Подростковый возраст называют переходным, потому что⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
1. это связано с обучением в школе и переходом из одного класса в другой; 2. младший школьник переходит в более взрослый этап своего развития; 3. появляется новая социальная роль школьника; 4. теряется детская непосредственность; 5. ребенок оказывается в сложной ситуации, в которой совмещаются характеристики периодов детства и взрослости.
338. В подростковом возрасте становится очевидной гетерохронность развития. Она заключается: 1. в неустойчивости психического развития, проявляющегося в чередовании стабильных и кризисных периодов; 2. в нестабильности показателей развития отдельно взятой психической функции; 3. в личностной рефлексии; 4. в несовпадении достижения точек морфологической, половой, интеллектуальной и социальной зрелости; 5. в потере детской непосредственности.
339. Под термином «гормональная буря» следует понимать: 1. физиологические изменения в организме подростка; 2. социальные изменения в жизни подростка; 3. увеличение физических возможностей организма; 4. интеллектуальное развитие подростка; 5. творческое развитие подростка.
340. Основой социальной ситуации развития в подростковом возрасте следует считать: 1. стремление подростка к развитию учебной деятельности на более высоком уровне; 2. значительные изменения внешних условий жизни подростка, которые создает общество; 3. переключение ориентировки подростка на себя, на свои качества и умения как основное условие решения различных задач; 4. увеличение физических возможностей организма; 5. нестабильность показателей развития отдельно взятой психической функции.
341. Главная особенность личностного развития подростка - это: 1. личностная стабильность; 2. нравственная стабильность; 3. нравственная нестабильность; 4. интеллектуальная стабильность; 5. личностная нестабильность.
342. Акцентуированный в подростковом возрасте характер затем: 1. сглаживается; 2. значительно изменяется; 3. еще больше обостряется; 4. сохраняет свои проявления на том же уровне; 5. сложно сказать что-то определенное.
343. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является: 1. учебная деятельность; 2. предметно-орудийная деятельность; 3. учебно-профессиональная деятельность; 4. интимно-личностное общение; 5. игровая деятельность.
344. Основной проблемой подросткового возраста является: 1. дефицит общения с матерью; 2. невладение элементарными навыками самообслуживания; 3. утрата детской непосредственности; 4. падение интереса к учебной деятельности; 5. проблема потери смысла жизни.
345. Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков - это: 1. личностная нестабильность; 2. формирование физического «Я»; 3. сложно сказать что-то определенное; 4. потеря детской непосредственности; 5. тенденция к взрослости.
346. В подростковом возрасте продолжает развиваться: 1. теоретическое рефлексивное мышление; 2. словесно-логическое мышление; 3. наглядно-образное мышление; 4. символическое мышление; 5. наглядно-действенное мышление.
347. Проблема перехода от младшего школьного возраста к подростковому возрасту особенно остра: 1. в первом классе; 2. в одиннадцатом классе; 3. в пятом классе; 4. в седьмом классе; 5. в десятом классе. 348. У подростков внутренние органы растут: 1. медленнее, чем скелет; 2.быстрее, чем скелет; 3. вообще не растут; 4. с той же скорость, что и скелет; 5. сложно сказать что-то определенное.
349. У подростков половых гормонов вырабатывается: 1. меньше, чем у взрослых; 2. вообще не вырабатываются; 3. больше, чем у взрослых; 4. столько же, сколько и у взрослых; 5. сложно сказать что-то определенное.
350. К концу подросткового возраста «Я-концепция»: 1. только начинает формироваться; 2. окончательно сформирована; 3. сложно сказать что-то определенное; 4. вообще не формируется; 5. в основном, стабилизируется.
351. Проблему интересов в переходном возрасте называл «ключом ко всей проблеме психологического развития подростка»: 1. Ж.Пиаже, 2. Д.Эльконин, 3. Л.Выготский, 4. Л.Божович, 5. А.Леонтьев 352. В подростковом возрасте формируется: 1. новый образ психологического «Я»; 2. новый образ поведенческого «Я»; 3. чувство детского Я; 4. новый образ физического «Я»; 5. новый образ профессионального «Я».
353. В подростковом возрасте акцентуации характера: 1. не проявляются; 2. проявляются в неявной форме; 3. сложно сказать что-то определенное; 4. проявляются чуть-чуть; 5. проявляются особенно ярко.
354. Социальной ситуацией развития в подростковом возрасте является: 1. общение с учителями в учебной деятельности; 2. общение с родителями; 3.общение со сверстниками; 4. общение со сверстниками, учителями и родителями; 5. общение с коллегами.
355. Наибольшие трудности в возрастной психологии вызывает определение ведущей деятельности … 1. в раннем детстве; 2. в младшем школьном возрасте 3. в дошкольном возрасте; 4. в подростковом возрасте; 5. в юношеском возрасте.
356. Новообразованием в подростковом возрасте является … 1. ощущение своей отделенности от матери; 2. чувство взрослости; 3. чувство детского Я; 4. речь; 5. внутренняя позиция школьника.
357. Под влиянием обучения, роста самосознания у подростков развивается умение и потребность: 1. читать; 2. писать; 3. мыслить самостоятельно; 4. играть; 5. трудиться.
358. Сензитивный период для развития логического мышления: 1. от 0 - 1 года, 2. от 1 – 3 года, 3. от 3 – 7 лет, 4. от 7 – 11 лет, 5. от 11 – 15 лет.
359. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте значительно отличается от ситуации развития младшего школьника по следующим параметрам: 1. изменяется характер учебной деятельности и учащийся начинает жить многогранной общественной жизнью; 2. преобладает элемент игровой деятельности; 3. важен авторитет учителя; 4. формируются элементы учебной деятельности; 5. исключительно прилежное отношение к делу.
360. Биологический фактор в подростковом возрасте в основном влияет на: 1. образ физического «Я»; 2. личностную нестабильность; 3. интересы; 4. формально-логические операции; 5. воображение.
361. Чувство взрослости как новообразование самосознания - это: 1. подражание взрослому; 2. ощущение себя маленьким; 3. претензия на равноправие в отношениях со старшими; 4. следовать требованиям взрослых; 5. усваивать нормы поведения взрослых.
362. Тенденции к самовоспитанию появляются в: 1. раннем детстве, 2. дошкольном возрасте, 3. младшем школьном, 4. подростковом, 5. юношеском возрасте.
363. Личностная нестабильность в подростковом возрасте - это: 1. стремление во всем походить на сверстников и выделиться в группе, 2. импульсивность, 3. лживость, 4. агрессивность, 5. безразличие.
364. К концу подросткового возраста на границе ранней юности формируются: 1. образ физического «Я»; 2. «Я» - реальное; 3. «Я – идеальное; 4. индифферентный образ; 5. «Я» - концепция,
365. Центральное новообразование подросткового возраста: 1. стремление к общественно-значимой деятельности; 2. произвольность психических процессов; 3. чувство взрослости; 4. рефлексия; 5. потребность в общении.
366. Для детей подросткового возраста характерна такая поведенческая реакция как: 1. реакция изолированности; 2. реакция группирования; 3. отчуждения; 4. замкнутости; 5. агрессивность.
367. Интересы в подростковом возрасте нередко принимают характер: 1. увлечений, 2. желания, 3. влечения, 4. намерения, 5. устойчивости.
368. Реакция эмансипации в подростковом возрасте – это прежде всего: 1. стремление к опеке взрослых; 2. желание быть послушным; 3. стремление высвободиться из-под контроля взрослых; 4. увлечение спортом; 5. строго следовать нормам морали.
369. По мнению психолога ..., подростковый кризис-это фатальная неизбежность: 1. А.НЛеонтьева, 2. Л.С.Выготского, 3. З.Фрейда, 4. Э.Шпрангера, 5. Э.Эриксона.
370. Один из психологов, подробно рассматривая проблему интересов в переходном возрасте, называл ее «ключом ко всей проблеме психологического развития подростка»: 1. Ж.Пиаже, 2. Д.Эльконин, 3. Л.Выготский, 4. Л.Божович, 5. А.Леонтьев.
371. «Доминанта романтики» по Л.С.Выготскому -это: 1. интерес к собственной личности; 2. масштабная установка; 3. тяга к сопротивлению; 4. протест; 5. стремление к приключениям и риску.
