Здавалка
Главная | Обратная связь

Наступление кризиса трех лет говорит о



1. начале торможения в развитии ребенка;

2. недостатках педагогического воздействия на ребенка;

3. в проблемах психического развития ребенка;

4. готовности ребенка к переходу на новый цикл развития;

5. неверных методах воспитательного воздействия взрослых на ребенка.

 

176. Гетерохронность развития к концу раннего возраста проявляется:

1. в нестабильности динамики физического развития;

2. в неустойчивости показателей умственного развития;

3. в несовпадении темпов физического, физиологического, социального, психического развития;

4. в проблемах психического развития ребенка;

5. в неверных методах воспитательного воздействия взрослых на ребенка.

 

177. Упрямство, негативизм, строптивость, протест-бунт, своеволие, обесценивание взрослых, деспотизм следует рассматривать как:

1. негативные симптомы кризиса, свидетельствующие о недостатках в психическом развитии ребенка;

2. неверные методы воспитательного воздействия взрослых на ребенка;

3. проблемы психического развития ребенка;

4. стремление ребенка к внешней самостоятельности;

5. нестабильность динамики физического развития.

 

178. К главным новообразованиям раннего детства следует отнести:

1. ситуативно-личностное общение со взрослым;

2. автономную речь;

3. появление игровых действий с предметами, стремление к самостоятельности в действиях;

4. окончательное завершение речевого развития ребенка;

5. пассивную реч.ь

 

179. Активная речевая деятельность, освоение предметного мира, выраженное стремление к самостоятельности, проявляющееся в формуле «Я-сам» - это основные достижения:

1. младенческого возраста,

2. раннего возраста,

3. дошкольного возраста,

4. младшего школьного возраста,

5. подросткового возраста.

 

180. Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:

1. с узнавания себя в зеркале;

2. с употребления местоимения «Я»;

3. с осознания собственных потребностей;

4. с осознания собственных желаний;

5. с усвоения своего имени.

181. Психическое развитие в раннем детстве в наибольшей степени определяется ходом развития:

1. предметно-манипулятивной деятельности;

2. мышления;

3. памяти;

4. личности;

5. мелкой моторики.

182. Полное понимание речи окружающих складывается:

1. к 6-ти месяцам;

2. к концу 1 года;

3. к 6-ти годам;

4. к 3-м годам;

5. к 2-м годам.

183. Стремление ребенка 3-х лет делать все самостоятельно - это:

1. негативизм;

2. одаренность;

3. своеволие;

4. протест-бунт;

5. обесценивание взрослых.

 

184. Наиболее значимыми для психического развития в раннем детстве оказываются:

1. рисование;

2. пение;

3. орудийные действия;

4. лепка;

5. учебная деятельность.

 

185. Стремление ребенка 3-х лет не подчиняться требованиям взрослых - это:

1. негативизм;

2. своеволие;

3. одарённость;

4. протест-бунт;

5. обесценивание взрослых.

 

186. В раннем детстве интенсивно развивается:

1. наглядно-образное мышление;

2. логическое мышление;

3.пространственное мышление;

4. творческое мышление;

5. наглядно-действенное мышление.

 

187. Стремление ребенка 3-х лет непрерывно конфликтовать с окружающими - это:

1. негативизм;

2. своеволие;

3. протест-бунт;

4. одарённость;

5. обесценивание взрослых.

188. Социальная ситуация развития в раннем детстве характеризуется зависимостью ребенка …

1. от взрослого;

2. от предметного мира;

3. от подростка;

4. от учебной деятельности;

5. от отношений со сверстниками.

 

189. Предметно-орудийная деятельность является ведущей для …

1. подростка;

2. дошкольника;

3. младшего школьника;

4. юноши;

5. раннего детства.

 

190. Основное достижение детей раннего возраста:

1. умелое манипулирование игрушками;

2. владение органами чувств;

3. преодоление пространства;

4. овладение речью;

5. развитие восприятия.

 

191. Ситуация развития «ребенок-предмет-взрослый» характерна для:

1. младенческого возраста;

2. дошкольного возраста;

3. раннего детства;

4. подросткового возраста;

5. юности.

 

192. Ведущая деятельность в раннем детстве:

1. непосредственное эмоциональное общение;

2. предметно-орудийная деятельность;

3. ролевая игра;

4. учение;

5. общение в системе общественно-полезной деятельности.

 

193. Отрицательная реакция ребенка на предложение взрослого сделать что-либо:

1. упрямство;

2. строптивость;

3. деспотизм;

4. своеволие;

5. негативизм.

 

194. В каком возрасте происходит становление игрового действия:

1. младенческий возраст;

2. 3 года;

3. 6 лет;

4. 13 лет;

5. 15-16 лет.

 

195. В каком возрасте происходит отделение ребенка от взрослых, осознание своего «Я сам»:

1. до 6 месяцев;

2. от 6 мес. до 1 года;

3. 1 – 2 года;

4. 3 года;

5. 6 лет.

 

196. Поведенческая реакция ребенка направленная не на конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания:

1. деспотизм;

2. строптивость;

3. негативизм;

4. бунт-протест;

5. своеволие.

 

197. Центральным новообразованием в раннем детстве считается:

1. потребность в общении;

2. осознание собственных действий, своего «Я»;

3. стремление к общественно значимой деятельности;

4. самооценка;

5. произвольность психических процессов.

 

198. Речь, которая возникает во время деятельности ребенка и обращена к себе самому:

1. контекстная;

2. ситуативная;

3. объяснительная;

4. эгоцентрическая;

5. автономная.

 

199. Речь, которая значительно отличается от речи взрослых по звуковой форме и по смыслу:

1. контекстная речь;

2. объяснительная речь;

3. автономная речь;

4. эгоцентрическая речь;

5. внутренняя речь.

200. Главное противоречие социальной ситуации развития дошкольника разрешается через:

1. посильную трудовую деятельность;

2. подготовку к обучению в начальной школе;

3. игровую деятельность;

4. учебную деятельность;

5. предметно-поисковую деятельность.

 

201. К непосредственному общению следует отнести:

1. речевой контакт;

2. письменную речь;

3. графическую форму речи;

4. рисунки;

5. письмо букв.

 

202. Экспрессивная функция речи проявляется:

1. в умении грамматически правильно строить фразы;

2. в своеобразной эмоциональной окраске речевой деятельности;

3. в словарном запасе ребенка дошкольного возраста;

4. в активном словарном запасе ребёнка;

5. в пассивном словарном запасе ребёнка.

 

203. Ребенок полностью овладевает родным языком в возрасте:

1. 3 года;

2. 5 лет;

3. 7 лет;

4. 2 лет;

5. 1 года.

 

204. Какие факторы определяют объем и содержание словарного запаса ребенка:

1. индивидуально-типологические особенности строения речевого аппарата;

2. собственная речевая активность ребенка;

3. стадия физической активности;

4. умение грамматически правильно строить фразы;

5. количество и качество общения с ближайшим социальным окружением.

 

205. Об эгоцентрической речи мы говорим:

1. когда говорящий, находясь среди собеседников, не участвует в общей беседе;

2. когда речь говорящего обращена к самому себе и представляет собой комментарий выполняемой деятельности или ее словесный план;

3. когда говорящий стремится доминировать в своих высказываниях над собеседниками;

4.когда речь говорящего обращена ко всем окружающим;

5. когда речь говорящего обращена к одному собеседнику.

 

206. Способность ребенка сосредоточиться на игровой ситуации является показателем развития:

1. внимания;

2. мышления;

3. памяти;

4. воображения;

5. речи.

 

207. Под процессами запоминания, сохранения и воспроизведения информации следует рассматривать развитие:

1. внимания;

2. мышления;

3. памяти;

4. речи;

5. воображения.

 

208. Под эгоцентризмом детского мышления, открытым Ж.Пиаже, принято понимать:

1. познавательную позицию ребенка, базирующуюся на объективном, элементарно-научном понимании окружающего мира;

2. познавательную позицию ребенка по отношению к окружающему миру, когда наблюдаемые явления анализируются ребенком с собственной точки зрения;

3. познавательную позицию ребенка, формирующуюся в результате общения со сверстниками;

4. познавательную позицию ребенка, формирующуюся в результате общения со взрослыми;

5. познавательную позицию ребенка, базирующуюся на чтении книг.

 

209. Тип мышления, являющийся основным в дошкольном возрасте:

1. словесно-логическое;

2. наглядно-действенное;

3. наглядно-образное;

4. логическое;

5. творческое.

 

210. Способность ребенка выдумывать сюжеты, выполнять игровые действия с несуществующими реально предметами и т.д., говорит о наличии:

1. внимания;

2. мышления;

3. памяти;

4. восприятия;

5. воображения.

 

211. Произвольность поведения в дошкольном возрасте наиболее эффективно формируется в:

1. игре;

2. изобразительной деятельности;

3. посильной трудовой деятельности;

4. чтении;

5. учебной деятельности.

 

212. Способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, действиями и поступками других людей называется:

1. рефлексия,

2. сознание,

3. Я-концепция

4. внимание,

5. восприятие.

 

213. Способность оценить действующие мотивы по степени их значимости, а также подчинить главным менее значимые мотивы в ситуации выбора говорят о наличии у ребенка:

1. соподчинения мотивов;

2. самосознания;

3. самооценки;

4. самореализации;

5. саморегуляции.

214. Наиболее сильным мотивом для дошкольника является:

1. собственного обещания ребенка делать то, что требует взрослый;

2. поощрения, награды;

3. страха наказания;

4. безразличия;

5. преодоление внешних и внутренних конфликтов.

 

215. Эмоциональное отношение к окружающим, способность к сопереживанию и сочувствию называют:

1. эмоциональной неустойчивостью;

2. эмпатией;

3. эмоциональной холодностью;

4. равнодушием;

5. культурной традицией общества.

 

216. Соотнесение собственных качеств и достоинств с нормами, принятыми в обществе, называют:

1. самомнением;

2. сомообладанием;

3.произвольностью поведения;

4. самооценкой;

5. Я-концепцией.

 

217. На развитие волевой регуляции поведения ребенка в дошкольном возрасте главное влияние оказывает:

1. требования взрослых людей, воспитывающих ребенка;

2. игровая деятельность;

3. индивидуальная творческая деятельность;

4. индивидуальная трудовая деятельность;

5. учебная деятельность.

 

218. Первичное мировоззрение, первые этические представления, соподчинение мотивов, произвольность поведения и др. - все это:

1. итоги развития в предыдущем возрастном периоде;

2. произвольность психических процессов;

3. метаморфозы развития;

4. новообразования дошкольного возраста;

5. не решенные проблемы развития, переходящие в следующий возрастной период.

 

219. Кризис 7-ми лет возникает, когда:

1. физическое, физиологическое развитие существенно опережает процессы социализации ребенка, что и является источником проблем;

2. возникли проблемы в воспитании ребенка, связанные с несовершенством педагогического воздействия взрослых;

3. ребенок достиг пика развития в данном возрастном периоде и готов к переходу на следующий возрастной этап своего развития;

4. не решены основные проблемы развития;

5. сочетаются процессы эволюции и инволюции в развитии.

 

220. Готовность к школьному обучению - как психологическое явление, наступает в результате:

1. физического и физиологического созревания организма ребенка;

2. стремления самого ребенка занять более значимую социальную позицию, одобряемую обществом;

3. систематического внешнего побуждения ребенка к более активной социализации;

4. общения со сверстниками;

5. общения со взрослыми.

 

221. Принято говорить о готовности ребенка к школьному обучению, если он:

1. физически развит и способен выдерживать высокие нагрузки;

2. умеет читать и декламировать;

3. демонстрирует произвольность поведения и имеет устойчивые мотивы к обучению в школе;

4. умеет писать и рисовать;

5. умеет петь и танцевать.

 

222. Речь дошкольника, представляющая собой вопросы, восклицания, ответы, называется:

1. контекстной речью;

2. художественной речью;

3. объяснительной речью;

4. ситуативной речью;

5. автономной речью.

 

223. В норме самооценка дошкольников:

1. занижена;

2. очень занижена;

3. завышена;

4. адекватна;

5. сложно сказать что-то определенное.

 

224. Понимание смысла всех слов окружающих складывается:

1. к 3-м годам;

2. к концу 1 года;

3. к 10 годам;

4. к 6-ти годам;

5. к 2-м годам.

 

225. Отражаемая в играх дошкольников действительность - это:

1. сюжет ролевой игры;

2. содержание ролевой игры;

3. предметы игры;

4.продолжительность ролевой игры;

5. уровень развития ролевой игры.

226. Речь дошкольника, содержащая инструкции, объяснения, указания, называется:

1. контекстной речью;

2. ситуативной речью;

3. письменной речью;

4. объяснительной речью;

5. автономной речью.

227. Одним из проявлений кризиса 7-ми лет является:

1. акселерация;

2. неестественность поведения;

3. автономная детская речь;

4. негативизм;

5. упрямство.

 

228. В дошкольном возрасте наиболее интенсивно развивается:

1. творческое мышление;

2. наглядно-образное мышление;

3. наглядно-действенное мышление;

4. логическое мышление;

5. пространственное мышление.

 

229. Продолжительность ролевой игры к концу дошкольного возраста может составлять:

1. 10-15 минут;

2. 40-50 минут;

3. около часа;

4. 20-30 минут;

Несколько часов.

 

230. К сюжетным игрушкам относятся:

1. куклы;

2. строительные материалы;

3. пирамидки;

4. кружочки;

5. камушки.

 

231. Высокая личностная тревожность – это одно из проявлений:

1. личностной неготовности к школе;

2. интеллектуальной неготовности к школе;

3. физической неготовности к школе;

4. физиологической неготовности к школе;

5. личностных особенностей при высокой комплексной готовности к школе.

