Здавалка
Главная | Обратная связь

Подростковый возраст называют переходным, потому что



1. это связано с обучением в школе и переходом из одного класса в другой;

2. младший школьник переходит в более взрослый этап своего развития;

3. появляется новая социальная роль школьника;

4. теряется детская непосредственность;

5. ребенок оказывается в сложной ситуации, в которой совмещаются характеристики периодов детства и взрослости.

 

338. В подростковом возрасте становится очевидной гетерохронность развития. Она заключается:

1. в неустойчивости психического развития, проявляющегося в чередовании стабильных и кризисных периодов;

2. в нестабильности показателей развития отдельно взятой психической функции;

3. в личностной рефлексии;

4. в несовпадении достижения точек морфологической, половой, интеллектуальной и социальной зрелости;

5. в потере детской непосредственности.

 

339. Под термином «гормональная буря» следует понимать:

1. физиологические изменения в организме подростка;

2. социальные изменения в жизни подростка;

3. увеличение физических возможностей организма;

4. интеллектуальное развитие подростка;

5. творческое развитие подростка.

 

340. Основой социальной ситуации развития в подростковом возрасте следует считать:

1. стремление подростка к развитию учебной деятельности на более высоком уровне;

2. значительные изменения внешних условий жизни подростка, которые создает общество;

3. переключение ориентировки подростка на себя, на свои качества и умения как основное условие решения различных задач;

4. увеличение физических возможностей организма;

5. нестабильность показателей развития отдельно взятой психической функции.

 

341. Главная особенность личностного развития подростка - это:

1. личностная стабильность;

2. нравственная стабильность;

3. нравственная нестабильность;

4. интеллектуальная стабильность;

5. личностная нестабильность.

 

342. Акцентуированный в подростковом возрасте характер затем:

1. сглаживается;

2. значительно изменяется;

3. еще больше обостряется;

4. сохраняет свои проявления на том же уровне;

5. сложно сказать что-то определенное.

 

343. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:

1. учебная деятельность;

2. предметно-орудийная деятельность;

3. учебно-профессиональная деятельность;

4. интимно-личностное общение;

5. игровая деятельность.

 

344. Основной проблемой подросткового возраста является:

1. дефицит общения с матерью;

2. невладение элементарными навыками самообслуживания;

3. утрата детской непосредственности;

4. падение интереса к учебной деятельности;

5. проблема потери смысла жизни.

 

345. Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков - это:

1. личностная нестабильность;

2. формирование физического «Я»;

3. сложно сказать что-то определенное;

4. потеря детской непосредственности;

5. тенденция к взрослости.

 

346. В подростковом возрасте продолжает развиваться:

1. теоретическое рефлексивное мышление;

2. словесно-логическое мышление;

3. наглядно-образное мышление;

4. символическое мышление;

5. наглядно-действенное мышление.

 

347. Проблема перехода от младшего школьного возраста к подростковому возрасту особенно остра:

1. в первом классе;

2. в одиннадцатом классе;

3. в пятом классе;

4. в седьмом классе;

5. в десятом классе.

348. У подростков внутренние органы растут:

1. медленнее, чем скелет;

2.быстрее, чем скелет;

3. вообще не растут;

4. с той же скорость, что и скелет;

5. сложно сказать что-то определенное.

 

349. У подростков половых гормонов вырабатывается:

1. меньше, чем у взрослых;

2. вообще не вырабатываются;

3. больше, чем у взрослых;

4. столько же, сколько и у взрослых;

5. сложно сказать что-то определенное.

 

350. К концу подросткового возраста «Я-концепция»:

1. только начинает формироваться;

2. окончательно сформирована;

3. сложно сказать что-то определенное;

4. вообще не формируется;

5. в основном, стабилизируется.

 

351. Проблему интересов в переходном возрасте называл «ключом ко всей проблеме психологического развития подростка»:

1. Ж.Пиаже,

2. Д.Эльконин,

3. Л.Выготский,

4. Л.Божович,

5. А.Леонтьев

352. В подростковом возрасте формируется:

1. новый образ психологического «Я»;

2. новый образ поведенческого «Я»;

3. чувство детского Я;

4. новый образ физического «Я»;

5. новый образ профессионального «Я».

 

353. В подростковом возрасте акцентуации характера:

1. не проявляются;

2. проявляются в неявной форме;

3. сложно сказать что-то определенное;

4. проявляются чуть-чуть;

5. проявляются особенно ярко.

