Здавалка
Главная | Обратная связь

Оружие и боеприпасы



Пассажир, желающий перевезти оружие, должен поставить в известность об этом перевозчика заблаговременно — при брони­ровании билета. Если маршрут следования самолета пролегает че­рез государственную границу, вопрос о провозе оружия на борту должен быть заранее отрегулирован соответствующими полномоч­ными органами заинтересованных государств с целью соблюде­ния законов и правил, действующих в этих государствах.

При полете пассажирам запрещается иметь при себе оружие всех видов (огнестрельное, газовое, холодное). Оно может перевозить­ся только по согласованию с перевозчиком в багажном отделении воздушного судна. При этом оружие должно быть разряжено, упа­ковано в металлические ящики, закрывающиеся на замок, а пат­роны к нему должны быть упакованы в стандартные коробки.

Согласно Закону РФ «Об оружии» гражданам, имеющим право на хранение и ношение оружие, разрешение на его перевозку по территории России в большинстве случаев не требуется. Для пере­возки оружия за пределы Российской Федерации пассажир, име­ющий право на его хранение и ноше-ние, обязан получить разре­шение на перемещение его через границу.

Разрешение выдается лицензионно-разрешительной службой органов внут-ренних дел Российской Федерации на основании за­явления и предоставления необходимых документов.

Если оружие перевозится с целью реализации охотничьего ту­ризма, необходимо представить приглашение и договор с при­нимающей стороной на осуществление охотничьего тура. Если перевозятся оружие и приспособ-ления для стрельбы, предна­значенные для проведения международных спортивных соревнований, необходимо представить приглашение на участие в этих соревнованиях.

Разрешение на ввоз/вывоз оружия выдается физическим ли­цам на срок до 2 мес., юридическим лицам — на срок до 6 мес.

При международных перевозках гражданское и служебное ору­жие пропус-кается таможенными органами наосновании указан­ных выше разрешений с соблюдением положений действующих «Правил таможенного контроля за вещами лиц, следующих через государственную границу РФ». При этом оружие обязательно долж­но быть задекларировано. Если на провоз через границу оружия и патронов к нему не имеется разрешений или других документов, они задерживаются таможенными органами.

Охотничье и спортивное оружие может ввозиться на террито­рию Россий-ской Федерации и иностранными гражданами. В этом случае они должны иметь приглашение юридического лица, имеющего лицензию на охоту; контракты на охоту с указанным юри­дическим лицом или приглашение для участия в спортивных ме­роприятиях, а также соответствующее разрешение Министерства внутренних дел РФ. В приглашении на охоту должно быть указа­но, что турист следует для проведения охоты на территории Рос­сии с оружием и боеприпасами (указывается количество оружия, снаряженных патронов и пороха).

При прохождении таможенного досмотра после сличения про­возимого оружия с данными, указанными в декларации, инспек­тор таможенной служ-бы в визе иностранного туриста ставит штамп установленного вида, куда вписывает систему оружия, калибр, регистрационный номер, дату и подпись. Все охотничье оружие, ввезенное в Россию, должно быть вывезено из нее обратно в со­ответствии со сроками, указанными в разрешении. Основанием для обратного вывоза охотничьего оружия из Российской Феде­рации является штамп «Погашено», который ставится на визе после сверки оружия с его реквизитами. При нарушении сроков вывоза, а также порядка ввоза/ вывоза оружия через границу России ору­жие изымается и конфис-куется в установленном порядке. Анало­гичные правила существуют для ввоза/вывоза охотничьего ору­жия за рубеж в других странах.

Провоз оружия при себе лицами, находящимися при исполнении служебных обязанностей, осуществляется также только по разре­шению, выданному в установленном порядке, и при соблюдении соответствующих законов, поста-новлений, правил и предписа­ний государственных органов России и любой другой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуще­ствляется перевозка.

 

Животные и птицы

Перевозка собак, кошек, птиц и других домашних животных (включая аквариумных рыбок) осуществляется по предваритель­ному согласованию с перевозчиком на условиях, предложенных перевозчиком. О своем желании перевезти животное на воздуш­ном судне пассажир должен сообщить во время бронирования билета и при этом указать количество перевозимых животных.

Для оформления перевозки животного на него требуется полу­чить ряд документов: 1) ветеринарное свидетельство и ветери­нарный сертификат, о которых говорилось выше, и 2) разреше­ние на вывоз (при международной перевозке). Последний доку­мент требуется в основном для собак. Он представляет собой справ­ку из подразделения Российской кинологической федерации о том, что вывоз данной собаки не нанесет урона отечественному соба­ководству. Для перевозки служебных собак за справкой следует обра-щаться в Центральный клуб служебного собаководства; охот­ничьих собак — в клуб Всероссийского совета по охотничьему собаководству; декоративных и беспородных собак — в клуб Фе­дерации любительского собаководства.

