Здавалка
Главная | Обратная связь

СИСТЕМА МЕНТАЛИТЕТА



Как писали Ж. Делёз и Ф. Гваттари: «…кантовская «Критика способности суждения» – произве­дение старчески буйное, и его наследники [Канта – С.Г.] вечно за ним не по­спевают: здесь все способности ума выходят за свои пределы, за те самые пределы, ко­торые Кант столь тщательно фиксировал в своих книгах зрелой поры» (Делез Ж. Гват­тари Ф. Что такое философия? Алетейя, Спб.,1998 с.10)

 

«Экспериментальный метод есть искусство постановки интересного вопроса и перебора всех следствий, вытекающих из лежащей в основе его теоретической схемы, всех ответов, которые могла бы дать природа на выбранном экспериментатором языке» (Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М. 1986.С.86).

 

«Экспериментальная процедура может становится и орудием чисто теоретического анализа. Эта ее разновидность известна под названием «мысленного эксперимента»: физик мысленно представляет себе экспериментальные ситуации, целиком подчиняющиеся теоретическим принципам, и тем самым получает возможность осознать, к каким следствиям приводят выбранные им в данной ситуации теоретические принципы. Мысленные эксперименты сыграли решающую роль в работах Галилея. Ныне они находятся в самом центре исследования последствий концептуальных переворотов в современной физике, произведенных теорией относительности и квантовой механикой. Один из наиболее знаменитых мысленных экспериментов был предложен Эйнштейном (так называемый «поезд Эйнштейна»)» (Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М. 1986.С.87).

 

«Экспериментальный метод занимает центральное место в диалоге с природой, начатом современной наукой. Представление о природе, вопрошаемой в такой манере, разумеется, сильно упрощено, а порой и искажено. Однако это отнюдь не лишает экспериментальный метод способности опровергать подавляющее большинство выдвигаемых нами гипотез» (Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М. 1986.С.88).

 

МОРАЛЬ

 

«Практическое есть все то, что возможно благодаря свободе» (Т.3. С.658).

Действительно, только свободный человек способен к продуктивному творчеству.

 

ЭСТЕТИКА

 

ТЕЛЕОЛОГИЯ

 

СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ КАНТА

 

Как подчеркивал Карл Форлендер: «Подобно тому, как конец XVIII столетия был отме­чен ин­дивидуализмом (либерализмом), - исход XIX века стоит под знаком социа­лизма. Характерно при этом то, что заметное в обе эти эпохи стремление к философ­скому уг­лублению и обосно­ванию мировоззрения в обоих случаях применяло к одному и тому же имени и к одной и той же философии – к Иммануилу Канту» (Форлендер к. Кант и Маркс. Очерки этического социа­лизма. Спб., 1909 с.41) (234700)

ПОСЛЕДОВАТЕЛИ КАНТА

 

РЕЙНГОЛЬД

 

Карл Леонгард Рейнгольд – авторитетный в свое время философ. «Письма о кантовой философии» Рейнгольда способствовали проявление интереса научной публики к фи­лософии Канта. Всю свою жизнь Кант испытывал к Рейнгольду чувство уважения и признательности, и этого же требовал от своих последователей. Э. Кассирер вообще увидел в Рейнгольде предшественника трансцендентальной феноменологии.

 

Рейнгольд утверждал, что через сто лет Кант будет иметь репутацию Христа.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Семушкин С.Г. Трансформация критического метода в «элементарной философии» К.Л. Рейнгольда \\ Историко-философский ежегодник, 89. М., 1989.

2. Кассирер Э. Жизнь и учение Канта. СПб. 1997 (87.3.К28).

3. Верен Д.Ф. Кант, Гегель и Кассирер. Происхождение философии символических форм.

4. Шраг К.О. Хайдеггер и Кассирер о Канте.

5.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.