Понятие о чартерных перевозках
В отличие от регулярных перевозок (выполняемых на регулярных рейсах) чартерные перевозки являются нерегулярными. Они выполняются на разовой или групповой основе на специально зафрахтованных для этой цели самолетах. Поскольку обязательным условием выполнения чартерных перевозок является фрахтование самолетов на определенный рейс или на определенную перевозку, чартерные перевозки относятся к категории авиафрахтовых перевозок. Поскольку из всех нерегулярных перевозок чартерные авиаперевозки получили наибольшее распространение, все авиафрахтовые перевозки на практике имеют наиболее широко распространенное название — чартерных (от английского слова charter, что означает «фрахтовать», «брать напрокат»). Из чартерных перевозок наибольшее распространение получили инклюзив-тур-чартеры (ИТЧ) и зфинити-чартеры (для специализированных групп - ЭФЧ). Авиачартерные перевозки могут быть как пассажирскими, так и грузовыми. По времени фрахтования они делятся на разовые чартеры, чартерную цепочку и тайм-чартеры. Основной экономический принцип авиачартерных перевозок заключается в том, что организаторы чартеров предлагают пассажирам или грузоотпра-вителям отказаться от свободы выбора рейса и осуществлять перевозку по более низким авиатарифам на зафрахтованном ими самолете, как правило, в менее удобное для пассажиров и клиентуры время. Экономическая эффективность авиафрахтовых перевозок при более низких, чем регулярные, ценах достигается за счет максимальной коммерческой загрузки фрахтуемых самолетов (не менее 85-90 %), более низкого качества обслуживания и использования устаревшей авиатехники. Авиачартерные перевозки фактически отвлекли на себя от регулярных перевозок значительную часть пассажиров, особенно туристов. Чартерные перевозки заинтересовали эту категорию пассажиров главным образом довольно низкой стоимостью авиабилетов. Стоимость перевозки одного пассажира на чартерном рейсе в среднем на 30—50 % ниже самых льготных регулярных пассажирских тарифов. Например, стоимость перелета на регулярном рейсе в Каир (Египет) составляет 400 долларов США, а стои-мость чартерного авиабилета по тому же маршруту от 260 до 320 долларов США. Это положение оказало существенное влияние на развитие междуна-родного туризма. В свою очередь, развитие туризма оказало влияние на развитие чартерных пассажирских перевозок. Чартерные перевозки получили широкое распространение и в международных грузовых перевозках. На грузовых чартерных самолетах чаще всего перевозятся крупногабаритные и тяжеловесные грузы, живые животные, химикаты, ранние овощи и фрукты, а также другие грузы, перевозка которых не всегда может быть осуществлена на регулярных рейсовых самолетах. Грузовые чартерные перевозки осуществляются также на тех направлениях, где нет регулярных грузовых линий. Популярность чартерных рейсов и их экономическая эффективность привели к возникновению авиакомпаний, специализирующихся на чартерных перевозках. В 1972 г. была создана Международная Ассоциация авиачар-терных перевозчиков, которая занимается решением проблем, связанных с организацией чартеров и защитой своих интересов на рынке авиауслуг.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|