Наступление кризиса трех лет говорит о
1. начале торможения в развитии ребенка; 2. недостатках педагогического воздействия на ребенка; 3. в проблемах психического развития ребенка; 4. готовности ребенка к переходу на новый цикл развития; 5. неверных методах воспитательного воздействия взрослых на ребенка.
176. Гетерохронность развития к концу раннего возраста проявляется: 1. в нестабильности динамики физического развития; 2. в неустойчивости показателей умственного развития; 3. в несовпадении темпов физического, физиологического, социального, психического развития; 4. в проблемах психического развития ребенка; 5. в неверных методах воспитательного воздействия взрослых на ребенка.
177. Упрямство, негативизм, строптивость, протест-бунт, своеволие, обесценивание взрослых, деспотизм следует рассматривать как: 1. негативные симптомы кризиса, свидетельствующие о недостатках в психическом развитии ребенка; 2. неверные методы воспитательного воздействия взрослых на ребенка; 3. проблемы психического развития ребенка; 4. стремление ребенка к внешней самостоятельности; 5. нестабильность динамики физического развития.
178. К главным новообразованиям раннего детства следует отнести: 1. ситуативно-личностное общение со взрослым; 2. автономную речь; 3. появление игровых действий с предметами, стремление к самостоятельности в действиях; 4. окончательное завершение речевого развития ребенка; 5. пассивную реч.ь
179. Активная речевая деятельность, освоение предметного мира, выраженное стремление к самостоятельности, проявляющееся в формуле «Я-сам» - это основные достижения: 1. младенческого возраста, 2. раннего возраста, 3. дошкольного возраста, 4. младшего школьного возраста, 5. подросткового возраста.
180. Развитие самосознания в раннем возрасте начинается: 1. с узнавания себя в зеркале; 2. с употребления местоимения «Я»; 3. с осознания собственных потребностей; 4. с осознания собственных желаний; 5. с усвоения своего имени. 181. Психическое развитие в раннем детстве в наибольшей степени определяется ходом развития: 1. предметно-манипулятивной деятельности; 2. мышления; 3. памяти; 4. личности; 5. мелкой моторики. 182. Полное понимание речи окружающих складывается: 1. к 6-ти месяцам; 2. к концу 1 года; 3. к 6-ти годам; 4. к 3-м годам; 5. к 2-м годам. 183. Стремление ребенка 3-х лет делать все самостоятельно - это: 1. негативизм; 2. одаренность; 3. своеволие; 4. протест-бунт; 5. обесценивание взрослых.
184. Наиболее значимыми для психического развития в раннем детстве оказываются: 1. рисование; 2. пение; 3. орудийные действия; 4. лепка; 5. учебная деятельность.
185. Стремление ребенка 3-х лет не подчиняться требованиям взрослых - это: 1. негативизм; 2. своеволие; 3. одарённость; 4. протест-бунт; 5. обесценивание взрослых.
186. В раннем детстве интенсивно развивается: 1. наглядно-образное мышление; 2. логическое мышление; 3.пространственное мышление; 4. творческое мышление; 5. наглядно-действенное мышление.
187. Стремление ребенка 3-х лет непрерывно конфликтовать с окружающими - это: 1. негативизм; 2. своеволие; 3. протест-бунт; 4. одарённость; 5. обесценивание взрослых. 188. Социальная ситуация развития в раннем детстве характеризуется зависимостью ребенка … 1. от взрослого; 2. от предметного мира; 3. от подростка; 4. от учебной деятельности; 5. от отношений со сверстниками.
189. Предметно-орудийная деятельность является ведущей для … 1. подростка; 2. дошкольника; 3. младшего школьника; 4. юноши; 5. раннего детства.
190. Основное достижение детей раннего возраста: 1. умелое манипулирование игрушками; 2. владение органами чувств; 3. преодоление пространства; 4. овладение речью; 5. развитие восприятия.
191. Ситуация развития «ребенок-предмет-взрослый» характерна для: 1. младенческого возраста; 2. дошкольного возраста; 3. раннего детства; 4. подросткового возраста; 5. юности.
192. Ведущая деятельность в раннем детстве: 1. непосредственное эмоциональное общение; 2. предметно-орудийная деятельность; 3. ролевая игра; 4. учение; 5. общение в системе общественно-полезной деятельности.
193. Отрицательная реакция ребенка на предложение взрослого сделать что-либо: 1. упрямство; 2. строптивость; 3. деспотизм; 4. своеволие; 5. негативизм.