 

354. Социальной ситуацией развития в подростковом возрасте является:

1. общение с учителями в учебной деятельности;

2. общение с родителями;

3.общение со сверстниками;

4. общение со сверстниками, учителями и родителями;

5. общение с коллегами.

 

355. Наибольшие трудности в возрастной психологии вызывает определение ведущей деятельности

1. в раннем детстве;

2. в младшем школьном возрасте

3. в дошкольном возрасте;

4. в подростковом возрасте;

5. в юношеском возрасте.

 

356. Новообразованием в подростковом возрасте является …

1. ощущение своей отделенности от матери;

2. чувство взрослости;

3. чувство детского Я;

4. речь;

5. внутренняя позиция школьника.

 

357. Под влиянием обучения, роста самосознания у подростков развивается умение и потребность:

1. читать;

2. писать;

3. мыслить самостоятельно;

4. играть;

5. трудиться.

 

358. Сензитивный период для развития логического мышления:

1. от 0 - 1 года,

2. от 1 – 3 года,

3. от 3 – 7 лет,

4. от 7 – 11 лет,

5. от 11 – 15 лет.

 

359. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте значительно отличается от ситуации развития младшего школьника по следующим параметрам:

1. изменяется характер учебной деятельности и учащийся начинает жить многогранной общественной жизнью;

2. преобладает элемент игровой деятельности;

3. важен авторитет учителя;

4. формируются элементы учебной деятельности;

5. исключительно прилежное отношение к делу.

 

360. Биологический фактор в подростковом возрасте в основном влияет на:

1. образ физического «Я»;

2. личностную нестабильность;

3. интересы;

4. формально-логические операции;

5. воображение.

 

361. Чувство взрослости как новообразование самосознания - это:

1. подражание взрослому;

2. ощущение себя маленьким;

3. претензия на равноправие в отношениях со старшими;

4. следовать требованиям взрослых;

5. усваивать нормы поведения взрослых.

 

362. Тенденции к самовоспитанию появляются в:

1. раннем детстве,

2. дошкольном возрасте,

3. младшем школьном,

4. подростковом,

5. юношеском возрасте.

 

363. Личностная нестабильность в подростковом возрасте - это:

1. стремление во всем походить на сверстников и выделиться в группе,

2. импульсивность,

3. лживость,

4. агрессивность,

5. безразличие.

 

364. К концу подросткового возраста на границе ранней юности формируются:

1. образ физического «Я»;

2. «Я» - реальное;

3. «Я – идеальное;

4. индифферентный образ;

5. «Я» - концепция,

 

365. Центральное новообразование подросткового возраста:

1. стремление к общественно-значимой деятельности;

2. произвольность психических процессов;

3. чувство взрослости;

4. рефлексия;

5. потребность в общении.

 

366. Для детей подросткового возраста характерна такая поведенческая реакция как:

1. реакция изолированности;

2. реакция группирования;

3. отчуждения;

4. замкнутости;

5. агрессивность.

 

367. Интересы в подростковом возрасте нередко принимают характер:

1. увлечений,

2. желания,

3. влечения,

4. намерения,

5. устойчивости.

 

368. Реакция эмансипации в подростковом возрасте – это прежде всего:

1. стремление к опеке взрослых;

2. желание быть послушным;

3. стремление высвободиться из-под контроля взрослых;

4. увлечение спортом;

5. строго следовать нормам морали.

 

369. По мнению психолога ..., подростковый кризис-это фатальная неизбежность:

1. А.НЛеонтьева,

2. Л.С.Выготского,

3. З.Фрейда,

4. Э.Шпрангера,

5. Э.Эриксона.

 

370. Один из психологов, подробно рассматривая проблему интересов в переходном возрасте, называл ее «ключом ко всей проблеме психологического развития подростка»:

1. Ж.Пиаже,

2. Д.Эльконин,

3. Л.Выготский,

4. Л.Божович,

5. А.Леонтьев.

 

371. «Доминанта романтики» по Л.С.Выготскому -это:

1. интерес к собственной личности;

2. масштабная установка;

3. тяга к сопротивлению;

4. протест;

5. стремление к приключениям и риску.

