Семинарско- практическое занятие №5
ТЕМА:Особенности деятельности детей. