Рейтинг главных мировых авиаальянсов
На первом месте стоит самый крупный авиаальянс Star Alliance. Интегрированными членами являются немецкий Lufthansa, австрийский Austrian, словенский Adria, канадский Air Canada, китайский Air China, новозеландский Air New Zealand, японский ANA, южнокорейский Asiana, финский Blue1, английский bmi, американский Continental, хорватский Croatia, египетский EgyptAir, польский LOT, шведский SAS, китайский Shanghai Airlines, сингапурский Singapore Airlines, южноафриканский South African, испанский Spanair, швейцарский SWISS, португальский TAP Portugal, тайский THAI, турецкий Turkish Airlines и американский UNITED и U.S. Кроме интегрированных членов, есть авиакомпании партнеры. Всего этот авиаальянс насчитывает 1071 аэропорт по всему миру, свободный доступ в 171 страну мира и полмиллиарда пассажиров в год. Второе место занимает компания One World. В альянсе состоят английский British Airways, американский American Airlines, гонконгский Cathay Pacific, финский Finnair, испанский Iberia, японский JAL, чилийский LAN, болгар-ский Malev, мексиканский Mexicana, австралийский Qantas и иорданский Royal Jordanian. И наконец, на третем месте Sky Team. Членами этого альянса являются французско-голландский Air France/KLM, российский АЭРОФЛОТ, мекси-канский Air Mexico, итальянский Alitalia, китайский China Southern, чешский Czech Airlines, американский DELTA, корейский Korean Air. Партнёры: испанский Air Europa и кенийский kenia Airways. На сегодняшний день в состав Стар Альянс (Star Alliance) входят 14 ведущих авиакомпаний мира: немецкая Люфтганза, скандинавская САС (SAS), канадская Эр Кэнада (Air Canada), новозеландская Эр Нью Зеланд (Air New Zealand), японская Олл Ниппон Эруэйз (All Nippon Airways), бразильская Вариг (Varig), тайская Тай Эруэйз (Thai Airways International), американская Юнайтед Эрлайнз (United Airlines), австрийская Остриен Эрлайнз (Austrian Airlines), вместе со своими дочерними предприятиями Лауда Эр (Lauda Air) и Тиролеан Эруэйз (Tyrolean Airways), сингапурская Сингапур Эрлайнз (Singapore Airlines), мексиканская Мексикана (Mexicana Airlines) и британская Бритиш Мидланд (British Midland). Каждые восемь секунд в мире взлетает самолет авиакомпании, входящей в Стар Альянс. Ежедневно авиакомпании-члены международного альянса выполняют в совокупности около 10 729 рейсов в 729 пунктов назначения, расположенных в 124 странах мира. Основополагающим принципом Стар Альянс является ориентирован-ность на потребности пассажиров. Главным элементом успеха Стар Альянс является стремление к удовлетворению потребностей пассажира. Основная задача альянса - связать максимально возможное количество пунктов назначения, объединив маршрутные сети авиакомпаний-членов альянса и обеспечив удобные стыковки в аэропортах. Пассажиры авиакомпаний, входящих в Стар Альянс, имеют возможность накапливать и тратить бонусные мили на рейсах всех членов альянса. Единый стандарт качества услуг, действующий в отношении авиакомпаний Стар Альянс, позволил оптимизировать уровень обслуживания пассажиров и сделать авиаперелет еще более комфортабельным. Кроме того, члены Стар Альянс предлагают больше возможностей за те же деньги. Авиакомпании, входящие в альянс, предлагают больше возможностей благодаря сотрудничеству с другими членами альянса. Подобное сотрудничество позволило, например, предло-жить более привлекательные тарифы на авиаперевозки. По всему миру расположены более 500 залов ожидания для пассажиров, путешествующих авиакомпаниями-членами Стар Альянс. Среди них зал ожидания в Цюрихе, который входит в десятку лучших в мире. Во многих аэропортах мира авиакомпании Стар Альянс переехали в один терминал, что позволило сократить время пересадки пассажиров. Авиакомпании также стараются «парковать» свои самолеты максимально близко друг к другу, если это позволяют возможности аэропортов, для обеспечения более быстрой и удобной пересадки Большим успехом стал запуск программы StarNet, которая связывает между собой различные системы бронирования авиакомпаний-членов Стар Альянс. Пассажир, сделавший бронирование в одной авиакомпании, может изменить его в другой авиакомпании, даже если системы бронирования этих двух авиакомпаний-членов альянса основаны на разных форматах обработки данных. StarNet выполняет работу «удобного переводчика», позволяя компьютерным системам членов Стар Альянс обмениваться данными и информацией на понятном для всех систем языке. Недавно второй в мире по величине (самый крупный Star Alliance возглавляемый Lufthansa) альянс OneWorld возглавляемый British Airways праздновал вступление трех новых членов. На данный момент, он является единственным из альянсов который взял в свой состав авиакомпании со Среднего Востока. В мире давно уже утвердилась мысль о том, что, у авиакомпании нет шансов конкурировать на международном рынке, если она не входит в состав какого-либо авиаальянса. Сейчас из двадцати крупнейших авиакомпаний мира, восемнадцать – входят в состав одного из трех крупнейших авиаальянсов – SkyTeam, OneWorld и Star Alliance. Членство авиакомпании в альянсе дает ей выходу, из-за так называемого соглашения о коде-шеренге, что означает – перераспределение пассажиров. Кроме того альянсом производится совместная закупка авиа-ционного топлива. Так же это выгодно пассажирам, так как возросли объемы перевозок, а цена билетов снизилась. Но авиаальянсы пока еще не добились всех, поставленных перед собой целей. Все ожесточенней становится соперничество альянсов за новых членов. Для того что бы сократить разрыв с Star Alliance, авиаальянс OneWorld, форсировал появление Japan Airlines в своих рядах, несмотря на некоторые сомнения технического и финансового плана.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|