Здавалка
Главная | Обратная связь

Двустороннее регулирование международных перевозок



Основными международными договорами, регулирующими воздушные перевозки, являются межправительственные соглашения о воздушном сообщении. В этих соглашениях определяются условия осуществления международных полётов и выполнения международных перевозок между договаривающимися государствами. В частности, определяются «договорные авиалинии», которые каждая из сторон соглашения разрешает эксплуати-ровать назначенному для этой цели авиакомпанию другой договаривающейся стороны, коммерческие права, предоставляемые каждой из назначенных авиакомпаний и другие экономические условия, на которых мы остановимся ниже. Под коммерческими правами понимаются права на осуществление перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты на территорию или с терри-тории договаривающихся государств или с/на территорию третьих стран. Объем предоставляемых коммерческих прав характеризуется «свободами воздуха». При определении договорных линий устанавливаются пункты посадок на территории договаривающихся государств, а также за их преде-лами - на территории третьих стран.

Кроме межправительственных соглашений условия международных воздушных перевозок определяются различными двусторонними межве-домственными документами и разрешениями. В частности, назначенная авиакомпания должна получить разрешение (лицензию) на эксплуатацию договорных линий от ведомства гражданской авиации другой стороны. Ведомства гражданской авиации могут выдавать и временные администра-тивные разрешения на выполнение международных полётов в соответствую-щую страну ещё до официального заключения соглашения о воздушном сообщении между странами.

Ведомства гражданской авиации выдают в установленном порядке и специальные разрешения на выполнение разовых полётов, в том числе для выполнения дополнительных, чартерных и специальных рейсов, если такие полеты не требуют согласования по дипломатическим каналам.

В двусторонних межправительственных и межведомственных документах часто определяются и другие экономические условия эксплуатации междуна-родных авиалиний, в том числе регламентируются порядок взаимоотно-шений между назначенными авиакомпаниями, между авиакомпаниями и пользователями воздушным транспортом (пассажирами и клиентурой), а также третьими лицами, в том числе может определяться уровень пасса-жирских и грузовых тарифов, ответственность перевозчиков и др.

Кроме межправительственных соглашений о воздушном сообщении между странами и межведомственных документов, экономические условия эксплуа-тации международных воздушных линий и организации воздушных перево-зок определяются двусторонними соглашениями, заключаемыми между авиакомпаниями, назначенными для эксплуатации договорных авиалиний, а также различными коммерческими соглашениями между авиакомпаниями и посредниками, например, между авиакомпаниями и агентами по продаже перевозок и др.

Основными коммерческими соглашениями являются соглашения о коммерческом сотрудничестве, соглашения об оформлении авиаперевозок, соглашения о Генеральном агенте, соглашения о пуле и др. В основе таких соглашений лежит выплата комиссионных и сверх комиссионных за обеспе-чение коммерческой загрузки и продажу перевозок на рейсы соответствую-щих авиакомпаний, а также условия распределения доходов между перевоз-чиками.

Кроме двустороннего, ряд вопросов экономического регулирования между-народных воздушных перевозок решается на многостороннем уровне с помощью механизма многосторонних соглашений и международных конвен-ций в области гражданской авиации, а также в рамках международных авиатранспортных организаций, основными из которых являются ИКАО, ИАТА и другие. Государства, вступившие в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) , обязуются всячески содействовать успешной, безопасной и прибыльной эксплуатации международных авиалиний. Эконо-мически отношения между авиакомпаниями регулируются тарифами и правилами Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). Вопросы многостороннего регулирования будут рассмотрены отдельно.

 

Основными международными документами, регулирующими воздушные перевозки между странами - участницами соглашения, являются межправительственные соглашениях о воздушном сообщении. Это, как правило, двусторонние соглашения, которые заключаются от имени правительств договаривающихся государств, и поэтому они носят название межправительственных соглашений.

Основным содержанием любого межправительственного соглашения о воздушном сообщении являются те права, которые договаривающиеся государства предоставляют друг другу в целях установления и обеспечения безопасного и экономически эффективного воздушного сообщения между соответствующими странами. Это, прежде всего, право выполнять полеты по определённым в соглашении договорным линиям, которые каждая из сторон предоставляет авиакомпании или авиакомпаниям, назначенным другой стороной, а также права на осуществление перевозок при полётах по договорным линиям на определенных соглашением экономических условиях. Договорные линии включают в себя четыре категории пунктов: пункты на своей территории (пункты отправления), промежуточные пункты посадки в странах, лежащих на маршруте полётов (пункты транзита и трансфера), пункты посадки на территории партнёра по согласованию (пункты назна-чения) и пункты в третьих странах за пределами территорий партнеров по соглашению. «Коммерческие права, которые предоставляются партнерами по соглашению, принято определять «свободами воздуха».

Следует отметить, что в последнее время в связи с либерализацией воздушного транспорта и политикой «открытого неба» все больше получает распространение так называемое «множественное назначение» (multiple designation), т.е. назначение нескольких перевозчиков для эксплуатации договорных линий между странами и «свободное определение» провозных емкостей.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.