Обслуживание пассажиров в агентстве
Правила обслуживания пассажира при бронировании мест и продаже авиабилета.
Бронирование перевозки пассажира, багажа, груза - закрепление на воздуш-ном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пасса-жира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее – бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза. Бронирование пассажирского места и провозной емкости для пассажира предполагает перевозку пассажира и его багажа на ту дату, тем рейсом и по тому маршруту, на которое было произведено бронирование. Бронирование производится в сроки и порядке, установленные перевоз-чиком. Пассажир для осуществления бронирования может обратиться к перевозчику или уполномоченному агенту непосредственно в пункты продажи перевозок либо по телефону, электронной почте и т.п., либо забронировать пасса-жирское место и провозную емкость самостоятельно через информационные системы. При обращении пассажира в международное агентство по продаже перевозок и бронированию мест необходимо: • выяснить пункт назначения и даты желаемого маршрута полета. На основа-нии полученной от пассажира информации составляется план полета пасса-жира в пункт назначения; • забронировать места на запланированном маршруте полета; Бронирование является предварительным пока пассажиру не оформлен авиабилет. Статусы бронирования: OK - место забронировано OPEN - билет с открытой датой вылеты RQ - запрос сделан, но пока не подтвержден WL - лист ожидания NS - место для ребенка, не занимающего кресла SA - пассажир может быть принят на свободное место • оформить авиабилет и забронировать место для сверхнормативного багажа. При отсутствии у пассажира авиабилета ему выписывается билет после его оплаты в соответствии с забронированным местом на рейс. Если у пассажира имеется заранее известный багаж сверх установленной нормы бесплатного провоза, он должен заявить об этом в агентстве для бронирования соответствующего места и оформления квитанции на провоз сверхнормати-вного багажа; • информировать пассажира о правилах полета и необходимых формальнос-тях. Информация должна содержать: - требования по визам и прививкам в стране назначения (Справочник TIM - издается ежемесячно/или TIM в автоматизированной системе бронирования, есть разделы по каждой стране: требование таможни, виза и др. информация); - сведения об ограничении провоза ручной клади (незарегистрированного багажа), об условиях и ограничениях, накладываемых тарифами, приме-няемыми при перевозке пассажира и его багажа; Коды классов обслуживания: F - первый класс, C - бизнес класс, Y - экономический класс • данные о месте и времени отправления наземного транспорта из города в аэропорт вылета, включая стоимость проезда; • сведения о самом позднем времени прибытия пассажира в аэропорт для регистрации и, в случае необходимости, описания процедур и порядка обслу-живания пассажира в аэропорту вылета; • требование о заблаговременном заявлении о наличии сверхнормативного багажа (в противном случае этот багаж может быть не принят к перевозке); • сведения о назначении и необходимости использования именных адресных бирок для обеспечения сохранности багажа; Особыми условиями перевозки, требующими предварительного согласия перевозчика при бронировании является: Для бронирования необходимо согласовать с перевозчиком перевозку: 1) пассажира с ребенком до 2 лет; 2) ребенка, не сопровождаемого совершеннолетним пассажиром или пассажиром, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика; 3) тяжелобольного пассажира; 4) больного на носилках; 5) пассажира, лишенного слуха, без сопровождающего; 6) пассажира, лишенного зрения, с собакой-поводырем; 7) несопровождаемого пассажира, лишенного зрения и/или слуха, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика; 8) пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслуживании (далее - пассажир с ограниченной подвижностью); 9) пассажира, имеющего оружие и/или боеприпасы; 10) багажа, вес которого превышает установленную перевозчиком норму бесплатного провоза багажа (сверхнормативный багаж); 11) багажа, габариты одного места которого в упакованном виде превышают двести три сантиметра в сумме трех измерений (далее - негабаритный багаж); 12) багажа, вес одного места которого превышает тридцать два килограмма (тяжеловесный багаж); 13) багажа, который необходимо перевозить только в салоне ВС; 14) собак, кошек, птиц и других мелких комнатных (прирученных) животных; 15) животных, птиц, насекомых, рыб и т.п. Бронирование аннулируется без предупреждения пассажира, грузоотпра-вителя в следующих случаях: - если пассажиром не произведена оплата перевозки в установленный перевозчиком срок и ему не оформлен билет; Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. Отказ пассажира от перевозки на каком-либо участке маршрута перевозки признается изменением маршрута перевозки и осуществляется в порядке, предусмотренном для изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира. При бронировании перевозки с пересадкой (перегрузкой) пассажира, багажа, груза в аэропорту, указанном в перевозочном документе, в течение двадцати четырех часов с одного рейса на другой рейс для дальнейшего следования по маршруту перевозки (аэропорт трансфера), перевозчик или уполномоченный агент обязан обеспечить бронирование и получить подтверждение о брониро-вании на всех участках перевозки пассажира, багажа, груза, в том числе на участках, перевозка по которым выполняется другими перевоз-чиками, позволяющее пассажиру прибыть на регистрацию в установленное время для прохождения установленных процедур регистрации и оформления багажа, оплаты сверхнормативного и (или) другого подлежащего оплате багажа, прохождения досмотра, перегрузить багаж, груз на другой рейс и выполнить требования, связанные с погранич-ным, таможенным, санитарно-карантин-ным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, преду-смотренными законодательством Российской Федерации и/или законода-тельством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляяется перевозка, а также процедуры по передаче груза с одного воздушного судна на другое. Оплата перевозки и оформление билета производятся после бронирования, за исключением случаев: - оформления билета с открытой датой отправления (без указания в билете фиксированной даты); - оформления билета со статусом ожидания свободной провозной емкости (билет со статусом "на подсадку"); - оформления билета при наличии свободных провозных емкостей после окончания регистрации пассажиров и оформления багажа.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|