Здавалка
Главная | Обратная связь

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИСТОРИОГРАФИИ



 

БУРХАРДТ Я. (1818-1897)

 

Якоб Буркхардт преподавал в Базельском университете и Цюрихском политехническом институте.

 

У немцев он считается предшественником научной социологии.

Он дал схему понимающей феноменологии. Его концепция в развернутом виде была дана в работе «Власть и свобода. Размышление об истории».

 

ДРОЙЗЕН Г.И. (1808-1884)

 

Иоганн Густав Дройзен, известен своей «Историей эллинизма». Великогерманская школа. Внутри политического направления малогер­манской школе в 50-60-е годы про­тиво­стояла вели­когерманская школа. Основной идеей этой школы было прославление като­лической церкви и осуждении немецкой Ре­формации, которой её представители уде­ляли особое внима­ние. Самым круп­ным представителем этой школы был И.Янсен.

 

ЦЕЛЛЕР Э. (1814-1908)

 

РИЛЬ Г. (1854-1897)

 

ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИСТОРИОГРАФИИ

 

НИБУР Л.(1776-1831)

ГЕЙДЕЛЬБЕРГСКАЯ ШКОЛА ИСТОРИКОВ

ШЛОССЕР (1776-1861)

 

Фридрих Кристоф Шлоссер

 

ЦИММЕРМАН В.

 

Вильгельм Циммерман . История великой крестьянской войны т1-3 (1841-43)

 

ШКОЛА РАНКЕ

 

РАНКЕ Л.(1795-1886)

 

Лепольд Ранке, по словам Дильтея - «величайший мастер объективной истории». Она конкури­ровала с школой Фридриха Кристофа Шлоссера (1776-1861) цетром которой был Гейдельберг­ский университет.

 

Политическая интерпретация истории, свойственная Ранке вызывала его интерес к ис­тории от­дельных деятелей. Этот интерес еще обусловлен тем, что Ранке отдавал при­оритет в истории единичному и конкретному, индивидуальному и неповторимому. Он считал, что только эти яв­ления доступны историку. Относительно общих законов исто­рического развития Ранке допускал их существование в рамках божественного прови­дения, но считал, что они мало дос­тупны человеческому пониманию. Процессы, проис­ходящие в истории, по его словам, «проявляются мало-помалу и притом по зако­нам не­известным, гораздо более таинственным и великим, чем обыкновенно думают» (Ранке л. Об эпохах новой истории М.,1898 с.6)

 

«Несомненный прогресс, в высшей степени решительный подъем заметен на всем про­тяжении истории в области материальных интересов, где шаг назад едва ли и будет возможен без чудо­вищного переворота; в нравственном же отношении нельзя просле­дить прогресса. Нравствен­ные идеи могут, конечно, развиваться интенсивно; так и в умственном отношении можно ут­верждать, что, напр., великие произведения, соз­дан­ные искусством и литературой, ныне со­ставляют предмет наслаждения большей массы людей, чем прежде; но было бы смешно жела­ние быть этическим писателем выше Го­мера или более трагиком, чем Софокл» (Ранке Л. «Об эпохах новой истории. М.,1898. С.5)

 

«под руководящими идеями могу понимать только господствующие тенденции каждого века. Эти тенденции могут быть только описаны, а не суммированы в послед­ней инстанции в одно понятие; иначе мы опять вернулись бы к только что остав­лен­ному нами выше. Историк и дол­жен теперь расчленить крупные тенденции веков и раз­вернуть великую историю человече­ства, которая представляет комплекс этих раз­лич­ных тенденций. С точки зрения божественной идеи, что человечество скрывает в себе бесконечное разнообразие процессов, которые проявляются мало- помалу и при­том проявляются по законам, нам неизвестным, гораздо более таинствен­ным и вели­ким, чем обыкновенно думают» (Ранке Л. «Об эпохах новой истории. М.,1898. С.6)

 

АНГЛИЙСКИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ РАНКЕ.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.