 

232. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является …

1. игра по правилам;

2. ролевая игра;

3. детское рисование;

4. учебная деятельность;

5. подвижная игра.

 

233. Нарушение психического равновесия, неустойчивость воли, настроения, манерничанье, капризность, вертлявость характеризуют кризис:

1. 7 лет;

2. 13 лет;

3.17 лет;

4. одного года;

5. новорождённости.

 

234. Игра является ведущей деятельностью в …

1. младшем школьном возрасте;

2. младенчестве;

3. подростковом возрасте;

4. дошкольном детстве;

5. раннем детстве.

 

235. Новообразованиями дошкольного возраста являются …

1. речь;

2. символическое мышление;

3. память;

4. характер;

5. кооперативно-соревновательное общение со сверстниками.

 

236. Характерной особенностью мышления дошкольника является его:

1. конкретность;

2. абстрактность;

3. обобщенность;

4. гибкость;

5. самостоятельность.

 

237. Умозаключения дошкольника отличаются крайней:

1. объективностью;

2. самостоятельностью;

3. незрелостью;

4. обобщенностью;

5. конкретностью.

 

238. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте:

1. общение;

2. ролевая игра;

3. предметно-орудийная деятельность;

4. учение;

5. эмоциональное общение.

 

239. В дошкольном возрасте происходит:

1. снижение восприятия;

2. ухудшение памяти;

3. усложнение деятельности;

4. произвольность внимания;

5 логичность мышления.

 

240. Символико-моделирующий тип деятельности, в которой сокращены операции, условны предметы:

1. общение;

2. учение;

3. игра;

4. труд;

5. учебно-профессиональная деятельность.

 

241. В дошкольном возрасте память носит преимущественно:

1. произвольный характер;

2. непроизвольный, образный характер;

3. словесно-логический характер;

4. двигательный характер;

5. творческий характер.

 

242. Центральным компонентом игры является:

1. цель;

2. мотив;

3. способы действий;

4. роль;

5. результат.

 

243. В дошкольном возрасте память преимущественно:

1. непроизвольная;

2. произвольная;

3. словесно-логическая;

4. смысловая;

5. образная.

 

244. Одним из стимулов поведения дошкольника является:

1. стремление к одобрению со стороны матери и взрослых;

2. стремление к самостоятельности;

3. интерес к окружающему;

4. мнение сверстников;

5. стремление к самоутверждению.

 

245. В основе кризиса 7 лет лежит:

1. возникновение личного сознания;

2. усложнение деятельности;

3. внеситуативно-личностное общение;

4. ситуативно-деловое общение;

5. стремление к самостоятельности.

 

246. Личностная готовность к школе проявляется прежде всего в:

1. развитой речи;

2. определенном уровне развития познавательных процессов;

3. наличии у ребенка выраженного интереса к приобретению знаний;

4. умение считать, писать, читать;

5. усидчивость.

 

247. Симптом «горькой конфеты» - это проявление кризиса:

1. 1 года;

2. 3 лет;

3. 7 лет;

4. 13 лет;

5. 16 лет.

 

248. Преобладающий вид самооценки детей 5-6 лет:

1. не дифференцированная;

2. адекватная;

3. заниженная;

4. завышенная;

5. устойчивая.

 

249. Автор книги «Психология игры»:

1. Выготский Л.

2. Давыдов В.

3. Эльконин Д.

4. Бауэр Т.

5. Валлон А.

 

250. Наиболее распространенная методика определения готовности ребенка к школе:

1. тест «Несуществующее животное»;

2. рисунок «Семья»;

3. тест Керна-Йиерасека;

4. тест СМИЛ;

5. тест Кеттелла.

 

251. В основе кризиса 7 лет, по мнению Выготского Л.С. лежит:

1. конфликт;

2. тревожность;

3. агрессивность;

4. осознание и обобщение чувств;

5. апатия.

 

252. Л.С.Выготский под переживанием семилетнего ребенка понимал:

1. осознание и обобщение чувств;

2. аффективное восприятие;

3. непосредственное желание;

4. обиду;

5. тревожность.

 

253. Как считает Л.И.Божович, кризис 7 лет это период рождения:

1. «Я сам»;

2. социального «Я»;

3. самосознания;

4. самооценки;

5. критического отношения к окружающим.

 

254. Называл игру «гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека»:

1. Л.С.Выготский;

2. Л.И.Божович;

3. А.Н.Леонтьев;

4. Д.Б.Эльконин;

5. В.В.Давыдов.