194. В каком возрасте происходит становление игрового действия: 1. младенческий возраст; 2. 3 года; 3. 6 лет; 4. 13 лет; 5. 15-16 лет.
195. В каком возрасте происходит отделение ребенка от взрослых, осознание своего «Я сам»: 1. до 6 месяцев; 2. от 6 мес. до 1 года; 3. 1 – 2 года; 4. 3 года; 5. 6 лет.
196. Поведенческая реакция ребенка направленная не на конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания: 1. деспотизм; 2. строптивость; 3. негативизм; 4. бунт-протест; 5. своеволие.
197. Центральным новообразованием в раннем детстве считается: 1. потребность в общении; 2. осознание собственных действий, своего «Я»; 3. стремление к общественно значимой деятельности; 4. самооценка; 5. произвольность психических процессов.
198. Речь, которая возникает во время деятельности ребенка и обращена к себе самому: 1. контекстная; 2. ситуативная; 3. объяснительная; 4. эгоцентрическая; 5. автономная.
199. Речь, которая значительно отличается от речи взрослых по звуковой форме и по смыслу: 1. контекстная речь; 2. объяснительная речь; 3. автономная речь; 4. эгоцентрическая речь; 5. внутренняя речь. 200. Главное противоречие социальной ситуации развития дошкольника разрешается через: 1. посильную трудовую деятельность; 2. подготовку к обучению в начальной школе; 3. игровую деятельность; 4. учебную деятельность; 5. предметно-поисковую деятельность.
201. К непосредственному общению следует отнести: 1. речевой контакт; 2. письменную речь; 3. графическую форму речи; 4. рисунки; 5. письмо букв.
202. Экспрессивная функция речи проявляется: 1. в умении грамматически правильно строить фразы; 2. в своеобразной эмоциональной окраске речевой деятельности; 3. в словарном запасе ребенка дошкольного возраста; 4. в активном словарном запасе ребёнка; 5. в пассивном словарном запасе ребёнка.
203. Ребенок полностью овладевает родным языком в возрасте: 1. 3 года; 2. 5 лет; 3. 7 лет; 4. 2 лет; 5. 1 года.
204. Какие факторы определяют объем и содержание словарного запаса ребенка: 1. индивидуально-типологические особенности строения речевого аппарата; 2. собственная речевая активность ребенка; 3. стадия физической активности; 4. умение грамматически правильно строить фразы; 5. количество и качество общения с ближайшим социальным окружением.
205. Об эгоцентрической речи мы говорим: 1. когда говорящий, находясь среди собеседников, не участвует в общей беседе; 2. когда речь говорящего обращена к самому себе и представляет собой комментарий выполняемой деятельности или ее словесный план; 3. когда говорящий стремится доминировать в своих высказываниях над собеседниками; 4.когда речь говорящего обращена ко всем окружающим; 5. когда речь говорящего обращена к одному собеседнику.
206. Способность ребенка сосредоточиться на игровой ситуации является показателем развития: 1. внимания; 2. мышления; 3. памяти; 4. воображения; 5. речи.
207. Под процессами запоминания, сохранения и воспроизведения информации следует рассматривать развитие: 1. внимания; 2. мышления; 3. памяти; 4. речи; 5. воображения.
208. Под эгоцентризмом детского мышления, открытым Ж.Пиаже, принято понимать: 1. познавательную позицию ребенка, базирующуюся на объективном, элементарно-научном понимании окружающего мира; 2. познавательную позицию ребенка по отношению к окружающему миру, когда наблюдаемые явления анализируются ребенком с собственной точки зрения; 3. познавательную позицию ребенка, формирующуюся в результате общения со сверстниками; 4. познавательную позицию ребенка, формирующуюся в результате общения со взрослыми; 5. познавательную позицию ребенка, базирующуюся на чтении книг.
209. Тип мышления, являющийся основным в дошкольном возрасте: 1. словесно-логическое; 2. наглядно-действенное; 3. наглядно-образное; 4. логическое; 5. творческое.
210. Способность ребенка выдумывать сюжеты, выполнять игровые действия с несуществующими реально предметами и т.д., говорит о наличии: 1. внимания; 2. мышления; 3. памяти; 4. восприятия; 5. воображения.
211. Произвольность поведения в дошкольном возрасте наиболее эффективно формируется в: 1. игре; 2. изобразительной деятельности; 3. посильной трудовой деятельности; 4. чтении; 5. учебной деятельности.
212. Способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, действиями и поступками других людей называется: 1. рефлексия, 2. сознание, 3. Я-концепция 4. внимание, 5. восприятие.
