Здавалка
Главная | Обратная связь

ТЕОРИЯ НОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА



РАЗДЕЛ I

ТРАДИЦИЯ ПОЗИТИВИЗМА

 

К 60-м годам XIX века позитивизм ведущей концептуальной парадигмой европейского менталитета второй половины XIX века, имеющее продолжение в XX веке. Позитивизм представляет довольно разнообразное в своих частностях направление европейской культуры, которое нашло выражение в философии, политике, педагогике, историографии и литературе. Эра позитивизма в Европе – это период довольно мирного периода европейского развития, наиболее существенными конфликтами были лишь Крымская война 1853-1856 гг. и Франко-прусская война 1870 г. Всю агрессивную энергию европейское общество направило на колониаль­ную экспансию в Африке и Азии. Эпоха позитивизма – это поражающий эффект индустриальной и научной революции. Применение научных открытий в индустрии преобразило мир: растут города, формируется транспортная сеть железных дорог, достижения медицины приводят к победе над инфекционными заболеваниями. Город окончательно побеждает деревню.

«В период между 1830-м и 1890 гг. в важнейших секторах науки отмечены серьезные достиже­ния: значительный вклад в математику внесли Коши, Вейерштрасс, Дедекинд, Кантор, Риман, Больяй, Лобачевский и Клейн обновили геометрию. Физику обогатили открытия Фарадея, Максвелла, Грца, Майера, Гельмгольца, Джоуля, Клаузиуса и Томп­сона. Берцелиус, Менде­леев, фон Либих – и не только они – продвинули химическую науку. Кох и Пастер создали микробиологию. Экспериментальная медицина утверди­лась усилиями Бернара, а эволюцион­ная теория – Дарвина. О масштабах технологиче­ских проектов говорят строительство Эйфеле­вой башни и открытие Суэцкого ка­нала».

 

ГЛАВА 1 ПОЗИТИВИЗМ

СЕН-СИМОН А.(1760-1825)

 

Клод Анри де Рувруа Сен-Симон сыграл решающую роль для становления социали­стических идей, позитивизма и социологии. Имел множество учеников. Выходец из аристократической семьи, во время террора в 1793-94 гг. сидел в тюрьме, но ему уда­лось избежать смертного приговора. После освобождения нажился спекуляциями кон­фискованными церковными землями, но к 1804 году он все истратил на разного рода благотворительные фонды и последние двадцать лет он вел скромный образ жизни на грани нищеты. В этот период он начинает деятельность как литератора и социального проповедника.

Основной причиной кризисного состояния современного ему общества Сен-Симон считает как раз этот переход от теологической феодальной системы к научной про­мышленной.

Интересно, что и немецкая классическая философия двигалась в этом же направлении. Нам известен, идущий от Гете к Шеллингу и Окену интерес к естествознанию, но он переломлялся через традиционный для немцев мистицизм. В отличие от немцев, фран­цузы имели традицию сенсуализма и эмпиризма, которая получила свое классическое выражение в философии Э. Б. Кондильяка, которая была базовой философии в системе образования времен Наполеона.

 

ТЕОРИЯ НОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА

 

«В новом христианстве вся мораль будет выводиться непосредственно из следующего принципа: люди должны относится друг к другу как братья» (Сен-Симон Избранные сочинения Том 2 М.-л., 1948 с.372)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.