372. Утверждал что, функция образования понятий лежит в основе всех интеллектуальных изменений подросткового возраста: 1. Д.Эльконин, 2. Л.Выготский, 3. А.Леонтьев, 4. Л.Божович, 5. А.Запорожец.
373. В концепции этого психолога подростковый возраст, как всякий новый период, связан с новообразованиями, которые возникают из ведущей деятельности предшествующего периода: 1. Д.Эльконин, 2. Л.Выготский, 3. Л.Божович, 4. А.Запорожец, 5. А.Леонтьев.
374. Деятельность, которая впервые производит «поворот» от направленности на мир к направленности на самого себя: 1. эмоциональное общение; 2. предметно-орудийная; 3. игра; 4. учебная деятельность; 5. профессиональная.
375. Самоизменение подростка возникает и начинает осознаваться в результате: 1. полового созревания; 2. развития и усложнения учебной деятельности; 3. включения в работу; 4. занятий спортом; 5. игровой деятельности.
376. Психолог Д.Б.Эльконин считает, что ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является: 1. эмоциональное общение; 2. предметно-орудийная деятельность; 3. ролевая игра; 4. учение; 5. общение в системе общественно-полезной деятельности.
377. В течение этого периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и к самому себе и развиваются процессы самосознания: 1. раннее детство; 2. дошкольный возраст; 3. младший школьный возраст; 4. подростковый возраст; 5. юношеский возраст.
378. Существенным образом изменяется нравственное развитие в: 1. раннем детстве; 2. дошкольном возрасте; 3. младшем школьном возрасте; 4. подростковом возрасте; 5 юношеском.
379. Самоопределение - это: 1. прогноз будущего; 2. мечта; 3. грёзы; 4. статус в коллективе; 5. учет своих возможностей и внешних обстоятельств с опорой на формирующееся мировоззрение.
380. Формально-логические операции формируются в: 1. раннем детстве; 2. дошкольном возрасте; 3. подростковом возрасте; 4. юношеском возрасте; 5. младшем школьном возрасте.
381. Становление основ мировоззрения начинается в: 1. раннем детстве; 2. дошкольном возрасте; 3. младшем школьном возрасте; 4. подростковом возрасте; 5. юношеском возрасте.
382. Подросток нуждается в следующих типах отношений со взрослыми: 1. авторитарном; 2. демократическом; 3. попустительском; 4. либеральном; 5. безразличном.
383. Подростковый возраст подобен детству без игр, если отсутствуют: 1. мечты; 2. идеалы; 3. увлечения; 4. материальные потребности; 5. иллюзии.
384. На образ физического «Я» оказывает влияние: 1. пример родителей; 2. темп полового созревания; 3. сверстники; 4. малознакомые люди; 5. средства массовой информации.
385. С началом этого возраста изменяется не только «объективное положение ребенка, которое он занимает в жизни, но и его собственная внутренняя позиция»: 1. раннее детство; 2. дошкольный возраст; 3. юность; 4. младший школьный возраст; 5. подростковый возраст.
386. Подростка удовлетворяет следующий уровень общения: 1. «Я и ты», 2. «Я и родители», 3. «Я и учитель», 4. «Я и общество», 5. «Я и природа».
387. По мнению этого психолога все особенности подросткового возраста вытекают из расхождения трех точек созревания: социального, культурного, полового: 1. З.Фрейд, 2. Л.Выготский, 3. С.Холл, 4. Ж.Пиаже, 5. Э.Эриксон.
388. Причины снижения положительного отношения к учению в подростковом возрасте: 1. заниженная самооценка; 2. завышенная самооценка; 3. отсутствие учебных умений и навыков; 4. появление «мотивационного вакуума»; 5. неурядицы в семье.
389. Характерной особенностью развития памяти в подростковом возрасте является: 1. непроизвольность4 2. рост произвольности; 3. механическая память; 4. малый объем материала, хранящийся в памяти; 5. увеличивается быстрота забывания.
390. Новообразованиями подросткового возраста являются … 1. самооценка; 2. автономная речь; 3. чувство взрослости; 4. символическая функция мышления; 5. устойчивые интересы.
391. У подростков появляется потребность в познании самого себя, которая определяется прежде всего: 1. возросшими требованиями к самостоятельности; 2. игровой деятельностью; 3. спортивной деятельностью; 4. стремлением занять выгодное положение в семье; 5. интересов к учебе.