213. Способность оценить действующие мотивы по степени их значимости, а также подчинить главным менее значимые мотивы в ситуации выбора говорят о наличии у ребенка: 1. соподчинения мотивов; 2. самосознания; 3. самооценки; 4. самореализации; 5. саморегуляции. 214. Наиболее сильным мотивом для дошкольника является: 1. собственного обещания ребенка делать то, что требует взрослый; 2. поощрения, награды; 3. страха наказания; 4. безразличия; 5. преодоление внешних и внутренних конфликтов.
215. Эмоциональное отношение к окружающим, способность к сопереживанию и сочувствию называют: 1. эмоциональной неустойчивостью; 2. эмпатией; 3. эмоциональной холодностью; 4. равнодушием; 5. культурной традицией общества.
216. Соотнесение собственных качеств и достоинств с нормами, принятыми в обществе, называют: 1. самомнением; 2. сомообладанием; 3.произвольностью поведения; 4. самооценкой; 5. Я-концепцией.
217. На развитие волевой регуляции поведения ребенка в дошкольном возрасте главное влияние оказывает: 1. требования взрослых людей, воспитывающих ребенка; 2. игровая деятельность; 3. индивидуальная творческая деятельность; 4. индивидуальная трудовая деятельность; 5. учебная деятельность.
218. Первичное мировоззрение, первые этические представления, соподчинение мотивов, произвольность поведения и др. - все это: 1. итоги развития в предыдущем возрастном периоде; 2. произвольность психических процессов; 3. метаморфозы развития; 4. новообразования дошкольного возраста; 5. не решенные проблемы развития, переходящие в следующий возрастной период.
219. Кризис 7-ми лет возникает, когда: 1. физическое, физиологическое развитие существенно опережает процессы социализации ребенка, что и является источником проблем; 2. возникли проблемы в воспитании ребенка, связанные с несовершенством педагогического воздействия взрослых; 3. ребенок достиг пика развития в данном возрастном периоде и готов к переходу на следующий возрастной этап своего развития; 4. не решены основные проблемы развития; 5. сочетаются процессы эволюции и инволюции в развитии.
220. Готовность к школьному обучению - как психологическое явление, наступает в результате: 1. физического и физиологического созревания организма ребенка; 2. стремления самого ребенка занять более значимую социальную позицию, одобряемую обществом; 3. систематического внешнего побуждения ребенка к более активной социализации; 4. общения со сверстниками; 5. общения со взрослыми.
221. Принято говорить о готовности ребенка к школьному обучению, если он: 1. физически развит и способен выдерживать высокие нагрузки; 2. умеет читать и декламировать; 3. демонстрирует произвольность поведения и имеет устойчивые мотивы к обучению в школе; 4. умеет писать и рисовать; 5. умеет петь и танцевать.
222. Речь дошкольника, представляющая собой вопросы, восклицания, ответы, называется: 1. контекстной речью; 2. художественной речью; 3. объяснительной речью; 4. ситуативной речью; 5. автономной речью.
223. В норме самооценка дошкольников: 1. занижена; 2. очень занижена; 3. завышена; 4. адекватна; 5. сложно сказать что-то определенное.
224. Понимание смысла всех слов окружающих складывается: 1. к 3-м годам; 2. к концу 1 года; 3. к 10 годам; 4. к 6-ти годам; 5. к 2-м годам.
225. Отражаемая в играх дошкольников действительность - это: 1. сюжет ролевой игры; 2. содержание ролевой игры; 3. предметы игры; 4.продолжительность ролевой игры; 5. уровень развития ролевой игры. 226. Речь дошкольника, содержащая инструкции, объяснения, указания, называется: 1. контекстной речью; 2. ситуативной речью; 3. письменной речью; 4. объяснительной речью; 5. автономной речью. 227. Одним из проявлений кризиса 7-ми лет является: 1. акселерация; 2. неестественность поведения; 3. автономная детская речь; 4. негативизм; 5. упрямство.
228. В дошкольном возрасте наиболее интенсивно развивается: 1. творческое мышление; 2. наглядно-образное мышление; 3. наглядно-действенное мышление; 4. логическое мышление; 5. пространственное мышление.
229. Продолжительность ролевой игры к концу дошкольного возраста может составлять: 1. 10-15 минут; 2. 40-50 минут; 3. около часа; 4. 20-30 минут; Несколько часов.
230. К сюжетным игрушкам относятся: 1. куклы; 2. строительные материалы; 3. пирамидки; 4. кружочки; 5. камушки.