 

255. Излюбленным сюжетом детских рисунков является:

1. человек;

2. животные;

3. птицы;

4. транспорт;

5. деревья.

 

256. Негативные образования, сопутствующие общему развитию дошкольника:

1. половая идентификация;

2. детская зависть и ложь;

3. потребность в признании;

4. формирование образа тела;

5. осознание своего имени.

 

257. К концу дошкольного возраста воображение становится:

1. непроизвольным;

2. тесно связано с восприятием предметом;

3. нереалистичным;

4. фрагментарным;

5. управляемым, самостоятельным и творческим.

 

258. В дошкольном возрасте доминирующая роль принадлежит:

1. памяти;

2. восприятию;

3. ощущению;

4. мышлению;

5. воображению.

 

259. Усвоение сенсорных эталонов в дошкольном возрасте происходит в результате действий:

1. восприятия;

2. памяти;

3. узнавания;

4. воображения;

5. забывания.

 

260. Готовность ребенка к социальной позиции младшего школьника - это:

1. большой запас знаний;

2. высокий уровень развития мыслительных операций;

3. наличие навыков чтения, счета;

4. устойчивое внимание;

5. познавательная потребность и потребность в определенных социальных отношениях.

 

261. Для усвоения этических норм в дошкольном возрасте наряду со взрослым большое значение имеет:

1. игра;

2. пример сверстников;

3. учение;

4. труд;

5. физические упражнения.

 

262. Ребенок, следуя оценкам взрослых, оценивает самого себя (своё поведение, умения действия) с точки зрения тех правил и норм, которые он усвоил, начиная:

1. с 1 года;

2. с 2–х лет;

3. с 3–х лет;

4. с 5,5–6 лет;

5. с 8 лет.

 

263. Психолог утверждавший, что игра приводит ребенка на девятый вал его развития:

1. Давыдов В.В.

2. Эльконин Д.Б.

3. Брунер В.

4. Штерн В.

5. Холл С.

 

264. Актуальность проблемы адаптации ребенка к системе школьного обучения связана с тем, что:

1. школа не может учесть индивидуальные личностные особенности детей, приходящих в первый класс;

2. родители совсем не занимаются подготовкой ребенка к обучению в школе;

3. учитель учитывает все индивидуальные особенности поведения ребенка, которые он принес из родительского дома;

4. большая часть детей психологически не готова к началу школьного обучения;

5. система начального школьного обучения предполагает индивидуальные траектории развития.

265. Основные проблемы адаптации ребенка к школьному обучению связаны с тем, что:

1. система начального школьного обучения предполагает индивидуальные траектории развития;

2. школьная жизнь идет по определенным правилам и стандартам, к которым следует привыкать;

3. учитель учитывает все индивидуальные особенности поведения ребенка, которые он принес из родительского дома;

4. школа не может учесть индивидуальные личностные особенности детей, приходящих в первый класс;

5. родители совсем не занимаются подготовкой ребенка к обучению в школе.

 

266. Считается, что адаптация ребенка к новому школьному коллективу и учителям занимает:

1. несколько дней,

2. несколько недель,

3. 10 дней,

4. несколько лет,

5. несколько месяцев.

 

267. Ведущим видом деятельности ребенка в младшем школьном возрасте является:

1. игровая,

2. интимно-личностное общение,

3. предметно- орудийная,

4. трудовая,

5. учебная.

 

268. Наиболее эффективно усвоение учебного материала у младшего школьника происходит:

1. в сотрудничестве с учителем,

2. в сотрудничестве со сверстниками,

3. в самостоятельной работе,

4. индивидуально,

5. в сотрудничестве с родителями.

 

269. Основной задачей младшей школы можно считать:

1. формирование у детей умения и желания учиться;

2. формирование у детей конкретных знаний для дальнейшего обучения;

3. корректировка недостатков дошкольной подготовки ребенка;

4. формирование способности ребенка выстраивать самостоятельные речевые конструкции;

5. поэтапное развитие предметной манипуляции.

 

270. Развитие интеллектуальных функций в младшем школьном возрасте строится вокруг:

1. памяти,

2. воображения,

3. мышления,

4. восприятия,

5. внимания.

 

271. Основным типом мышления в младшем школьном возрасте является:

1. наглядно-действенное,

2. наглядно-образное,

3. образное,

4. словесно-логическое,

5. творческое.

 

272. Об осмысленности памяти младшего школьника следует говорить, если:

1. она имеет непроизвольный вид;

2. она опирается на приемы механического заучивания материала;

3. ребёнок ничего не запоминает;

4. ребёнок запоминает выборочно;

5. она опирается на приемы логической обработки учебного материала.