392. Самосознание в подростковом возрасте приобретает подлинно обобщенный характер, а его суждения о себе строятся на основе: 1. мнения сверстников; 2. суждений родителей; 3. оценок учителей; 4. умозаключений соседей; 5. суждения родственников.
393. В этом возрасте суждения и оценки товарищей начинают приобретать большее значение, чем оценки учителей и родителей: 1. раннее детство; 2. юность; 3. младший школьный возраст; 4. подростковый возраст; 5. дошкольное детство.
394. В подростковом возрасте возникает стремление к самовоспитанию на основе развития: 1. потребностей; 2. анализаторов; 3. опорно-двигательного аппарата; 4. навыков; 5. самосознания и сознательного отношения к действительности.
395. К концу подросткового возраста в формировании личности школьника начинает приобретать большое значение: 1. половое созревание; 2. мнение учителей; 3. мнение сверстников; 4. самооценка; 5. мнение родителей.
396. Уровень притязаний определяется: 1. устойчивой самооценкой и потребностью ее сохранить; 2. потребностями; 3. статусом в классе; 4. интересами; 5. учебной деятельностью.
397. Заниженная самооценка приводит к формированию следующих качеств: 1. заносчивости; 2. пренебрежительного отношения к окружающим; 3. пассивности; 4. зазнайству; 5. конфликтности.
398. Завышенная самооценка приводит к формированию следующих качеств: 1. замкнутость; 2. пассивность; 3. неуверенность в себе; 4. высокомерие; 5. безинициативность.
399. Подросток восприимчив к усвоению: 1. знаний; 2. внешних воздействий; 3. норм, ценностей и способов поведения, существующих в мире взрослых; 4. трудовых навыков; 5. спортивных умений.
400. Источником «чувства взрослости» является: 1. художественная литература; 2.усложнение видов деятельности; 3. функциональное созревание центральной нервной системы; 4.кинофильмы; 5. средства массовой информации.
401. Реакция группирования в подростковом возрасте – это поведенческая реакция, которая проявляется в виде: 1. побега из дома; 2. бродяжничества; 3. инстинктивного стремления в группу сверстников; 4. желание всегда и везде поступать «по-своему»; 5. подражание другому.
402. Для детей подросткового возраста характерно: 1. манерность, 2. множество противоречий и конфликтов, 3. лживость, 4. агрессивность, 5 деспотизм.
403. Дети проявляют интерес к своей внешности, к детям противоположного пола и взаимоотношениям с ними, начиная с: 1. 4-го класса, 2. 5-го класса, 3. 6-го класса, 4. 7-го класса, 5. 8-го класса.
404. Подростковый возраст – это время становления: 1. импульсивности; 2. агрессивности; 3. подлинной самостоятельности в учении; 4. мировоззрения; 5. дружбы.
405. Подросткам с явной акцентуацией характера присущи такие подростковые поведенческие реакции, как: 1. делинквентное поведение и бродяжничество; 2. реакция компенсации; 3. реакция оппозиции; 4. реакция имитации; 5. реакция отказа.
406. Источником развития в подростковом возрасте является: 1. потребность в достижении, 2. потребность в межличностных отношениях, 3. потребность в самовыражении, 4. интерес к природе, 5. интерес к учению.
407. Почти инстинктивное стремление подростка в группу сверстников: 1. эмансипация, 2. группирование, 3. отказ, 4. оппозиция, 5.иммитация.
408. В каком возрасте активно формируются отвлеченные понятия: 1. младенческом, 2. дошкольном, 3. подростковом, 4. младшем школьном, 5.юношеском.
409. Сколько фаз выделяют в протекании подросткового кризиса: 1. две, 2. четыре, 3. три, 4. шесть, 5. десять.
410. Основная причина снижения интереса к учению в подростковом возрасте по А.Н.Леонтьеву: 1. мотивационный вакуум; 2. отрицательное отношение к учителю; 3. частые пропуски занятий; 4. познавательная потребность; 5 увлечения.
411. Стремление подростка всеми возможными путями оказаться в центре внимания окружающих: 1. лидерское увлечение, 2. эгоцентрическое увлечение, 3. интеллектуальное увлечение, 4. эстетическое увлечение, 5. накопительное увлечение.
