Здавалка
Главная | Обратная связь

Предметы, запрещенные к перевозке в багаже



 

Следует иметь в виду, что существуют предметы и вещества, запрещенные к воздушной перевозке в качестве зарегистрирован­ного багажа или ручной клади.

К первой группе таких вещей относятся те, которые представля­ют опас-ность для полета воздушного судна, здоровья, жизни и имущества людей, находящихся на его борту.

Вторая группазапрещенных к перевозке вещей включает пред­меты, кото-рые не разрешаются к ввозу в страну, вывозу из нее или провозу через ее территорию законодательными и другими норма­тивными актами государ-ственных органов этих стран. Например, согласно соответствующим поста-новлениям из Египта запреща­ется вывозить кораллы, на Кипр не разрешается ввоз букетов цве­тов, в Австралию — ввоз лошадей и т.д. Запрет может носить по­стоянный или временный характер, связанный, например, с появ­лением инфекционных заболеваний в некоторых регионах. Запреты на ряд товаров могут быть установлены также таможенными пра­вилами и законами, препятствующими провозу контрабанды.

К третьей группеотносятся предметы непригодные, по мне­нию перевоз-чика, для перевозки из-за их массы, размера и других свойств (хрупкость, запах и т.д.)

 

1. Запрещено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы:

 

1) взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные:

- пороха всякие, в любой упаковке и в любом количестве;

- патроны боевые (в том числе малокалиберные);

- патроны к газовому оружию;

- капсюли (пистоны) охотничьи;

- пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрыв-ника, бенгальские огни, петарды железнодорожные;

- тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества;

- капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детони-рующий и огнепроводный шнур и т.д;

2) сжатые и сжиженные газы:

- газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы;

- газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезото-чивого воздействия и т.д;

3) легковоспламеняющиеся жидкости:

- ацетон;

- бензин;

- пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов;

- метанол;

- метилацетат (метиловый эфир);

- сероуглерод;

- эфиры;

- этилцеллозола;

4) воспламеняющиеся твердые вещества:

- вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию;

- вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой:

- калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и т.д;

- фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;

5) окисляющие вещества и органические перекиси:

- нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25 % воды или растворителя;

- нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25 % спирта;

- нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30 % растворителя или 20 % воды и т.д;

6) токсичные вещества;

7) радиоактивные материалы;

8) едкие и коррозирующие вещества:

- сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная и другие;

- фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества;

9) ядовитые и отравляющие вещества:

- любые ядовитые сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару;

- бруцин;

- никотин;

- стрихнин;

- тетрагидрофурфуриловый спирт;

- антифриз;

- тормозная жидкость;

- этиленгликоль;

- ртуть;

- все соли синильной кислоты и цианистые препараты;

- циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид и т.д.;

- другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использо-ваны в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна;

10) оружие:

- пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства, кортики, сти-леты, десантные штык-ножи, за исключением случаев и в порядке, установ-ленном законодательством Российской Федерации.

 

Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).

Не принимаются к перевозке специальные виды багажа и груза:

- биологические препараты;

- дикие животные, пушные звери и пресмыкающиеся (змеи);

- крупные домашние животные, домашние птицы;

- рыбопосадочный материал, пчелы и др.

Не принимаются к перевозке также:

- предметы, которые, по мнению перевозчика, по своей массе, размерам или

другим характеристикам не приемлемы для перевозки в качестве багажа;

- предметы, перевозка которых запрещена законами, постановлениями,

правилами и предписаниями государственных органов России, а также страны, на территорию, с территории или через территорию которой осу-ществляется перевозка.

 

2. Разрешено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества в ограниченном количестве:

1) в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета:

- арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасы-вающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;

- хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм;

- алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли - не более 5 л на одного пассажира и 3 литра на международных воздушных линиях на пассажира (для лиц старше 21 года);

- жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%;

- аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл - не более 2 кг или 2 л на одного пассажира;

2) в вещах, находящихся при пассажирах:

- термометр медицинский - один на пассажира;

- тонометр ртутный в стандартном футляре - один на пассажира;

- барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;

- одноразовые зажигалки - одна на пассажира;

- сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов - не более 2 кг на пассажира;

- 3% перекись водорода - не более 100 мл на пассажира;

- жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным: в емкостях вмести-мостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л - один пакет на пассажира.

- портативные баллоны с углекислым газом или кислородом, необходимые в медицинских целях на время полета;

- стимуляторы сердечной мышцы и радиоизотопные устрой­ства, вживленные в человека хирургическим путем с целью под­держания его жизни;

Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично.

