Здавалка
Главная | Обратная связь

НЕОКАНТИАНСТВО В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ



 

 

КРИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИСТОРИОГРАФИИ.

 

БЕЛОВ Г. (1858-1927)

Георг фон Белов

 

По мнению Белова, представление о закономерностях исторических явлений- удел ди­летантов в исторической науке.

МЕЙЕР Э.

 

Эдуард Мейер – профессор истории в Берлине, автор известного по тем временам труда «История древности» (1889). Выступал с критикой Лампрехта.

 

«История не есть систематическая наука. Её задача заключается в исследовании и жовом описании событий, некогда имевших место. Поэтому, какие бы специальные цели не ставил себе тот или другой историк, история никогда не будет в состоянии от­решиться от бесконечного разнообразия единичных фактов.

Было бы ошибочно думать, будто единство исторического метода может дать истори­ческой науке систематическую законченность. Думать так – значило бы слишком преувеличивать роль этого метода: работа историка находится каждый раз, в прямой зависимости от самого материала» (Мейер Э. Теоретические и методологические вопросы истории. Философско-историческое исследование. М. 1911. С.7)

 

«… историческими могут считаться только такие факты, которые оказали, или ока­зывают влияние» (Мейер Э. Теоретические и методологические вопросы истории. Философско-историческое исследование. М. 1911. С.49)

 

Он с симпатией относится к Фукидиду, считая его способ описания истории единст­венно приемлемым.

 

2. ТЕОРИЯ ИСТОРИИ ЭКОНОМИКИ

 

Э. Мейер критикует схему К. Бюхера: «На Востоке мы уже находим уже в древнейший период, от которого до нас дошли сведения, очень развитую промышленность, всеоб­щие торговые отношения и, как посредников при обмене, благородные металлы» (Мейер Э. Экономическое развитие мира. СПб., 1898. С.12)

 

«Греческое средневековье» – эпоха владычества аристократии, рыцарских подвигов и героического эпоса.

 

ДОПШ А.(1868-1953)

 

Альфонс Допш интересен своей концепцией, суть которой состоит в том, что различ­ные формы хозяйства существуют вне зависимости от времени. В частности, он утверждал, что и в римской культуре существовали капиталистические формы хозяйст­вования. Эта точка зрения абсолютно правомерна. Ибо мы замечаем, что в раз­ные периоды истории наблюдаются островки более древних форм хозяйственной жизни. Взять, в частности США, в истории кото­рой, как известно, формы рабовладения расцветали «пышным цветом» в период новой истории. Это можно отнести, к примеру, к периоду нацистского режима, когда труд военнопленных ис­пользовался абсолютно идентичным образом, как труд военнопленных в Древнем Риме.

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Мейер Э. Теоретические и методологические вопросы истории. Философско-историческое исследование. М. 1911 (1902) (346934)

2. Мейер Э. Экономическое развитие древнего мира. СПб., 1898. (380522)

3. Допш А. \\ Средние века. М.,1957. №9.

4. Малини а. Старое и новое направление в исторической науке. Лампрехт и его оппоненты. М., 1900.

5. Белов Г. Городской строй и ор. Жизнь средневек. Германии. М.1912.

6. Виндельбанд В. История новой философии в связи с общей культурой и отдель­ными науками. Т. 1. От Возрождения до канта. СПб., 1908. (ОРК 2386872)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.