 

273. Если младший школьник не способен долго концентрировать внимание на неинтересных занятиях и ему сложно сосредоточиться на новом материале, то можно говорить:

1. о послепроизвольном характере внимания;

2. о малой устойчивости и непроизвольности внимания;

3. об устойчивости и произвольном характере внимания;

4. о способности быстро сосредоточиться на новом материале;

5 о способности концентрировать внимание на неинтересных занятиях.

 

274. Под продуктивной функцией воображения принято понимать:

1. способность младшего школьника направить свое воображение на полезную деятельность;

2. способность младшего школьника создавать новые образы на основе уже имеющихся в памяти;

3. способность быстрого переключения воображения с одной задачи на другую;

4. способность познания мира предметов с помощью взрослых;

5. способность медленного переключения воображения с одной задачи на другую.

 

275. Основной задачей речевого развития в младшем школьном возрасте следует считать:

1. переход из фазы автономной речи в фазу активной речи;

2. формирование способности ребенка выстраивать самостоятельные речевые конструкции;

3. дальнейшее наращивание словарного запаса и способности связно выражать свои мысли, действия, объяснять явления окружающего мира;

4. начальные формы общения со сверстниками;

5. начальные формы общения со взрослыми.

 

276. Под письменной речью младшего школьника следует понимать:

1. умение писать без ошибок;

2. умение записывать речевые знаки на слух;

3. умение списывать;

4. каллиграфический почерк;

5. способность излагать свои мысли в письменной форме.

 

277. Развитие самооценки младшего школьника определяется:

1. оценкой близких взрослых;

2. внешкольными интересами ребенка;

3. характером общения;

4. успешностью учебной деятельности;

5. произвольностью поведения.

 

278. Словесно-логическое мышление, произвольное внимание и смысловая память, письменная речь, рефлексия личностная и интеллектуальная, новый уровень произвольности и поведения - все это:

1. итоги развития в предыдущем возрастном периоде, позволяющие перейти к школьному обучению;

2. ключевые задачи возрастного развития, которые встают перед ребенком, поступающим в первый класс;

3. новообразования в конце младшего школьного возраста, выступающие основой для следующего периода развития;

4. социальная ситуация развития;

5. характер общения.

 

279. Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится:

1. воображение;

2. внимание;

3. память;

4. восприятие;

5. мышление.

 

280. К концу младшего школьного возраста самооценка становится:

1. адекватной;

2. завышенной;

3. заниженной;

4.гиперзавышенной;

5. неустойчивой.

281. Психологическая характеристика младшего школьного возраста включает особенно подробное описание:

1. компонентов учебной деятельности;

2. особенностей общения с родителями;

3. структуры игровой деятельности;

4. особенностей общения со свестниками;

5. сложно сказать что-то определенное.

 

282. Для социальной ситуации развития младшего школьника характерна внутренняя позиция …

1. «Я взрослый»;

2. «Я маленький»;

3. школьника;

4. «Я ребёнок»

5. одиночества.

 

283. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является …

1. детское рисование;

2. игра;

3. труд;

4. учебная деятельность;

5. учебно-профессиональная деятельность.

284. Учебная деятельность является ведущей для …

1. подростка;

2. раннего детства;

3. юноши;

4. младшего школьника;

5. дошкольника.

 

285. Новообразованиями младшего школьного возраста (по Д. Б. Эльконину) являются …

1. восприятие;

2. память;

3. рефлексия;

4. символическое мышление;

5. мышление в понятиях (теоретическое мышление).

 

286. Младший школьный возраст – сензитивный период для развития:

1. самооценки,

2. учебных умений и навыков,

3. профессиональных интересов,

4. стремления к самостоятельности,

5. стремления к взрослости.

287. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:

1. учение,

2. эмоциональное общение,

3. предметно-орудийная деятельность,

4. учебно-профессиональная деятельность,

5. игра.

 

288. Преобладающая система отношений в младшем школьном возрасте:

1. ребенок-вещь,

2. ребенок-родители,

3. ребенок-сверстники,

4. ребенок-учитель,

5. ребенок-общество.

289. Младший школьный возраст нередко называют:

1. переходным возрастом,

2. трудным,

3. вершиной детства,

4. середина детства,

5. третий мир.

 

290. Предметом учебной деятельности в младшем школьном возрасте является:

1. знания,

2. умения,

3. навыки,

4. взрослый человек,

5. сам ребенок.

 

291. Младший школьный возраст определяется таким важнейшим обстоятельством в жизни ребенка как:

1. поступление в школу,

2. получение паспорта,

3. завершение образования,

4. посещение детсада,

5. игровая деятельность.

 

292. Центральным психологическим новообразованием младшего школьного возраста является:

1. самооценка,

2. произвольность психических процессов,

3. стремление к самостоятельности,

4. чувство «взрослости».