 

372. Утверждал что, функция образования понятий лежит в основе всех интеллектуальных изменений подросткового возраста:

1. Д.Эльконин,

2. Л.Выготский,

3. А.Леонтьев,

4. Л.Божович,

5. А.Запорожец.

 

373. В концепции этого психолога подростковый возраст, как всякий новый период, связан с новообразованиями, которые возникают из ведущей деятельности предшествующего периода:

1. Д.Эльконин,

2. Л.Выготский,

3. Л.Божович,

4. А.Запорожец,

5. А.Леонтьев.

 

374. Деятельность, которая впервые производит «поворот» от направленности на мир к направленности на самого себя:

1. эмоциональное общение;

2. предметно-орудийная;

3. игра;

4. учебная деятельность;

5. профессиональная.

 

375. Самоизменение подростка возникает и начинает осознаваться в результате:

1. полового созревания;

2. развития и усложнения учебной деятельности;

3. включения в работу;

4. занятий спортом;

5. игровой деятельности.

 

376. Психолог Д.Б.Эльконин считает, что ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является:

1. эмоциональное общение;

2. предметно-орудийная деятельность;

3. ролевая игра;

4. учение;

5. общение в системе общественно-полезной деятельности.

 

377. В течение этого периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и к самому себе и развиваются процессы самосознания:

1. раннее детство;

2. дошкольный возраст;

3. младший школьный возраст;

4. подростковый возраст;

5. юношеский возраст.

 

378. Существенным образом изменяется нравственное развитие в:

1. раннем детстве;

2. дошкольном возрасте;

3. младшем школьном возрасте;

4. подростковом возрасте;

5 юношеском.

 

379. Самоопределение - это:

1. прогноз будущего;

2. мечта;

3. грёзы;

4. статус в коллективе;

5. учет своих возможностей и внешних обстоятельств с опорой на формирующееся мировоззрение.

 

380. Формально-логические операции формируются в:

1. раннем детстве;

2. дошкольном возрасте;

3. подростковом возрасте;

4. юношеском возрасте;

5. младшем школьном возрасте.

 

381. Становление основ мировоззрения начинается в:

1. раннем детстве;

2. дошкольном возрасте;

3. младшем школьном возрасте;

4. подростковом возрасте;

5. юношеском возрасте.

 

382. Подросток нуждается в следующих типах отношений со взрослыми:

1. авторитарном;

2. демократическом;

3. попустительском;

4. либеральном;

5. безразличном.

 

383. Подростковый возраст подобен детству без игр, если отсутствуют:

1. мечты;

2. идеалы;

3. увлечения;

4. материальные потребности;

5. иллюзии.

 

384. На образ физического «Я» оказывает влияние:

1. пример родителей;

2. темп полового созревания;

3. сверстники;

4. малознакомые люди;

5. средства массовой информации.

 

385. С началом этого возраста изменяется не только «объективное положение ребенка, которое он занимает в жизни, но и его собственная внутренняя позиция»:

1. раннее детство;

2. дошкольный возраст;

3. юность;

4. младший школьный возраст;

5. подростковый возраст.

 

386. Подростка удовлетворяет следующий уровень общения:

1. «Я и ты»,

2. «Я и родители»,

3. «Я и учитель»,

4. «Я и общество»,

5. «Я и природа».

 

387. По мнению этого психолога все особенности подросткового возраста вытекают из расхождения трех точек созревания: социального, культурного, полового:

1. З.Фрейд,

2. Л.Выготский,

3. С.Холл,

4. Ж.Пиаже,

5. Э.Эриксон.

 

388. Причины снижения положительного отношения к учению в подростковом возрасте:

1. заниженная самооценка;

2. завышенная самооценка;

3. отсутствие учебных умений и навыков;

4. появление «мотивационного вакуума»;

5. неурядицы в семье.

 

389. Характерной особенностью развития памяти в подростковом возрасте является:

1. непроизвольность4

2. рост произвольности;

3. механическая память;

4. малый объем материала, хранящийся в памяти;

5. увеличивается быстрота забывания.

 

390. Новообразованиями подросткового возраста являются …

1. самооценка;

2. автономная речь;

3. чувство взрослости;

4. символическая функция мышления;

5. устойчивые интересы.

 

 

391. У подростков появляется потребность в познании самого себя, которая определяется прежде всего:

1. возросшими требованиями к самостоятельности;

2. игровой деятельностью;

3. спортивной деятельностью;

4. стремлением занять выгодное положение в семье;

5. интересов к учебе.