Исключение по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальные диетические потребности.

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запре-щать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:

- штопоры;

- иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);

- вязальные спицы;

- ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;

- складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм.

а также по требованиям органов исполнительной власти:

- икра черная и красная осетровых и лососевых рыб — 0,5 кг на внутренних и 250 г на международных воздушных линия на человека;

- табачные изделия (для лиц старше 18 лет) - не более 200 сигарет на человека и др.

 

Упаковка багажа

 

К багажу, сданному на перевозку под ответственность авиа­компании, предъявляются определенные требования, касающие­ся его упаковки.

Упаковка мест, сдаваемых пассажиром в багаж, должна обеспечивать сохранность содержимого багажа при обращении с ним во время его обслуживания и перевозки.

Каждое место, сдаваемое в багаж, должно иметь отдельную упаковку, снабженную ручками для переноски. Соединение в одно место двух и более вещей, имеющих отдельные упаковки, не допускается.

Если тара, в которую помещены вещи пассажира, не имеет замков, то она должна быть каким-либо образом защищена от доступа к ее содержимому (за­клеена, зашита и т.д.). При этом в упаковке не должно быть ост­рых торчащих предметов (гвоздей, проволоки, острых концов ме­таллических лент), способных поцарапать или порвать находящийся рядом багаж других пассажиров.

Пассажир не должен включать в свой зарегистрированный ба­гаж хрупкие вещи, скоропортящиеся продукты, деньги, ювелир­ные изделия, документы, ключи и другие подобные предметы.

Багаж, имеющий внешние повреждения, которые не влияют на его сохранность при перевозке и обработке и не могут причинить вред пасса-жирам, членам экипажа, третьим лицам, повредить воздушное судно, багаж других пассажиров или иное имущество, может быть принят к перевозке в качестве зарегистрированного багажа с согласия перевозчика.

При этом наличие и вид повреждения подтверждаются подписью пассажира.

Вес одного места зарегистрированного багажа не должен превышать пятьдесят килограммов.

Все перевозчики рекомендуют клиентам маркировать свой ба­гаж (внутри и снаружи), указывая на нем латинскими буквами фамилию, адрес и телефон, что облегчит его поиск в случае уте­ри багажа при перевозке. Именные бирки для идентификации ве­щей можно получить при приобретении билета или на стойках регистрации в аэропортах (они могут быть клеящиеся, пластико­вые, на резинке и т.п.).

Не допускаются к перевозке воздушным транспортом в качестве багажа предметы, которые могут причинить вред воздушному судну, лицам или имуществу, находящимся на борту воздушного судна, животные и птицы (за исключением комнатных животных (птиц)), насекомые, рыбопосадочный материал, пресмыкающиеся, грызуны, подопытные и больные животные, а также предметы и вещества, воздушная перевозка которых в качестве багажа запрещена законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

 

Получение багажа

В пункте назначения пассажир должен получить свой зарегист­рированный багаж сразу после предъявления его перевозчиком. Как правило, пассажиры самостоятельно отбирают свой багаж с транспортной ленты, на которой он движется; однако в спорных случаях для идентификации его следует предъявить отрывной та­лон багажной бирки.

Если пассажир потерял багажную квитанцию и отрывной та­лон, то в этом случае составляется акт, подтверждающий отсут­ствие у пассажира доку-ментов на багаж. Перевозчик может выдать данному лицу багаж при условии, что оно предоставит доказа­тельство своих прав на этот багаж (опись имущества, указание каких-либо конкретных его особенностей). При этом перевозчик имеет право потребовать от пассажира письменной гарантии на возмещение ущерба, который он может получить в результате та­кой выдачи багажа.

Если при получении багажа пассажир обнаружил в нем какие-либо неисправности (повреждения, недостачу, порчу), то аэро­порт обязан соста-вить акт об этой неисправности (PIR — Property Irregularity Report) по уста-новленной форме. В акте отражаются конкретные неисправности, их перечисление заверяется подпи­сями представителя авиаперевозчика и пассажира, а также двух свидетелей. Один экземпляр акта остается у пасса-жира, а второй (вместе с претензией) направляется в претензионную комис-сию авиаперевозчика.

При международной перевозке претензия должна быть направле­на в этом случае не позднее 7 дней со дня получения багажа, а при внутренней перевозке — в течение 6 мес.

Если должностные лица отказываются составить акт (и это бу­дет доказано), пассажир не лишается права подачи претензии и иска по поводу нарушения договора перевозки в отношении его багажа.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.