Как правило, крупные животные перевозятся в багажном отде­лении воздушного судна в клетках или контейнерах. Согласно пра­вилам многих перевозчиков животные, весящие вместе с клеткой не более 5 — 8 кг, могут перевозиться в салоне воздушного судна. Однако в любом случае перевозка животного оплачивается по тари­фу сверхнормативного багажа, при этом в оплачиваемую массу вхо­дит не только масса животного, но и масса клетки (контейнера).

К контейнерам для перевозки животных и птиц предъявляют­ся определенные требования — они должны быть с доступом воз­духа, достаточных размеров, позволяющих животному вставать в полный рост и поворачиваться на 360. Дно контейнера должно быть непроницаемым и выстлано абсорбирующим материалом. Клетки птиц должны быть покрыты плотной, не пропускающей свет тканью, При оформлении перевозки на клетку с животным навеши-вается бирка «Live animals», а верхние части клеток мар­кируются наклей-ками «Верх». При составлении сводно-загрузочной ведо­мости (LOADSHEET) напротив соответствующего пункта назначения в графе

«Отметки»(REMARKS) указывается код «AVI», а в загрузочной телеграмме (LDM) после кода "АVI" необходи указать номер грузового отсека.

Авиакомпании по-разному относятся к источникам приобре­тения контей-неров для перевозки животных. Например, «Аэро­флот» и другие перевозчики Восточной Европы разрешают пере­возить животных в любых клетках (самодельных, купленных на рынке, в магазине или у самого перевозчика), лишь бы они были удобны для «пассажиров», не протекали, имели надежный замок и, желательно, поилку. Другие же авиакомпании («Delta», «Luft­hansa») стимулируют приобретение клеток у себя, повышая их цену в том случае, если клетка приобретается для перевозки дру­гим перевозчиком или, отменяя вообще плату за нее, если клетка продается для перевозки на своих рейсах («SAS»). Ряд перевозчи­ков («SAS», «Swissair», «Austrian Airlines») предла-гают широкий выбор клеток для четвероногих путешественников— маленьких, средних, больших; отдельные авиакомпании («Finnair») изготав­ливают их на заказ, что, естественно, отражается на их цене. Сами клетки в зависимости от размера могут весить от 4 до 15 кг и стоить от 80 до 180 S США.

Как уже отмечалось, кошек и собак небольшого размера боль­шинство авиакомпаний разрешают проносить в салон самолета, ограничивая при этом общее количество животных, находящихся в салоне, — не более одного-двух. Поэтому сообщить о желании взять в путешествие своего четвероно-гого друга следует заранее — не менее чем за 48 ч, чтобы забронировать его перевозку. Во время полета категорически запрещаются прогулки животного по салону, наиболее жесткие условия перевозки животных устанавливаются авиакомпаниями «British Airways», «Air France» и «El-AJ». Эти перевозчики транспортируют всех животных (даже «карман­ного» размера) только в багажном отделении. При этом их коли­чество в багажном отсеке может достигать десяти. По просьбе хо­зяина животному перед полетом может быть сделан успокаиваю­щий укол.

Согласно Закону о животных, принятому в Российской Феде­рации в 1994 г., не всякое животное можно вывезти из России. На­пример, для вывоза черепахи, обезьяны, попугая, питона и т.п. необходимо получить разрешение Государственного Комитета по охране окружающей среды, что очень проблематично. Для полу­чения такого разрешения необходимо предоставить факты, что животное приобреталось законно, или документально подтвер­дить факт его рождения на территории нашего государства. Следу­ет также помнить, что вывоз изделий из запрещенных к вывозу жи­вотных не разрешен, т.е. нельзя вывозить из России без специаль­ного разрешения шкуры пятнистых оленей, рога пятнистых оле­ней, маралов, сайгаков и т.д.

Лабораторные животные не принимаются к перевозке на пассажирских рейсах.