 

392. Самосознание в подростковом возрасте приобретает подлинно обобщенный характер, а его суждения о себе строятся на основе:

1. мнения сверстников;

2. суждений родителей;

3. оценок учителей;

4. умозаключений соседей;

5. суждения родственников.

 

393. В этом возрасте суждения и оценки товарищей начинают приобретать большее значение, чем оценки учителей и родителей:

1. раннее детство;

2. юность;

3. младший школьный возраст;

4. подростковый возраст;

5. дошкольное детство.

 

394. В подростковом возрасте возникает стремление к самовоспитанию на основе развития:

1. потребностей;

2. анализаторов;

3. опорно-двигательного аппарата;

4. навыков;

5. самосознания и сознательного отношения к действительности.

 

395. К концу подросткового возраста в формировании личности школьника начинает приобретать большое значение:

1. половое созревание;

2. мнение учителей;

3. мнение сверстников;

4. самооценка;

5. мнение родителей.

 

396. Уровень притязаний определяется:

1. устойчивой самооценкой и потребностью ее сохранить;

2. потребностями;

3. статусом в классе;

4. интересами;

5. учебной деятельностью.

 

397. Заниженная самооценка приводит к формированию следующих качеств:

1. заносчивости;

2. пренебрежительного отношения к окружающим;

3. пассивности;

4. зазнайству;

5. конфликтности.

 

398. Завышенная самооценка приводит к формированию следующих качеств:

1. замкнутость;

2. пассивность;

3. неуверенность в себе;

4. высокомерие;

5. безинициативность.

 

399. Подросток восприимчив к усвоению:

1. знаний;

2. внешних воздействий;

3. норм, ценностей и способов поведения, существующих в мире взрослых;

4. трудовых навыков;

5. спортивных умений.

 

400. Источником «чувства взрослости» является:

1. художественная литература;

2.усложнение видов деятельности;

3. функциональное созревание центральной нервной системы;

4.кинофильмы;

5. средства массовой информации.

 

401. Реакция группирования в подростковом возрасте – это поведенческая реакция, которая проявляется в виде:

1. побега из дома;

2. бродяжничества;

3. инстинктивного стремления в группу сверстников;

4. желание всегда и везде поступать «по-своему»;

5. подражание другому.

 

402. Для детей подросткового возраста характерно:

1. манерность,

2. множество противоречий и конфликтов,

3. лживость,

4. агрессивность,

5 деспотизм.

 

403. Дети проявляют интерес к своей внешности, к детям противоположного пола и взаимоотношениям с ними, начиная с:

1. 4-го класса,

2. 5-го класса,

3. 6-го класса,

4. 7-го класса,

5. 8-го класса.

 

404. Подростковый возраст – это время становления:

1. импульсивности;

2. агрессивности;

3. подлинной самостоятельности в учении;

4. мировоззрения;

5. дружбы.

 

405. Подросткам с явной акцентуацией характера присущи такие подростковые поведенческие реакции, как:

1. делинквентное поведение и бродяжничество;

2. реакция компенсации;

3. реакция оппозиции;

4. реакция имитации;

5. реакция отказа.

 

406. Источником развития в подростковом возрасте является:

1. потребность в достижении,

2. потребность в межличностных отношениях,

3. потребность в самовыражении,

4. интерес к природе,

5. интерес к учению.

 

407. Почти инстинктивное стремление подростка в группу сверстников:

1. эмансипация,

2. группирование,

3. отказ,

4. оппозиция,

5.иммитация.

 

408. В каком возрасте активно формируются отвлеченные понятия:

1. младенческом,

2. дошкольном,

3. подростковом,

4. младшем школьном,

5.юношеском.

 

409. Сколько фаз выделяют в протекании подросткового кризиса:

1. две,

2. четыре,

3. три,

4. шесть,

5. десять.

 

410. Основная причина снижения интереса к учению в подростковом возрасте по А.Н.Леонтьеву:

1. мотивационный вакуум;

2. отрицательное отношение к учителю;

3. частые пропуски занятий;

4. познавательная потребность;

5 увлечения.

 

411. Стремление подростка всеми возможными путями оказаться в центре внимания окружающих:

1. лидерское увлечение,

2. эгоцентрическое увлечение,

3. интеллектуальное увлечение,

4. эстетическое увлечение,

5. накопительное увлечение.