231. Высокая личностная тревожность – это одно из проявлений: 1. личностной неготовности к школе; 2. интеллектуальной неготовности к школе; 3. физической неготовности к школе; 4. физиологической неготовности к школе; 5. личностных особенностей при высокой комплексной готовности к школе.
232. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является … 1. игра по правилам; 2. ролевая игра; 3. детское рисование; 4. учебная деятельность; 5. подвижная игра.
233. Нарушение психического равновесия, неустойчивость воли, настроения, манерничанье, капризность, вертлявость характеризуют кризис: 1. 7 лет; 2. 13 лет; 3.17 лет; 4. одного года; 5. новорождённости.
234. Игра является ведущей деятельностью в … 1. младшем школьном возрасте; 2. младенчестве; 3. подростковом возрасте; 4. дошкольном детстве; 5. раннем детстве.
235. Новообразованиями дошкольного возраста являются … 1. речь; 2. символическое мышление; 3. память; 4. характер; 5. кооперативно-соревновательное общение со сверстниками.
236. Характерной особенностью мышления дошкольника является его: 1. конкретность; 2. абстрактность; 3. обобщенность; 4. гибкость; 5. самостоятельность.
237. Умозаключения дошкольника отличаются крайней: 1. объективностью; 2. самостоятельностью; 3. незрелостью; 4. обобщенностью; 5. конкретностью.
238. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте: 1. общение; 2. ролевая игра; 3. предметно-орудийная деятельность; 4. учение; 5. эмоциональное общение.
239. В дошкольном возрасте происходит: 1. снижение восприятия; 2. ухудшение памяти; 3. усложнение деятельности; 4. произвольность внимания; 5 логичность мышления.
240. Символико-моделирующий тип деятельности, в которой сокращены операции, условны предметы: 1. общение; 2. учение; 3. игра; 4. труд; 5. учебно-профессиональная деятельность.
241. В дошкольном возрасте память носит преимущественно: 1. произвольный характер; 2. непроизвольный, образный характер; 3. словесно-логический характер; 4. двигательный характер; 5. творческий характер.
242. Центральным компонентом игры является: 1. цель; 2. мотив; 3. способы действий; 4. роль; 5. результат.
243. В дошкольном возрасте память преимущественно: 1. непроизвольная; 2. произвольная; 3. словесно-логическая; 4. смысловая; 5. образная.
244. Одним из стимулов поведения дошкольника является: 1. стремление к одобрению со стороны матери и взрослых; 2. стремление к самостоятельности; 3. интерес к окружающему; 4. мнение сверстников; 5. стремление к самоутверждению.
245. В основе кризиса 7 лет лежит: 1. возникновение личного сознания; 2. усложнение деятельности; 3. внеситуативно-личностное общение; 4. ситуативно-деловое общение; 5. стремление к самостоятельности.
246. Личностная готовность к школе проявляется прежде всего в: 1. развитой речи; 2. определенном уровне развития познавательных процессов; 3. наличии у ребенка выраженного интереса к приобретению знаний; 4. умение считать, писать, читать; 5. усидчивость.
247. Симптом «горькой конфеты» - это проявление кризиса: 1. 1 года; 2. 3 лет; 3. 7 лет; 4. 13 лет; 5. 16 лет.
248. Преобладающий вид самооценки детей 5-6 лет: 1. не дифференцированная; 2. адекватная; 3. заниженная; 4. завышенная; 5. устойчивая.
249. Автор книги «Психология игры»: 1. Выготский Л. 2. Давыдов В. 3. Эльконин Д. 4. Бауэр Т. 5. Валлон А.
250. Наиболее распространенная методика определения готовности ребенка к школе: 1. тест «Несуществующее животное»; 2. рисунок «Семья»; 3. тест Керна-Йиерасека; 4. тест СМИЛ; 5. тест Кеттелла.
251. В основе кризиса 7 лет, по мнению Выготского Л.С. лежит: 1. конфликт; 2. тревожность; 3. агрессивность; 4. осознание и обобщение чувств; 5. апатия.
252. Л.С.Выготский под переживанием семилетнего ребенка понимал: 1. осознание и обобщение чувств; 2. аффективное восприятие; 3. непосредственное желание; 4. обиду; 5. тревожность.
253. Как считает Л.И.Божович, кризис 7 лет это период рождения: 1. «Я сам»; 2. социального «Я»; 3. самосознания; 4. самооценки; 5. критического отношения к окружающим.
254. Называл игру «гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека»: 1. Л.С.Выготский; 2. Л.И.Божович; 3. А.Н.Леонтьев; 4. Д.Б.Эльконин; 5. В.В.Давыдов.
