ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИСТОРИОГРАФИИ
БУРХАРДТ Я. (1818-1897)
Якоб Буркхардт преподавал в Базельском университете и Цюрихском политехническом институте.
У немцев он считается предшественником научной социологии. Он дал схему понимающей феноменологии. Его концепция в развернутом виде была дана в работе «Власть и свобода. Размышление об истории».
ДРОЙЗЕН Г.И. (1808-1884)
Иоганн Густав Дройзен, известен своей «Историей эллинизма». Великогерманская школа. Внутри политического направления малогерманской школе в 50-60-е годы противостояла великогерманская школа. Основной идеей этой школы было прославление католической церкви и осуждении немецкой Реформации, которой её представители уделяли особое внимание. Самым крупным представителем этой школы был И.Янсен.
ЦЕЛЛЕР Э. (1814-1908)
РИЛЬ Г. (1854-1897)
ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИСТОРИОГРАФИИ
НИБУР Л.(1776-1831) ГЕЙДЕЛЬБЕРГСКАЯ ШКОЛА ИСТОРИКОВ ШЛОССЕР (1776-1861)
Фридрих Кристоф Шлоссер
ЦИММЕРМАН В.
Вильгельм Циммерман . История великой крестьянской войны т1-3 (1841-43)
ШКОЛА РАНКЕ
РАНКЕ Л.(1795-1886)
Лепольд Ранке, по словам Дильтея - «величайший мастер объективной истории». Она конкурировала с школой Фридриха Кристофа Шлоссера (1776-1861) цетром которой был Гейдельбергский университет.
Политическая интерпретация истории, свойственная Ранке вызывала его интерес к истории отдельных деятелей. Этот интерес еще обусловлен тем, что Ранке отдавал приоритет в истории единичному и конкретному, индивидуальному и неповторимому. Он считал, что только эти явления доступны историку. Относительно общих законов исторического развития Ранке допускал их существование в рамках божественного провидения, но считал, что они мало доступны человеческому пониманию. Процессы, происходящие в истории, по его словам, «проявляются мало-помалу и притом по законам неизвестным, гораздо более таинственным и великим, чем обыкновенно думают» (Ранке л. Об эпохах новой истории М.,1898 с.6)
«Несомненный прогресс, в высшей степени решительный подъем заметен на всем протяжении истории в области материальных интересов, где шаг назад едва ли и будет возможен без чудовищного переворота; в нравственном же отношении нельзя проследить прогресса. Нравственные идеи могут, конечно, развиваться интенсивно; так и в умственном отношении можно утверждать, что, напр., великие произведения, созданные искусством и литературой, ныне составляют предмет наслаждения большей массы людей, чем прежде; но было бы смешно желание быть этическим писателем выше Гомера или более трагиком, чем Софокл» (Ранке Л. «Об эпохах новой истории. М.,1898. С.5)
«под руководящими идеями могу понимать только господствующие тенденции каждого века. Эти тенденции могут быть только описаны, а не суммированы в последней инстанции в одно понятие; иначе мы опять вернулись бы к только что оставленному нами выше. Историк и должен теперь расчленить крупные тенденции веков и развернуть великую историю человечества, которая представляет комплекс этих различных тенденций. С точки зрения божественной идеи, что человечество скрывает в себе бесконечное разнообразие процессов, которые проявляются мало- помалу и притом проявляются по законам, нам неизвестным, гораздо более таинственным и великим, чем обыкновенно думают» (Ранке Л. «Об эпохах новой истории. М.,1898. С.6)
АНГЛИЙСКИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ РАНКЕ.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|