412. Начинают формироваться интересы к определенной профессии в … возрасте: 1. дошкольном, 2. младенческом, 3. подростковом, 4. младшем школьном, 5. юношеском.
413. Механическое запоминание все больше уступает место логическому в … возрасте: 1. дошкольном, 2. младенческом, 3. подростковом, 4. младшем школьном, 5. юношеском.
414. Появляется потребность мыслить самостоятельно в … возрасте: 1. младенческом, 2. дошкольном, 3. младшем школьном, 4. подростковом, 5. юношеском.
415. Автор монографии «Педология подростка»: 1. Эльконин Д., 2. Давыдов В., 3. Выготский Л., 4. Валлон А., 5. Бауэр Т.
416. Психология ранней юности охватывает период: 1. от 11 до 15 лет; 2. от 10 до 12 лет; 3. от 15 до 17 лет; 4. от 17 до 23 лет; 5. от 23 до 30 лет.
417. Самосознание личности в основном складывается: 1. к 3-м годам; 2. к одному году; 3. к 17-ти годам; 4. к 7-ми годам; 5. к 11-ти годам.
418. При ненапряженном протекании ранней юности: 1. происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов; 2. поэтапное развитие сюжетно-ролевой игры; 3. происходит плавное продвижение к кризису 17 лет; 4. происходят мучительные поиски своего пути; 5. сложно сказать что-то определенное.
419. Ведущей деятельностью в ранней юности является: 1. учебная деятельность; 2. учебно-профессиональная деятельность; 3. профессиональная деятельность; 4. игровая деятельность; 5. интимно-личностное общение со сверстниками.
420. Система внутренне согласованных представлений о себе - это: 1. нравственный облик человека; 2. этический кодекс; 3. сложно сказать что-то определенное; 4. психологическое отделение от близких взрослых; 5. «Я-концепция». 421. При напряженном протекании ранней юности: 1. происходит поэтапное развитие сюжетно-ролевой игры; 2. происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов; 3. происходит плавное продвижение к кризису 17 лет; 4. происходят мучительные поиски своего пути; 5. сложно сказать что-то определенное.
422. При сложном протекании ранней юности: 1. происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов; 2. происходит плавное продвижение к кризису 17 лет; 3. происходит поэтапное развитие сюжетно-ролевой игры; 4. происходят мучительные поиски своего пути; 5. сложно сказать что-то определенное.
423. Одним из центральных психологических новообразований молодости является: 1. самосознание; 2. чувство профессиональной компетентности; 3. рефлексия; 4. появление внутреннего мира; 5. окончательное самоопределение.
424. Кризис 17 лет связан: 1. с учебной деятельностью; 2. с переходом от школьной к взрослой жизни; 3. с юношеской дружбой; 4. с юношеской любовью; 5. с изменением семейного положения.
425. Любовь, при которой объект любви наделяется желаемыми идеальными чертами, - это: 1. безусловная любовь; 2. равнозначная любовь; 3. неразделенная любовь; 4. взаимная любовь; 5. влюбленность.
426. Новообразованиями юношеского возраста являются … 1. образное мышление; 2. творческое воображение; 3. профессиональное самоопределение; 4. жизненные планы; 5. потребность в новых впечатлениях.
427. Этот возраст представляет собой как бы «третий мир», существующий между детством и взрослостью: 1. раннее детство, 2. дошкольный возраст, 3. ранняя юность, 4. подростковый возраст, 5. младший школьный возраст.
428. Основными критериями социальной зрелости являются: 1. рождение ребенка; 2. получение паспорта; 3. материальная зависимость; 4. завершение образования и начало трудовой деятельности; 5. вступление в брак.
429. Разрыв между физической и социальной зрелостью в ранней юности порождает следующие противоречия в психологии старшеклассников: 1. остро ощущается эмоциональная холодность родителей; 2. появляется тревожное состояние из-за неуспеваемости; 3. плохое настроение; 4. приподнятое настроение; 5. остро ощущается экономическая зависимость от родителей.
430. В юношеском возрасте особенно выражены такие черты волевой активности, как…: 1. выдержка и самообладание; 2. безынициативность; 3. трусость; 4. нерешительность; 5. пассивность.