 

412. Начинают формироваться интересы к определенной профессии в … возрасте:

1. дошкольном,

2. младенческом,

3. подростковом,

4. младшем школьном,

5. юношеском.

 

413. Механическое запоминание все больше уступает место логическому в … возрасте:

1. дошкольном,

2. младенческом,

3. подростковом,

4. младшем школьном,

5. юношеском.

 

414. Появляется потребность мыслить самостоятельно в … возрасте:

1. младенческом,

2. дошкольном,

3. младшем школьном,

4. подростковом,

5. юношеском.

 

415. Автор монографии «Педология подростка»:

1. Эльконин Д.,

2. Давыдов В.,

3. Выготский Л.,

4. Валлон А.,

5. Бауэр Т.

 

416. Психология ранней юности охватывает период:

1. от 11 до 15 лет;

2. от 10 до 12 лет;

3. от 15 до 17 лет;

4. от 17 до 23 лет;

5. от 23 до 30 лет.

 

417. Самосознание личности в основном складывается:

1. к 3-м годам;

2. к одному году;

3. к 17-ти годам;

4. к 7-ми годам;

5. к 11-ти годам.

 

418. При ненапряженном протекании ранней юности:

1. происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов;

2. поэтапное развитие сюжетно-ролевой игры;

3. происходит плавное продвижение к кризису 17 лет;

4. происходят мучительные поиски своего пути;

5. сложно сказать что-то определенное.

 

419. Ведущей деятельностью в ранней юности является:

1. учебная деятельность;

2. учебно-профессиональная деятельность;

3. профессиональная деятельность;

4. игровая деятельность;

5. интимно-личностное общение со сверстниками.

 

420. Система внутренне согласованных представлений о себе - это:

1. нравственный облик человека;

2. этический кодекс;

3. сложно сказать что-то определенное;

4. психологическое отделение от близких взрослых;

5. «Я-концепция».

421. При напряженном протекании ранней юности:

1. происходит поэтапное развитие сюжетно-ролевой игры;

2. происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов;

3. происходит плавное продвижение к кризису 17 лет;

4. происходят мучительные поиски своего пути;

5. сложно сказать что-то определенное.

 

422. При сложном протекании ранней юности:

1. происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов;

2. происходит плавное продвижение к кризису 17 лет;

3. происходит поэтапное развитие сюжетно-ролевой игры;

4. происходят мучительные поиски своего пути;

5. сложно сказать что-то определенное.

 

423. Одним из центральных психологических новообразований молодости является:

1. самосознание;

2. чувство профессиональной компетентности;

3. рефлексия;

4. появление внутреннего мира;

5. окончательное самоопределение.

 

424. Кризис 17 лет связан:

1. с учебной деятельностью;

2. с переходом от школьной к взрослой жизни;

3. с юношеской дружбой;

4. с юношеской любовью;

5. с изменением семейного положения.

 

425. Любовь, при которой объект любви наделяется желаемыми идеальными чертами, - это:

1. безусловная любовь;

2. равнозначная любовь;

3. неразделенная любовь;

4. взаимная любовь;

5. влюбленность.

 

426. Новообразованиями юношеского возраста являются …

1. образное мышление;

2. творческое воображение;

3. профессиональное самоопределение;

4. жизненные планы;

5. потребность в новых впечатлениях.

 

427. Этот возраст представляет собой как бы «третий мир», существующий между детством и взрослостью:

1. раннее детство,

2. дошкольный возраст,

3. ранняя юность,

4. подростковый возраст,

5. младший школьный возраст.

 

428. Основными критериями социальной зрелости являются:

1. рождение ребенка;

2. получение паспорта;

3. материальная зависимость;

4. завершение образования и начало трудовой деятельности;

5. вступление в брак.

 

429. Разрыв между физической и социальной зрелостью в ранней юности порождает следующие противоречия в психологии старшеклассников:

1. остро ощущается эмоциональная холодность родителей;

2. появляется тревожное состояние из-за неуспеваемости;

3. плохое настроение;

4. приподнятое настроение;

5. остро ощущается экономическая зависимость от родителей.

 

430. В юношеском возрасте особенно выражены такие черты волевой активности, как…:

1. выдержка и самообладание;

2. безынициативность;

3. трусость;

4. нерешительность;

5. пассивность.

