Здавалка
Главная | Обратная связь

Содержательный модуль 1. Дошкольное воспитание и проблемы перехода в школу.



Проблема готовности ребенка к школе в отечественной педагогике и психологии. Поиск оптимальных вариантов перехода на обучение с 6-ти лет. Преемственность программ 1 класса и подготовительной к школе группы.

Содержательный модуль 2. Нормативно- методическая база организации обучения с 6-ти лет.Нормативные документы по переходу и организации обучения с 6-ти лет. Создание условий для обучения детей 6-ти лет в первом классе на базе дошкольного учреждения. Предметно-развивающая среда для воспитания и обучения детей.

Содержательный модуль 3. Подготовка ребенка к обучению в школе.

Понятие готовности ребенка к школьному обучению. Я.А.Каменский, Й.Г. Песталоцци, Ф.Фребель, М.Монтессори, К.Д.Ушинский о подготовке детей к обучению в школе. Исследования проблемы готовности к школьному обучению (А.Запорожец, А.Люблинская, ВДавыдов, Л.Венгер, А.Леушина, Л.Журова, О.Проскура, Т.Тарунтаева, В.Лыкова, Я.Коломинский, Е.Панько). Современные психолого-педагогические исследования проблемы готовности к школьному обучению Поступление в школу - качественно новый этап в жизни ребенка. Структура готовности детей к обучению в школе (общая, специальная готовность). Трехуровневая готовность к обучению в школе (физическая, интеллектуальная, психологическая). Понятие психологической готовности. Основные показатели психологической готовности к обучению в школе (мотивационная, эмоционально-волевая, умственная, социальная). Диагностика дошкольной зрелости. Показатели готовности детей к обучению в школе.

Содержательный модуль 4. Психофизиологические особенности старших дошкольников при подготовке их к школьному обучению. Психофизиологические особенности шестилеток. Принципы изучения психики ребенка. Особенности учебной деятельности шестилетних детей. Работоспособность и утомляемость в процессе учебной деятельности. Индивидуальные особенности шестилетних детей. Значение игры для психического развития ребенка

Модуль 2. Шестилетний ребенок в школе.

Содержательный модуль 5. Готовность родителей будущих первоклассников.

Вопросы подготовки детей к школе в работе с родителями. Понятие паспортного и биологического возраста детей. Кризис седьмого года жизни и готовность к обучению в школе. Формы и методы работы с родителями будущих первоклассников

 

Содержательный модуль 6. Формирование готовности детей дошкольного возраста к обучению в школеФормы и методы учебно-воспитательной работы с детьми по формированию готовности к обучению в школе. Педагогическое воздействие в ходе педагогического общения. Совместимость стилей педагогического общения учителя и воспитателя. Адаптация ребенка к обучению в школе (психологические основы, условия, особенности, уровни). Дезадаптация. Виды, причины проявления. Коррекция неблагоприятных вариантов дезадаптации







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.