Здавалка
Главная | Обратная связь

Обслуживание пассажиров в агентстве



 

Правила обслуживания пассажира при бронировании мест и продаже авиабилета.

 

Бронирование перевозки пассажира, багажа, груза - закрепление на воздуш-ном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пасса-жира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее – бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза.

Бронирование пассажирского места и провозной емкости для пассажира предполагает перевозку пассажира и его багажа на ту дату, тем рейсом и по тому маршруту, на которое было произведено бронирование.

Бронирование производится в сроки и порядке, установленные перевоз-чиком.

Пассажир для осуществления бронирования может обратиться к перевозчику или уполномоченному агенту непосредственно в пункты продажи перевозок либо по телефону, электронной почте и т.п., либо забронировать пасса-жирское место и провозную емкость самостоятельно через информационные системы.

При обращении пассажира в международное агентство по продаже перевозок и бронированию мест необходимо:

• выяснить пункт назначения и даты желаемого маршрута полета. На основа-нии полученной от пассажира информации составляется план полета пасса-жира в пункт назначения;

• забронировать места на запланированном маршруте полета;

Бронирование является предварительным пока пассажиру не оформлен авиабилет.

Статусы бронирования:

OK - место забронировано

OPEN - билет с открытой датой вылеты

RQ - запрос сделан, но пока не подтвержден

WL - лист ожидания

NS - место для ребенка, не занимающего кресла

SA - пассажир может быть принят на свободное место

• оформить авиабилет и забронировать место для сверхнормативного багажа. При отсутствии у пассажира авиабилета ему выписывается билет после его оплаты в соответствии с забронированным местом на рейс. Если у пассажира имеется заранее известный багаж сверх установленной нормы бесплатного провоза, он должен заявить об этом в агентстве для бронирования соответствующего места и оформления квитанции на провоз сверхнормати-вного багажа;

• информировать пассажира о правилах полета и необходимых формальнос-тях. Информация должна содержать:

- требования по визам и прививкам в стране назначения (Справочник TIM - издается ежемесячно/или TIM в автоматизированной системе бронирования, есть разделы по каждой стране: требование таможни, виза и др. информация);

- сведения об ограничении провоза ручной клади (незарегистрированного багажа), об условиях и ограничениях, накладываемых тарифами, приме-няемыми при перевозке пассажира и его багажа;

Коды классов обслуживания:

F - первый класс,

C - бизнес класс,

Y - экономический класс

• данные о месте и времени отправления наземного транспорта из города в аэропорт вылета, включая стоимость проезда;

• сведения о самом позднем времени прибытия пассажира в аэропорт для регистрации и, в случае необходимости, описания процедур и порядка обслу-живания пассажира в аэропорту вылета;

• требование о заблаговременном заявлении о наличии сверхнормативного багажа (в противном случае этот багаж может быть не принят к перевозке);

• сведения о назначении и необходимости использования именных адресных бирок для обеспечения сохранности багажа;

Особыми условиями перевозки, требующими предварительного согласия перевозчика при бронировании является:

Для бронирования необходимо согласовать с перевозчиком перевозку:

1) пассажира с ребенком до 2 лет;

2) ребенка, не сопровождаемого совершеннолетним пассажиром или пассажиром, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика;

3) тяжелобольного пассажира;

4) больного на носилках;

5) пассажира, лишенного слуха, без сопровождающего;

6) пассажира, лишенного зрения, с собакой-поводырем;

7) несопровождаемого пассажира, лишенного зрения и/или слуха, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика;

8) пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслуживании (далее - пассажир с ограниченной подвижностью);

9) пассажира, имеющего оружие и/или боеприпасы;

10) багажа, вес которого превышает установленную перевозчиком норму бесплатного провоза багажа (сверхнормативный багаж);

11) багажа, габариты одного места которого в упакованном виде превышают двести три сантиметра в сумме трех измерений (далее - негабаритный багаж);

12) багажа, вес одного места которого превышает тридцать два килограмма (тяжеловесный багаж);

13) багажа, который необходимо перевозить только в салоне ВС;

14) собак, кошек, птиц и других мелких комнатных (прирученных) животных;

15) животных, птиц, насекомых, рыб и т.п.

Бронирование аннулируется без предупреждения пассажира, грузоотпра-вителя в следующих случаях:

- если пассажиром не произведена оплата перевозки в установленный перевозчиком срок и ему не оформлен билет;

Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. Отказ пассажира от перевозки на каком-либо участке маршрута перевозки признается изменением маршрута перевозки и осуществляется в порядке, предусмотренном для изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира.

При бронировании перевозки с пересадкой (перегрузкой) пассажира, багажа, груза в аэропорту, указанном в перевозочном документе, в течение двадцати четырех часов с одного рейса на другой рейс для дальнейшего следования по маршруту перевозки (аэропорт трансфера), перевозчик или уполномоченный агент обязан обеспечить бронирование и получить подтверждение о брониро-вании на всех участках перевозки пассажира, багажа, груза, в том числе на участках, перевозка по которым выполняется другими перевоз-чиками, позволяющее пассажиру прибыть на регистрацию в установленное время для прохождения установленных процедур регистрации и оформления багажа, оплаты сверхнормативного и (или) другого подлежащего оплате багажа, прохождения досмотра, перегрузить багаж, груз на другой рейс и выполнить требования, связанные с погранич-ным, таможенным, санитарно-карантин-ным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, преду-смотренными законодательством Российской Федерации и/или законода-тельством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляяется перевозка, а также процедуры по передаче груза с одного воздушного судна на другое.

Оплата перевозки и оформление билета производятся после бронирования, за исключением случаев:

- оформления билета с открытой датой отправления (без указания в билете фиксированной даты);

- оформления билета со статусом ожидания свободной провозной емкости (билет со статусом "на подсадку");

- оформления билета при наличии свободных провозных емкостей после окончания регистрации пассажиров и оформления багажа.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.