1. после 1 месяца жизни; 2. после первых 6-ти месяцев жизни; 3. при появлении у новорожденного признаков комплекса оживления; 4. после первых 5-ти месяцев жизни; 5. после первых 7-ти месяцев жизни.
142. Наибольшее проявление активности ребенка, называемое «комплексом оживления», наблюдается во время: 1. предъявления любых красивых и ярких игрушек; 2. предъявления игрушек с человеческим лицом; 3. при появлении ярких предметов; 4. при появлении сверстников; 5. появления близкого взрослого, ухаживающего за ребенком.
143. Под понятием госпитализма в возрастной психологии следует понимать: 1. нахождение ребенка в больничном учреждении; 2. задержку психического развития младенца; 3. одаренность; 4. отсутствие или недостаток общения ребенка со взрослыми людьми; 5. отсутствие признаков умственного развития у младенца.
144. Ведущая деятельность ребенка младенческого возраста в первые шесть месяцев жизни - это: 1. обеспечение жизнедеятельности своего организма; 2. предметная манипуляция с окружающими игрушкам; 3. общение со сверстниками; 4. трудовая деятельность; 5. непосредственно-эмоциональное (ситуативно-личностное) общение с близким взрослым.
145. Ведущая деятельность ребенка младенческого возраста в шесть - двенадцать месяцев жизни: 1. обеспечение жизнедеятельности своего организма; 2. начало предметной манипуляции с окружающими предметами; 3. непосредственно-эмоциональное общение с близким взрослым; 4. общение со сверстниками; 5. трудовая деятельность.
146. Началом развития предметно - манипулятивной деятельности в младенческом возрасте является: 1. достижения хронологического возраста - 6 месяцев; 2. достижения хронологического возраста - 1 год; 3. акт схватывания предмета рукой; 4. достижения хронологического возраста - 10 месяцев; 5. достижения хронологического возраста - 1 месяца.
147. Форма общения младенца с близким взрослым в первом полугодии: 1. ситуативно-деловое; 2. непосредственно-эмоциональное; 3. интимно-личностное; 4. деловое; 5. интимное.
148. Развитие речевой деятельности ребенка идет по следующему алгоритму: 1. Пассивная, активная, автономная; 2. Пассивная, автономная, активная; 3. Автономная, пассивная, активная; 4. Активная, пассивная, автономная; 5. Автономная, активная, пассивная.
149. Нормально развивающийся ребенок свои первые слова произносит в возрасте: 1. до 2-х месяцев; 2. до 6 месяцев; 3. до 2-х лет; 4. до 3-х лет; 5. до 12 месяцев.
150. Главным условием увеличения словарного запаса у ребенка младенческого возраста является: 1. индивидуальные физиологические особенности развития речевого аппарата организма; 2. собственная активность ребенка в общении с ближайшим социальным окружением; 3. появление навыков элементарного самообслуживания; 4. количество и качество общения близких взрослых с ребенком; 5. освоение мира окружающих предметов.
151. Главными достижениями ребенка к концу первого года жизни можно считать: 1. освоение мира окружающих предметов; 2. произвольность психических процессов; 3. начало прямохождения и активной речевой деятельности; 4. появление навыков элементарного самообслуживания; 5. появление зрительного и слухового сосредоточения.
152. Главная причина кризиса одного года - это: 1. неправильный стиль воспитания ребенка; 2. отклонения в психическом развитии ребенка; 3. конфликт между растущими возможностями ребенка и отношением к ним окружающих людей; 4. проблемы в отношениях между родителями ребенка; 5. комплекс оживления.
153. Начало прямохождения, появление первых самостоятельных слов - это важные итоги развития ребенка к концу: 1. периода новорожденности; 2. младенческого возраста; 3. раннего возраста; 4. дошкольного возраста; 5. младшего школьного возраста.
154. Новообразованием кризиса одного года является: 1. развитие активного словаря; 2. развитие пассивного словаря; 3. развитие тонкой моторики; 4. комплекс оживления; 5. аффективная реакция. 155. Психическое развитие в младенчестве зависит от особенностей: 1. системы обучения; 2. общения с матерью; 3. системы социального обеспечения; 4. отношений со сверстниками; 5. системы воспитания. 156. Первая эмоциональная реакция новорожденного - это: 1. комплекс оживления; 2. улыбка; 3. плач; 4. зрительное сосредоточение; 5. крик.
157. Психологическим критерием перехода к младенчеству является: 1. комплекс неполноценности; 2. такого критерия нет; 3. возврат ребенка к весу, с которым он родился; 4. появление зрительного и слухового сосредоточения; 5. комплекс оживления.
158. Отсутствие интереса к взрослому к концу младенческого возраста - это: 1. проявление отклонений в развитии; 2. нормальное явление; 3. проявление ускоренного развития; 4. одаренность; 5. сложно сказать что-то определенное.
159. Социальная ситуация развития в младенчестве характеризуется зависимостью ребенка от… 1. взрослого; 2. предметного мира; 3. системы социального обеспечения; 4. системы воспитания; 5. отношений со сверстниками.
160. Новообразованием в когнитивной сфере младенца является … 1. воображение; 2. речь; 3. ощущение; 4. внимание; 5. память.
161. Новообразованием младенческого возраста является … речь. 1. эгоцентрическая; 2. письменная; 3. автономная; 4. контекстная; 5. разумная.
162. Первые акты протеста, оппозиции, противопоставление себя другим – это проявления кризиса: 1. новорождённости; 2. 7 лет; 3. 13 лет; 4. 17 лет; 5. одного года.
163. Положительная сенсомоторно-аффективная реакция малыша в ситуации общения со взрослыми, – это … 1. комплекс неполноценности; 2. комплекс оживления; 3. эгоцентризм; 4. сензитивность; 5. Эдипов комплекс.
164. Задержка психического развития детей в условиях материнской депривации, – это … 1. госпитализм; 2. синкретизм; 3. эгоцентризм; 4. консерватизм; 5. сензитивность.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|