 

431. Ведущая деятельность в юношеском возрасте:

1. предметно-орудийная;

2. учебно-профессиональная;

3. интимно-личностное общение;

4. игра;

5. учение.

 

432. Важнейшим возрастным новообразованием ранней юности является:

1. потребность в общении;

2. произвольность психических процессов;

3. чувство «взрослости»;

4. формирование профессиональных интересов;

5. стремление к самостоятельности.

 

433. Старшие школьники, выбирают себе профессию ориентируясь на:

1. имеющиеся у них учебные интересы;

2. учебные предметы, которые нужны в связи с выбранной профессией;

3. интересы;

4. занимательность учебных предметов;

5 самооценку.

 

434. Доминирующими и непосредственно побуждающими учебную деятельность мотивами старшеклассников являются:

1. необходимость получить образование и добиться необходимых знаний;

2. занять высокий статус в классе;

3. заслужить похвалу учителя;

4. получить материальное вознаграждение;

5. принести пользу людям.

 

435. В старших классах мышление учащихся приобретает:

1. конкретный характер;

2. личностно-эмоциональный характер;

3. наглядно-действенный;

4. наглядно-образный характер;

5. эмоциональный.

 

436. В юношеском возрасте, при благоприятном стиле отношений в семье, возникает:

1. эмансипация от взрослых;

2. эмоциональная холодность по отношению к родителям4

3. восстановление эмоциональных контактов с родителями;

4. тяга к сверстникам;

5. изолированность.

 

437. Осознание временной перспективы и построение жизненных планов требует:

1. смелости;

2. уверенности в себе и своих возможностях;

3. риска;

4. упрямства;

5. напористость.

 

438. Особенности мышления в юношеском возрасте:

1. в основном конкретное;

2. недостаточно гибкое;

3. репродуктивное;

4. шаблонное;

5. теоретическое, творческое.

 

439. Источником постановки и решения нравственных проблем в юношеском возрасте является:

1. учителя;

2. родители;

3. сверстники;

4. малознакомые люди;

5. сложные человеческие отношения, литература, печать, телевидение.

 

440. Социально-психологическая ситуация развития современной юности имеет следующие положительные аспекты:

1. ведет к быстрому разобщению;

2. к отстаиванию одних и быстрому психологическому развитию других;

3. к различной социальной зрелости;

4. побуждает юношей и девушек самостоятельно думать и принимать решения;

5. аполитичности.

441. Сущность кризиса 30 лет - это:

1. проблема профессионального самоопределения;

2. ранимость, неуверенность в себе;

3. поиск смысла жизни;

4. семейные проблемы;

5. отсутствие дружеских отношений.

442. Возраст от 70 до 79 лет - это:

1. предстарческий период;

2. старческий период;

3. позднестарческий период;

4. зрелый возраст;

5. дряхлость.

443. Центральным психологическим новообразованием зрелости является:

1. чувство взрослости;

2. самосознание;

3. окончательное самоопределение;

4. профессиональное самоопределение;

5. продуктивность в профессиональном и семейном плане.

 

444. Возраст от 80 до 89 лет - это:

1. предстарческий период;

2. старческий период;

3. позднестарческий период;

4. зрелый возраст;

5. дряхлость.

 

445. Возраст от 90 до 99 лет - это:

1. предстарческий период;

2. старческий период;

3. позднестарческий период;

4. зрелый возраст;

5. дряхлость.

 

446. Сущность кризиса 40 лет - это:

1. внесение корректив в жизненный замысел и изменение «Я-концепции»;

2. «отрыв от родительских корней;

3. потеря смысла жизни;

4. осознание бесцельности прожитой жизни;

5. построение плана жизни.

 

447. Центральным психологическим новообразованием зрелости является:

1. чувство взрослости;

2. самосознание;

3. окончательное самоопределение;

4. профессиональное самоопределение;

5. жизненная мудрость.

 

448. Социальная ситуация развития пожилого возраста:

1. активное включение в трудовые отношения;

2. готовность выхода на пенсию;

3. активное включение в учебную деятельность;

4. профессиональное самоопределение;

5. формирование мировоззрения.

 

449. Ведущая деятельность в старости:

1. интимно-личностная;

2. трудовая;

3. учебно-профессиональная;

4. учебная;

5. прародительство.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.