431. Ведущая деятельность в юношеском возрасте: 1. предметно-орудийная; 2. учебно-профессиональная; 3. интимно-личностное общение; 4. игра; 5. учение.
432. Важнейшим возрастным новообразованием ранней юности является: 1. потребность в общении; 2. произвольность психических процессов; 3. чувство «взрослости»; 4. формирование профессиональных интересов; 5. стремление к самостоятельности.
433. Старшие школьники, выбирают себе профессию ориентируясь на: 1. имеющиеся у них учебные интересы; 2. учебные предметы, которые нужны в связи с выбранной профессией; 3. интересы; 4. занимательность учебных предметов; 5 самооценку.
434. Доминирующими и непосредственно побуждающими учебную деятельность мотивами старшеклассников являются: 1. необходимость получить образование и добиться необходимых знаний; 2. занять высокий статус в классе; 3. заслужить похвалу учителя; 4. получить материальное вознаграждение; 5. принести пользу людям.
435. В старших классах мышление учащихся приобретает: 1. конкретный характер; 2. личностно-эмоциональный характер; 3. наглядно-действенный; 4. наглядно-образный характер; 5. эмоциональный.
436. В юношеском возрасте, при благоприятном стиле отношений в семье, возникает: 1. эмансипация от взрослых; 2. эмоциональная холодность по отношению к родителям4 3. восстановление эмоциональных контактов с родителями; 4. тяга к сверстникам; 5. изолированность.
437. Осознание временной перспективы и построение жизненных планов требует: 1. смелости; 2. уверенности в себе и своих возможностях; 3. риска; 4. упрямства; 5. напористость.
438. Особенности мышления в юношеском возрасте: 1. в основном конкретное; 2. недостаточно гибкое; 3. репродуктивное; 4. шаблонное; 5. теоретическое, творческое.
439. Источником постановки и решения нравственных проблем в юношеском возрасте является: 1. учителя; 2. родители; 3. сверстники; 4. малознакомые люди; 5. сложные человеческие отношения, литература, печать, телевидение.
440. Социально-психологическая ситуация развития современной юности имеет следующие положительные аспекты: 1. ведет к быстрому разобщению; 2. к отстаиванию одних и быстрому психологическому развитию других; 3. к различной социальной зрелости; 4. побуждает юношей и девушек самостоятельно думать и принимать решения; 5. аполитичности. 441. Сущность кризиса 30 лет - это: 1. проблема профессионального самоопределения; 2. ранимость, неуверенность в себе; 3. поиск смысла жизни; 4. семейные проблемы; 5. отсутствие дружеских отношений. 442. Возраст от 70 до 79 лет - это: 1. предстарческий период; 2. старческий период; 3. позднестарческий период; 4. зрелый возраст; 5. дряхлость. 443. Центральным психологическим новообразованием зрелости является: 1. чувство взрослости; 2. самосознание; 3. окончательное самоопределение; 4. профессиональное самоопределение; 5. продуктивность в профессиональном и семейном плане.
444. Возраст от 80 до 89 лет - это: 1. предстарческий период; 2. старческий период; 3. позднестарческий период; 4. зрелый возраст; 5. дряхлость.
445. Возраст от 90 до 99 лет - это: 1. предстарческий период; 2. старческий период; 3. позднестарческий период; 4. зрелый возраст; 5. дряхлость.
446. Сущность кризиса 40 лет - это: 1. внесение корректив в жизненный замысел и изменение «Я-концепции»; 2. «отрыв от родительских корней; 3. потеря смысла жизни; 4. осознание бесцельности прожитой жизни; 5. построение плана жизни.
447. Центральным психологическим новообразованием зрелости является: 1. чувство взрослости; 2. самосознание; 3. окончательное самоопределение; 4. профессиональное самоопределение; 5. жизненная мудрость.
448. Социальная ситуация развития пожилого возраста: 1. активное включение в трудовые отношения; 2. готовность выхода на пенсию; 3. активное включение в учебную деятельность; 4. профессиональное самоопределение; 5. формирование мировоззрения.
449. Ведущая деятельность в старости: 1. интимно-личностная; 2. трудовая; 3. учебно-профессиональная; 4. учебная; 5. прародительство. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|