ФРАНЦУЗСКАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ
История во Франции занимает особое положение. Она пользуется авторитетом в среде политиков и журналистов. Тиражи исторической литературы быстро расходятся. Такая мода на историю пошла по всей видимости от времен революции 1830 года, когда во это время на аваннсцену политики видвинулись такие историки как Гизо, Мишле и ФЮСТЕЛЬ ДЕ КУЛАНЖ (1830-1889)
Нюма Дени Фюстель де Куланж - французский историк, закончил Высшую нормальную школу. В 1861-1870 – профессор Страсбургского университета.
Введение в исторические исследования Ланглуа и Сеньобоса.
ЛИТЕРАТУРА: 1. История общественного строя древней Франции. 1907. 2. Гражданская община античного мира. 1867.
ГЛАВА 5 РЕАЛИСТЫ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ КРИТИКИ-ПОЗИТИВИСТЫ
Как подчеркивал Д.С. Лихачев: «Развитие представлений о времени – одно из самых важных достижений новой литературы. Постепенно все стороны существования оказались изменяемыми: человеческий мир, мир животный, растительный мир «мертвой природы» – геологическое строение земли и мир звезд. Историческое понимание материального и духовного мира захватывает собой науку, философию и все формы искусства. «Историчность» распространяется на все более широкий круг явлений. В мире все сильнее сказывается осознание многообразия форм движения и одновременно его единства во всем мире. Время отвоевывает и подчиняет себе все более крупные участки в сознании людей. Историческое понимание действительности проникает во все формы и звенья художественного творчества. Но дело не только в историчности, а и в стремлении весь мир воспринимать через время и во времени. литература в большей мере, чем любое другое искусство, становится искусством времени. Время – его* объект, субъект и орудие изображения. Сознание и ощущение движения и изменчивости мира в многообразных формах времени пронизывает собой литературу» (Лихачев Д.С. избранные работы в трех томах. Т.1. Л. 1987. С.490-491).
ПИСАТЕЛИ - СОЦИАЛИСТЫ ЖОРЖ САНД (1804-1876)
Жорж Санд (Аврора Дюпен-Дюдеван) – французская писательница. Её романы на социальную проблематику и особо об эмансипации женщины имели бешеный успех в 40-х годах XIX века.
ПИСАТЕЛИ-РЕАЛИСТЫ О.БАЛЬЗАК (1799-1850)
Оноре де Бальзак Собственно ценится его творчество стало благодаря прекрасной работе И. Тэна о Бальзаке. Хотя, к примеру, крайне известный литературный критик – Сент-Бёв, ближайший сверстник О. Бальзака, не уделил ему достаточного внимания. ««Человеческая комедия» – это тело, в котором вместо крови циркулируют деньги. Бальзак изучает кровеносную систему общества, «вращательное», «поступательное» движение денег, «единственную в наше время силу», «единственного бога, в которого ныне верят», «бога Сто-Су, культ наживы», «культ бога Доллара».* Могущество этого бога испытывает на себе каждый» (94-95).
«Романы Бальзака не появились бы на свет, если бы не было проблемы денег» (Вюрмсер А. Бесчеловечная комедия. М. 1967. С.98).
«Человек рождается от любви. Богатство может родиться только от первородного греха, от греха, которого ничем не замолить» (Вюрмсер А. Бесчеловечная комедия. М. 1967. С.100).
«Бальзак принадлежал жестокому классу и жестокой эпохе. Деньги вдохновляли всю его деятельность, как они вдохновляли описанное им общество. В нем боролись нечистоплотный буржуа и честный летописец буржуазной нечистоплотности. Буржуа, как и все, стремился к обогащению. Летописец, как никто другой, показывал, что все стремятся к обогащению. Он подчинялся действию общего закона, но он сам изложил этот закон. Его алчность была неотъемлема от его гения. Не евнуху же описывать страдания и радости любви» (Вюрмсер А. Бесчеловечная комедия. М. 1967. С.131).
«Бальзаковский герой – это общественный человек, поскольку общество есть сцена, на которой он действует, осуществляет свою волю, свои захватнические устремления» (Вюрмсер А. Бесчеловечная комедия. М. 1967. С.148).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|