255. Излюбленным сюжетом детских рисунков является: 1. человек; 2. животные; 3. птицы; 4. транспорт; 5. деревья.
256. Негативные образования, сопутствующие общему развитию дошкольника: 1. половая идентификация; 2. детская зависть и ложь; 3. потребность в признании; 4. формирование образа тела; 5. осознание своего имени.
257. К концу дошкольного возраста воображение становится: 1. непроизвольным; 2. тесно связано с восприятием предметом; 3. нереалистичным; 4. фрагментарным; 5. управляемым, самостоятельным и творческим.
258. В дошкольном возрасте доминирующая роль принадлежит: 1. памяти; 2. восприятию; 3. ощущению; 4. мышлению; 5. воображению.
259. Усвоение сенсорных эталонов в дошкольном возрасте происходит в результате действий: 1. восприятия; 2. памяти; 3. узнавания; 4. воображения; 5. забывания.
260. Готовность ребенка к социальной позиции младшего школьника - это: 1. большой запас знаний; 2. высокий уровень развития мыслительных операций; 3. наличие навыков чтения, счета; 4. устойчивое внимание; 5. познавательная потребность и потребность в определенных социальных отношениях.
261. Для усвоения этических норм в дошкольном возрасте наряду со взрослым большое значение имеет: 1. игра; 2. пример сверстников; 3. учение; 4. труд; 5. физические упражнения.
262. Ребенок, следуя оценкам взрослых, оценивает самого себя (своё поведение, умения действия) с точки зрения тех правил и норм, которые он усвоил, начиная: 1. с 1 года; 2. с 2–х лет; 3. с 3–х лет; 4. с 5,5–6 лет; 5. с 8 лет.
263. Психолог утверждавший, что игра приводит ребенка на девятый вал его развития: 1. Давыдов В.В. 2. Эльконин Д.Б. 3. Брунер В. 4. Штерн В. 5. Холл С.
264. Актуальность проблемы адаптации ребенка к системе школьного обучения связана с тем, что: 1. школа не может учесть индивидуальные личностные особенности детей, приходящих в первый класс; 2. родители совсем не занимаются подготовкой ребенка к обучению в школе; 3. учитель учитывает все индивидуальные особенности поведения ребенка, которые он принес из родительского дома; 4. большая часть детей психологически не готова к началу школьного обучения; 5. система начального школьного обучения предполагает индивидуальные траектории развития. 265. Основные проблемы адаптации ребенка к школьному обучению связаны с тем, что: 1. система начального школьного обучения предполагает индивидуальные траектории развития; 2. школьная жизнь идет по определенным правилам и стандартам, к которым следует привыкать; 3. учитель учитывает все индивидуальные особенности поведения ребенка, которые он принес из родительского дома; 4. школа не может учесть индивидуальные личностные особенности детей, приходящих в первый класс; 5. родители совсем не занимаются подготовкой ребенка к обучению в школе.
266. Считается, что адаптация ребенка к новому школьному коллективу и учителям занимает: 1. несколько дней, 2. несколько недель, 3. 10 дней, 4. несколько лет, 5. несколько месяцев.
267. Ведущим видом деятельности ребенка в младшем школьном возрасте является: 1. игровая, 2. интимно-личностное общение, 3. предметно- орудийная, 4. трудовая, 5. учебная.
268. Наиболее эффективно усвоение учебного материала у младшего школьника происходит: 1. в сотрудничестве с учителем, 2. в сотрудничестве со сверстниками, 3. в самостоятельной работе, 4. индивидуально, 5. в сотрудничестве с родителями.
269. Основной задачей младшей школы можно считать: 1. формирование у детей умения и желания учиться; 2. формирование у детей конкретных знаний для дальнейшего обучения; 3. корректировка недостатков дошкольной подготовки ребенка; 4. формирование способности ребенка выстраивать самостоятельные речевые конструкции; 5. поэтапное развитие предметной манипуляции.
270. Развитие интеллектуальных функций в младшем школьном возрасте строится вокруг: 1. памяти, 2. воображения, 3. мышления, 4. восприятия, 5. внимания.
271. Основным типом мышления в младшем школьном возрасте является: 1. наглядно-действенное, 2. наглядно-образное, 3. образное, 4. словесно-логическое, 5. творческое.
272. Об осмысленности памяти младшего школьника следует говорить, если: 1. она имеет непроизвольный вид; 2. она опирается на приемы механического заучивания материала; 3. ребёнок ничего не запоминает; 4. ребёнок запоминает выборочно; 5. она опирается на приемы логической обработки учебного материала.
273. Если младший школьник не способен долго концентрировать внимание на неинтересных занятиях и ему сложно сосредоточиться на новом материале, то можно говорить: 1. о послепроизвольном характере внимания; 2. о малой устойчивости и непроизвольности внимания; 3. об устойчивости и произвольном характере внимания; 4. о способности быстро сосредоточиться на новом материале; 5 о способности концентрировать внимание на неинтересных занятиях.
274. Под продуктивной функцией воображения принято понимать: 1. способность младшего школьника направить свое воображение на полезную деятельность; 2. способность младшего школьника создавать новые образы на основе уже имеющихся в памяти; 3. способность быстрого переключения воображения с одной задачи на другую; 4. способность познания мира предметов с помощью взрослых; 5. способность медленного переключения воображения с одной задачи на другую.
275. Основной задачей речевого развития в младшем школьном возрасте следует считать: 1. переход из фазы автономной речи в фазу активной речи; 2. формирование способности ребенка выстраивать самостоятельные речевые конструкции; 3. дальнейшее наращивание словарного запаса и способности связно выражать свои мысли, действия, объяснять явления окружающего мира; 4. начальные формы общения со сверстниками; 5. начальные формы общения со взрослыми.
276. Под письменной речью младшего школьника следует понимать: 1. умение писать без ошибок; 2. умение записывать речевые знаки на слух; 3. умение списывать; 4. каллиграфический почерк; 5. способность излагать свои мысли в письменной форме.
277. Развитие самооценки младшего школьника определяется: 1. оценкой близких взрослых; 2. внешкольными интересами ребенка; 3. характером общения; 4. успешностью учебной деятельности; 5. произвольностью поведения.
278. Словесно-логическое мышление, произвольное внимание и смысловая память, письменная речь, рефлексия личностная и интеллектуальная, новый уровень произвольности и поведения - все это: 1. итоги развития в предыдущем возрастном периоде, позволяющие перейти к школьному обучению; 2. ключевые задачи возрастного развития, которые встают перед ребенком, поступающим в первый класс; 3. новообразования в конце младшего школьного возраста, выступающие основой для следующего периода развития; 4. социальная ситуация развития; 5. характер общения.
279. Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится: 1. воображение; 2. внимание; 3. память; 4. восприятие; 5. мышление.
280. К концу младшего школьного возраста самооценка становится: 1. адекватной; 2. завышенной; 3. заниженной; 4.гиперзавышенной; 5. неустойчивой. 281. Психологическая характеристика младшего школьного возраста включает особенно подробное описание: 1. компонентов учебной деятельности; 2. особенностей общения с родителями; 3. структуры игровой деятельности; 4. особенностей общения со свестниками; 5. сложно сказать что-то определенное.
282. Для социальной ситуации развития младшего школьника характерна внутренняя позиция … 1. «Я взрослый»; 2. «Я маленький»; 3. школьника; 4. «Я ребёнок» 5. одиночества.
283. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является … 1. детское рисование; 2. игра; 3. труд; 4. учебная деятельность; 5. учебно-профессиональная деятельность. 284. Учебная деятельность является ведущей для … 1. подростка; 2. раннего детства; 3. юноши; 4. младшего школьника; 5. дошкольника.
285. Новообразованиями младшего школьного возраста (по Д. Б. Эльконину) являются … 1. восприятие; 2. память; 3. рефлексия; 4. символическое мышление; 5. мышление в понятиях (теоретическое мышление).
286. Младший школьный возраст – сензитивный период для развития: 1. самооценки, 2. учебных умений и навыков, 3. профессиональных интересов, 4. стремления к самостоятельности, 5. стремления к взрослости. 287. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является: 1. учение, 2. эмоциональное общение, 3. предметно-орудийная деятельность, 4. учебно-профессиональная деятельность, 5. игра.
288. Преобладающая система отношений в младшем школьном возрасте: 1. ребенок-вещь, 2. ребенок-родители, 3. ребенок-сверстники, 4. ребенок-учитель, 5. ребенок-общество. 289. Младший школьный возраст нередко называют: 1. переходным возрастом, 2. трудным, 3. вершиной детства, 4. середина детства, 5. третий мир.
290. Предметом учебной деятельности в младшем школьном возрасте является: 1. знания, 2. умения, 3. навыки, 4. взрослый человек, 5. сам ребенок.
291. Младший школьный возраст определяется таким важнейшим обстоятельством в жизни ребенка как: 1. поступление в школу, 2. получение паспорта, 3. завершение образования, 4. посещение детсада, 5. игровая деятельность.