5. потребность в общении.

 

293. Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте является:

1. ощущение,

2. мышление,

3. восприятие.

4. память.

5. представление.

 

294. В основе учебно-познавательных мотивов учения младшего школьника лежит:

1. социальная потребность,

2. культурная потребность,

3. познавательная потребность,

4. органическая потребность,

5. материальная потребность.

 

295. Система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия:

1. практическая задача,

2. учебная задача.

3. учебные действия.

4. оценка,

5. контроль.

 

296. Проверка на соответствие между сделанным и образцом -это:

1. оценка,

2. контроль,

3. задача,

4. потребность,

5. мотив.

 

297. Среди разнообразных социальных мотивов учения в младшем школьном возрасте главное место занимает:

1. долг,

2. получение высоких отметок,

3. ответственность,

4. необходимость получить образование,

5. принести пользу обществу.

 

298. Трудности первоначального этапа вхождения в школьную жизнь:

1. режимные трудности и трудности в общении,

2. неуспеваемость,

3. неспособность к темпу школьной жизни,

4. учебная абулия,

5. отсутствие мотивации учения.

 

299. Слабость развития механизма внимания наблюдается в:

1. подростковом возрасте,

2. ранней юности,

3. младшем школьном возрасте,

4. зрелой юности,

5. зрелом возрасте.

 

300. Педагогическая запущенность - это результат:

1. травмы головного мозга,

2. наследственных заболеваний.

3. климатических воздействий,

4. научения,

5. неправильного воспитания или его отсутствия.

 

301. В этом возрасте, по мнению Л.С.Выготского, наблюдается интенсивное развитие интеллекта:

1. раннее детство,

2. младенческий возраст,

3. младший школьный возраст,

4. подростковый.

5. ранняя юность.

 

302. В младшем школьном возрасте педагогическая запущенность проявляется в виде:

1. неспособности к ролевой игре.

2. вредных привычек,

3. неуспешности в учебной деятельности,

4. нарушений в сфере отношений,

5. патологического развития характера.

 

303. Детскую способность к самостоятельному словообразованию часто называют:

1. словотворчеством,

2. чувством языка,

3. словесным запасом,

4. осознанием речи,

5. пониманием речи.

 

304. В каком возрасте наблюдается однолинейность сравнения:

1. раннее детство,

2. дошкольный возраст,

3. младший школьный возраст,

4. подростковый возраст,

5. ранняя юность.

 

305. Особенно большое влияние на развитие самопознания в младшем школьном возрасте оказывает:

1. мнение сверстников,

2. школьная оценка успеваемости,

3. речь,

4. общение со взрослыми,

5. игра.

 

306. В каком возрасте интенсивно развивается интеллект:

1. ранняя юность,

2. подростковый возраст,

3. младший школьный возраст,

4. раннее детство,

5. дошкольный возраст.

 

307. На формирование нравственных качеств младшего школьника оказывает влияние:

1. авторитет учителя,

2. образцы поведения родителей,

3. статус ученика в коллективе,

4. игра,

5. изобразительная деятельность.

 

308. С поступлением в школу ребенок теряет детскую:

1. непосредственность,

2. лживость,

3. строптивость,

4. тревожность,

5. импульсивность.

 

309. Возрастная особенность внимания младшего школьника:

1. распределяемость,

2. непроизвольность,

3. концентрация,

4. устойчивость,

5. произвольность.

 

310. Возрастной особенностью восприятия младшего школьники является:

1. произвольность,

2. слитность и нерасчлененность,

3. целенаправленность,

4. организованный анализ,

5. обобщенность.

 

 

311. Внимание младшего школьника характеризуется:

1. устойчивостью,

2. произвольностью,

3. неустойчивостью и непроизвольностью,

4. большим объемом,

5. большой концентрацией.

 

312. На развитие интеллекта оказывает влияние:

1. содержание и методы обучения,

2. воспитание,

3. игра,

4. труд,

5. мотивация.

 

313. Мышление детей 7-8 лет характеризуется:

1. логичностью,

2. конкретностью,

3. абстрактностью,

4. гибкостью,

5. самостоятельностью.

 

314. Завершается переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому мышлению в:

1. раннем детстве,

2. дошкольном возрасте,

3. младшем школьном возрасте,

4. подростковом,

5. юношеском.

 

315. Для мышления младшего школьника характерна:

1. однолинейность сравнения,

2. логичность,

3. самостоятельность,

4. гибкость,

5. глубина.

 

316. Формирование учебной деятельности идет на протяжении:

1. раннего детства,

2. дошкольного возраста,

3. младшего школьного возраста,

4. подросткового,

5. юношеского.

