Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие о чартерных перевозках



В отличие от регулярных перевозок (выполняемых на регулярных рейсах) чартерные перевозки являются нерегулярными. Они выполняют­ся на разовой или групповой основе на специально зафрахтованных для этой цели самолетах. Поскольку обязательным условием выполнения чартерных перевозок является фрахтование самолетов на определенный рейс или на определенную перевозку, чартерные перевозки относятся к категории авиафрахтовых перевозок. Поскольку из всех нерегулярных перевозок чартерные авиаперевоз­ки получили наибольшее распространение, все авиафрахтовые перевозки на практике имеют наиболее широко распространенное название — чар­терных (от английского слова charter, что означает «фрахтовать», «брать напрокат»). Из чартерных перевозок наибольшее распространение полу­чили инклюзив-тур-чартеры (ИТЧ) и зфинити-чартеры (для специализи­рованных групп - ЭФЧ). Авиачартерные перевозки могут быть как пассажирскими, так и грузовыми. По времени фрахтования они делят­ся на разовые чартеры, чартерную цепочку и тайм-чартеры.

Основной экономический принцип авиачартерных перевозок заклю­чается в том, что организаторы чартеров предлагают пассажирам или грузоотпра-вителям отказаться от свободы выбора рейса и осуществлять перевозку по более низким авиатарифам на зафрахтованном ими самолете, как правило, в менее удобное для пассажиров и клиентуры время. Экономическая эффективность авиафрахтовых перевозок при более низких, чем регулярные, ценах достигается за счет максимальной коммерческой загрузки фрахтуемых самолетов (не менее 85-90 %), более низкого ка­чества обслуживания и использования устаревшей авиатехники.

Авиачартерные перевозки фактически отвлекли на себя от регуляр­ных перевозок значительную часть пассажиров, особенно туристов. Чар­терные перевозки заинтересовали эту категорию пассажиров главным образом довольно низкой стоимостью авиабилетов. Стоимость перевоз­ки одного пассажира на чартерном рейсе в среднем на 30—50 % ниже са­мых льготных регулярных пассажирских тарифов. Например, стоимость перелета на регулярном рейсе в Каир (Египет) составляет 400 долларов США, а стои-мость чартерного авиабилета по тому же маршруту от 260 до 320 долларов США. Это положение оказа­ло существенное влияние на развитие междуна-родного туризма. В свою очередь, развитие туризма оказало влияние на развитие чартерных пасса­жирских перевозок.

Чартерные перевозки получили широкое распространение и в между­народных грузовых перевозках. На грузовых чартерных самолетах чаще всего перевозятся крупногабаритные и тяжеловесные грузы, живые жи­вотные, химикаты, ранние овощи и фрукты, а также другие грузы, пере­возка которых не всегда может быть осуществлена на регулярных рейсо­вых самолетах. Грузовые чартерные перевозки осуществляются также на тех направлениях, где нет регулярных грузовых линий.

Популярность чартерных рейсов и их экономическая эффективность привели к возникновению авиакомпаний, специализи­рующихся на чартерных перевозках. В 1972 г. была создана Международная Ассоциация авиачар-терных перевозчиков, которая занимается решением проблем, связанных с организацией чарте­ров и защитой своих интересов на рынке авиауслуг.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.