292. Центральным психологическим новообразованием младшего школьного возраста является: 1. самооценка, 2. произвольность психических процессов, 3. стремление к самостоятельности, 4. чувство «взрослости». 5. потребность в общении.
293. Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте является: 1. ощущение, 2. мышление, 3. восприятие. 4. память. 5. представление.
294. В основе учебно-познавательных мотивов учения младшего школьника лежит: 1. социальная потребность, 2. культурная потребность, 3. познавательная потребность, 4. органическая потребность, 5. материальная потребность.
295. Система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия: 1. практическая задача, 2. учебная задача. 3. учебные действия. 4. оценка, 5. контроль.
296. Проверка на соответствие между сделанным и образцом -это: 1. оценка, 2. контроль, 3. задача, 4. потребность, 5. мотив.
297. Среди разнообразных социальных мотивов учения в младшем школьном возрасте главное место занимает: 1. долг, 2. получение высоких отметок, 3. ответственность, 4. необходимость получить образование, 5. принести пользу обществу.
298. Трудности первоначального этапа вхождения в школьную жизнь: 1. режимные трудности и трудности в общении, 2. неуспеваемость, 3. неспособность к темпу школьной жизни, 4. учебная абулия, 5. отсутствие мотивации учения.
299. Слабость развития механизма внимания наблюдается в: 1. подростковом возрасте, 2. ранней юности, 3. младшем школьном возрасте, 4. зрелой юности, 5. зрелом возрасте.
300. Педагогическая запущенность - это результат: 1. травмы головного мозга, 2. наследственных заболеваний. 3. климатических воздействий, 4. научения, 5. неправильного воспитания или его отсутствия.
301. В этом возрасте, по мнению Л.С.Выготского, наблюдается интенсивное развитие интеллекта: 1. раннее детство, 2. младенческий возраст, 3. младший школьный возраст, 4. подростковый. 5. ранняя юность.
302. В младшем школьном возрасте педагогическая запущенность проявляется в виде: 1. неспособности к ролевой игре. 2. вредных привычек, 3. неуспешности в учебной деятельности, 4. нарушений в сфере отношений, 5. патологического развития характера.
303. Детскую способность к самостоятельному словообразованию часто называют: 1. словотворчеством, 2. чувством языка, 3. словесным запасом, 4. осознанием речи, 5. пониманием речи.
304. В каком возрасте наблюдается однолинейность сравнения: 1. раннее детство, 2. дошкольный возраст, 3. младший школьный возраст, 4. подростковый возраст, 5. ранняя юность.
305. Особенно большое влияние на развитие самопознания в младшем школьном возрасте оказывает: 1. мнение сверстников, 2. школьная оценка успеваемости, 3. речь, 4. общение со взрослыми, 5. игра.
306. В каком возрасте интенсивно развивается интеллект: 1. ранняя юность, 2. подростковый возраст, 3. младший школьный возраст, 4. раннее детство, 5. дошкольный возраст.
307. На формирование нравственных качеств младшего школьника оказывает влияние: 1. авторитет учителя, 2. образцы поведения родителей, 3. статус ученика в коллективе, 4. игра, 5. изобразительная деятельность.
308. С поступлением в школу ребенок теряет детскую: 1. непосредственность, 2. лживость, 3. строптивость, 4. тревожность, 5. импульсивность.
309. Возрастная особенность внимания младшего школьника: 1. распределяемость, 2. непроизвольность, 3. концентрация, 4. устойчивость, 5. произвольность.
310. Возрастной особенностью восприятия младшего школьники является: 1. произвольность, 2. слитность и нерасчлененность, 3. целенаправленность, 4. организованный анализ, 5. обобщенность.
311. Внимание младшего школьника характеризуется: 1. устойчивостью, 2. произвольностью, 3. неустойчивостью и непроизвольностью, 4. большим объемом, 5. большой концентрацией.
312. На развитие интеллекта оказывает влияние: 1. содержание и методы обучения, 2. воспитание, 3. игра, 4. труд, 5. мотивация.
313. Мышление детей 7-8 лет характеризуется: 1. логичностью, 2. конкретностью, 3. абстрактностью, 4. гибкостью, 5. самостоятельностью.
314. Завершается переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому мышлению в: 1. раннем детстве, 2. дошкольном возрасте, 3. младшем школьном возрасте, 4. подростковом, 5. юношеском.
315. Для мышления младшего школьника характерна: 1. однолинейность сравнения, 2. логичность, 3. самостоятельность, 4. гибкость, 5. глубина.
316. Формирование учебной деятельности идет на протяжении: 1. раннего детства, 2. дошкольного возраста, 3. младшего школьного возраста, 4. подросткового, 5. юношеского.