 

317. Очень часто у младших школьников наблюдаюся:

1. ошибки логических суждений,

2. ошибки памяти,

3. ошибки внимания,

4. ошибки ощущений,

5. ошибки воображения.

 

 

318. Формирование учебной деятельности, по мнению Д.Б.Эльконина, следует начинать с формирования:

1. мотивации учения,

2. цели,

3. действия контроля и оценки,

4. учебных действий,

5. учебных задач.

 

319. Память младшего школьника характеризуется:

1. логичностью,

2. недостаточной логичностью,

3. абстрактностью,

4. эмоциональностью,

5. самостоятельностью.

 

320. В системе отношений «учитель-ребенок» недопустим следующий стиль отношений:

1. демократический,

2. авторитарный,

3. либеральный,

4. попустительский,

5. отчужденный стиль отношений.

 

321. Демократический стиль общения учителя с ребенком:

1. подавляет инициативу,

2. способствует появлению чувства «Мы»,

3. не развивает мотивацию поведения,

4. вызывает состояние незащищенности,

5. способствует развитию тревожности.

 

322. Психотравмирующим фактором возникновения школьной дезадаптации признается:

1. сам учебный процесс обучения, как бы хорошо он ни был организован,

2. травмы головного мозга,

3. наследственные психические заболевания,

4. климатические условия,

5. санитарно-гигиенические условия школы.

 

323. Поведенческие проявления школьной дезадаптации:

1. импульсивность,

2. замедленная скорость реакции,

3. произвольность психических процессов,

4. затруднения в учебе и нарушения в сфере взаимоотношений,

5. агрессивность.

 

324. Учебная абулия - это:

1. снижение работоспособности,

2. потеря интереса к учению,

3. выполнение ребенком учебных действий в результате внешней стимуляции, под влиянием взрослых,

4. снижение успеваемости,

5. познавательный интерес.

 

325. В каком возрасте от ребенка требуется работа над словом, над словосочетанием, предложением и над связной речью:

Раннее детство,

2. младший школьный возраст,

3. дошкольный возраст,

4. подростковый,

5. юношеский.

 

326. Система отношений маленького ученика и учителя опосредуется:

1. игрой,

2. учебной деятельностью,

3. учебно-профессиональной деятельностью,

4. трудом,

5. спортом.

 

327. Развитие теоретического мышления в начальных классах зависит от:

1. содержания обучения,

2. индивидуальных особенностей,

3. мотива учения,

4. интереса,

5. произвольности речи.

 

328. Основой развивающего обучения служат:

1. восприимчивость детей к обучению,

2. личность учителя,

3. содержание и методы организации обучения,

4. органическое созревание мозга,

5. задатки.

 

329. Как показали исследования А.И.Липкиной, у младших школьников критерием оценки своей работы является:

1. аккуратность выполнения,

2. мнение учителя,

3. мнение одноклассников,

4. результативность,

5. затрата времени и вложение много сил.

 

330. Первоклассник проявляет сначала интерес к:

1. результатам учебной деятельности,

2. содержанию учебной деятельности,

3. самому процессу учебного труда,

4. учебной задаче,

5. контролю.

 

331. Перелом в отношении учащихся к учению происходит с:

1. 1-ого класса,

2. 2-ого класса,

3. 3-ого класса,

4. 5-ого класса,

5. 9-ого класса.

 

332. Падение добросовестного отношения к учению в младшем школьном возрасте связано с:

1. отрицательным отношением к учителю,

2. симпатией к одноклассникам,

3. отрицательными отношениями со сверстниками,

4. завышенными требованиями родителей,

5. ослаблением социальной мотивации учения.

 

333. Формирование у младшего школьника устойчивого поведения и возникновение на его основе соответствующих качеств личности протекает успешно при следующих условиях:

1. принуждение,

2. просьба,

3. наказание,

4. создание эмоционально-положительного отношения,

5. убеждение.

 

334. Общественная направленность личности младшего школьника выражается в:

1. остроте переживания замечаний, сделанных в присутствии класса;

2. желании делать всё сообща, делать то, что делают другие;

3. ценностно-ориентационном единстве;

4. сплоченности;

5. коллективизме.

 

335. В основе жалоб первоклассников друг на друга лежит:

1. стремление добиться правильного поведения со стороны всех учащихся;

2. стремление навредить другому;

3. приобрести высокий статус;

4. приобрести влияние;

5. заслужить награду.

 

336. Автор методики «Графический диктант»:

1. Божович Л.И.

2. Пиаже Ж.

3. Эльконин Д.Б.

4. Валлон А.

5. Мучина В.С.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.