Практически все авиакомпании принимают к перевозке на своих воздушных судах животных при условии, что всю ответственность за них пассажир берет на себя. Перевозчик не отвечает за телесные повреждения, утрату, задержку в доставке, заболевание или смерть животных и птиц, равно как и за отказ в их ввозе и вывозе через любую страну или территорию. Дело в том, что в ряде государств имеется запрет на ввоз тех или иных животных (в Уругвае — на ввоз любых видов птиц, во Франции и Израиле — на щенков и котят до 3-месячного возраста и т. п.). В других странах (Австра­лия, Велико-британия, Кипр, Япония и др.) существуют прави­ла, согласно которым прибывшие, в страну животные должны пройти карантинную отсидку в специальных заведениях даже в том случае, если все документы на животное находятся в полном порядке. Карантин на платной основе предусмотрен на Тайване и Кубе (14 дней), в США (1 мес.), в Швеции (4 мес.), в Великобри­тании, Кипре, Мальте (6 мес.). Получить справки относительно порядка и правил перевозки животного можно в любой авиаком­пании, и лучше сделать это заранее.

Согласно статистике, в год в воздушных перевозках участвуют около 500000 собак и кошек и 99% из них достигают конечной цели путешествия благо-получно. Все трагические случаи авиаком­пании связывают с неудоб-ными клетками или плохим здоровьем отправляющихся в путешествие животных.

Вопрос, связанный с ответственностью за жизнь и здоровье путешествующих животных, периодически поднимается Общества­ми по защите животных в средствах массовой информации. В связи с этим в США, например, предпо-лагается принять к рассмотре­нию закон, согласно которому американские авиакомпании бу­дут нести ответственность за ущерб, причиненный здо-ровью жи­вотных, или гибель их во время полета. Если закон будет принят, то перевозчики будут обязаны проводить специальную подготов­ку своих служащих, предполагающую помощь животным в поле­те; уведомлять пасса-жиров об условиях, в которых пройдет полет их питомцев; ежемесячно информировать общественность обо всех случаях пропажи, травмирования или гибели животных.

С одной стороны, принятие такого закона может привести к тому, что большинство авиакомпаний, осуществляющих пасса­жирские перевозки, откажутся от предоставления услуг по пере­возке животных. С другой сто-роны, это может вызвать возникно­вение нового рынка услуг — перевоз-чиков, специализирующихся на транспортировке домашних животных.

Обслуживание в аэропорту

При оформлении к перевозке сопровождаемого животного/птицы следует:

- Проверить, есть ли у пассажира разрешение для вывоза животного со стороны таможенных ветеринарных служб аэропорта.

- Проверить состояние контейнера (клетки, коробки, сумки), чтобы убедиться, что они отвечают требованиям, указанным выше.

- Взвесить животное/птицу вместе с контейнером-клеткой. Если есть отметка в пассажирском авиабилете о его перевозке и его общий вес не превышает 8 кг, можно оформить его как кабинный багаж.

- Если общий вес животного/птицы и контейнера/клетки превышает 8 кг следует принять его к перевозке в грузовых отсеках самолета. При этом необ-хдимо: оформить контейнер/клетку специальной биркой, а также биркой «ВЕРХ», наклеить на все четыре стенки в их верхних частях.

При перевозке мелкого животного/птицы обслуживающий перевозчик офор-мляет отдельную квитанцию платного багажа, в которую кроме обычных записей вписывается следующее:

- В графе «Общий вес» указывается общий вес животного/птицы и контей-нера/клетки;

- В графе «Сбор за 1 кг платного багажа» указывается применяемый действу-ющий тариф;

- В графе «Общие сборы» указывается общая фактическая сумма, уплаченная пассажиром за перевозку животного/птицы, вычисленная на основе дейст-вующих тарифных правил эксплуатирующего перевозчика;

В графе «Норма бесплатного багажа» следует зачеркнуть эти слова и записать вместо них «CARRIAGE OF LIVE ANIMALS -…KG».

При составлении загрузочной ведомости «LOADSHEET» в графе «Отметки» соответствующего направления записать код «AVIH» («LIVE ANIMALS»).

В загрузочной телеграмме рейса, адресованной аэропортам по линии следо-вания рейса, после кода «AVIH» необходимо отметить номер грузового отсека, где загружено животное/птица, напр. «AVIH/3».

Обслуживание на борту самолета.

При перевозке в пассажирской кабине животное/птица находится под контролем и заботой самого пассажира.

Во время перевозки командир самолета имеет право:

Распорядиться о перемещении животного/птицы из пассажирской кабины в грузовой отсек самолета при первой возможности, если его состояние и/или поведение вызывает неудобство для остальных пассажиров.

Распорядиться о выгрузке с самолета животного/птицы при первой возмож-ности, если это требуется для предотвращения ущерба и сохранения иму-щества пассажиров и перевозчика.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.