317. Очень часто у младших школьников наблюдаюся: 1. ошибки логических суждений, 2. ошибки памяти, 3. ошибки внимания, 4. ошибки ощущений, 5. ошибки воображения.
318. Формирование учебной деятельности, по мнению Д.Б.Эльконина, следует начинать с формирования: 1. мотивации учения, 2. цели, 3. действия контроля и оценки, 4. учебных действий, 5. учебных задач.
319. Память младшего школьника характеризуется: 1. логичностью, 2. недостаточной логичностью, 3. абстрактностью, 4. эмоциональностью, 5. самостоятельностью.
320. В системе отношений «учитель-ребенок» недопустим следующий стиль отношений: 1. демократический, 2. авторитарный, 3. либеральный, 4. попустительский, 5. отчужденный стиль отношений.
321. Демократический стиль общения учителя с ребенком: 1. подавляет инициативу, 2. способствует появлению чувства «Мы», 3. не развивает мотивацию поведения, 4. вызывает состояние незащищенности, 5. способствует развитию тревожности.
322. Психотравмирующим фактором возникновения школьной дезадаптации признается: 1. сам учебный процесс обучения, как бы хорошо он ни был организован, 2. травмы головного мозга, 3. наследственные психические заболевания, 4. климатические условия, 5. санитарно-гигиенические условия школы.
323. Поведенческие проявления школьной дезадаптации: 1. импульсивность, 2. замедленная скорость реакции, 3. произвольность психических процессов, 4. затруднения в учебе и нарушения в сфере взаимоотношений, 5. агрессивность.
324. Учебная абулия - это: 1. снижение работоспособности, 2. потеря интереса к учению, 3. выполнение ребенком учебных действий в результате внешней стимуляции, под влиянием взрослых, 4. снижение успеваемости, 5. познавательный интерес.
325. В каком возрасте от ребенка требуется работа над словом, над словосочетанием, предложением и над связной речью: Раннее детство, 2. младший школьный возраст, 3. дошкольный возраст, 4. подростковый, 5. юношеский.
326. Система отношений маленького ученика и учителя опосредуется: 1. игрой, 2. учебной деятельностью, 3. учебно-профессиональной деятельностью, 4. трудом, 5. спортом.
327. Развитие теоретического мышления в начальных классах зависит от: 1. содержания обучения, 2. индивидуальных особенностей, 3. мотива учения, 4. интереса, 5. произвольности речи.
328. Основой развивающего обучения служат: 1. восприимчивость детей к обучению, 2. личность учителя, 3. содержание и методы организации обучения, 4. органическое созревание мозга, 5. задатки.
329. Как показали исследования А.И.Липкиной, у младших школьников критерием оценки своей работы является: 1. аккуратность выполнения, 2. мнение учителя, 3. мнение одноклассников, 4. результативность, 5. затрата времени и вложение много сил.
330. Первоклассник проявляет сначала интерес к: 1. результатам учебной деятельности, 2. содержанию учебной деятельности, 3. самому процессу учебного труда, 4. учебной задаче, 5. контролю.
331. Перелом в отношении учащихся к учению происходит с: 1. 1-ого класса, 2. 2-ого класса, 3. 3-ого класса, 4. 5-ого класса, 5. 9-ого класса.
332. Падение добросовестного отношения к учению в младшем школьном возрасте связано с: 1. отрицательным отношением к учителю, 2. симпатией к одноклассникам, 3. отрицательными отношениями со сверстниками, 4. завышенными требованиями родителей, 5. ослаблением социальной мотивации учения.
333. Формирование у младшего школьника устойчивого поведения и возникновение на его основе соответствующих качеств личности протекает успешно при следующих условиях: 1. принуждение, 2. просьба, 3. наказание, 4. создание эмоционально-положительного отношения, 5. убеждение.
334. Общественная направленность личности младшего школьника выражается в: 1. остроте переживания замечаний, сделанных в присутствии класса; 2. желании делать всё сообща, делать то, что делают другие; 3. ценностно-ориентационном единстве; 4. сплоченности; 5. коллективизме.
335. В основе жалоб первоклассников друг на друга лежит: 1. стремление добиться правильного поведения со стороны всех учащихся; 2. стремление навредить другому; 3. приобрести высокий статус; 4. приобрести влияние; 5. заслужить награду.
336. Автор методики «Графический диктант»: 1. Божович Л.И. 2. Пиаже Ж. 3. Эльконин Д.Б. 4. Валлон А. 5. Мучина В.С.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|