Здавалка
Главная | Обратная связь

НЕМЕЦКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ



 

БАУМГАРТЕН А.Г.(1714-1762)

 

Александр Готлиб Баумартен принадлежит заслуга создания первой систематической эстетиче­ской теории, изобретения для этой теории названия «эстетика».

 

Его работа «Эстетика» осталась незавершенной.Но «Эстетика» Баумгартена довольно суха, что соответствует традиции вольфианской школы. В ней ничего не говорится о красоте природы, о музыке и видах искусства., Буамгартен лишь ограничился изложением риторики и древней поэзии.

 

ЛЕССИНГ(1729-1781)

И. Шпенер, как писал Г. Гейне, был Эригеной протестантства.

 

СПОРЫ О СПИНОЗИЗМЕ

 

1. МЕНДЕЛЬСОН

 

Он был реформатором в среде немецких евреев. Современники его называли немецким Сократом. Взгляды Моисея Мендельсона формировались под воздействием лейници­анской- вольфиан­ской школы. Был лучшим другом Лессинга. Сторонник теории моза­изма

3. ЛАФАТЕР

 

Был пророком того времени, в половине 70-х годов был в близких отношениях с Гете и Гердером.

Во второй половине XVIII века ввиду мистической настроенности европейского обще­ства, Лафатер, в компании разных «калиостро» и «Месмеров» был популярен.

 

Лафатер искал физического, очевидного сближения с Богом, он доходил до утвержде­ния о непосредственном влиянии Бога на конкретные поступки людей.

В этой связи находились увлечение Лафатера физиономикой. Он длительное врея зани­мался анализом изображений разнообразных людей, производил наблюдения за людьми, стараясь на основе внешних признаков лица делать заключение об его характере. При этом он руководствовался довольно умозрительной задачей – на основе этого анализа попытаться понять как в лицах людей отразилось божественное начало.

 

2. ГАМАН И.Г. (1730-1788)

 

Иоганн Георг Гаман

 

3. ЯКОБИ Ф.Г. (1743-1819)

 

Фридрих Генри Якоби был старше Гёте на шесть лет. Он был нервной и болезненной натурой. Жил в юности в Женеве, где общался с друзьями Руссо. Руссо был евангелием для Якоби.

Якоби говорил, что на восьмом году жизни в нем возникло ощущение о вечном и бес­конечном. Это поразило его сознание, он закричал и упал в обморок. Этот образ посе­щал его периодически в жизни.

В 1774 году он сблизился с Гёте, который познакомил его с учением Спинозы. Якоби изучал Спинозу.

Под влиянием Вертера Якоби написал роман «Алльвиль», где попытался изобразить свободного, природного человека, в котором развита чувственная сторона.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Гейне Г. К истории религии и философии в Германии \\ Собрание сочинений в 10-ти томах. Т.6. М. 1958.

2. Гулыга А.В. Из истории немецкого материализма (посл. трети XVIII в.). М. 1962.

3. Деборин А.М. Из истории раннего немецкого просвещения. Христиан Томазий \\ Вестник истории мировой культуры. 1960. №6.

4. Деборин А.М. Социально-политические учения Нового времени. М. 1967.

5. Зубов В.П. Картезианская физика и Чирнхауз \\ Вестник истории мировой культуры. 1958. №5.

6. Паульсен ф. Германские университеты. СПб. 1904.

7. Паульсен Ф. Философия протестантизма: Кант и протестантство). СПб.

8. Перцев В. И. Очерки по истории Германии XVIII в. Минск. 1959.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.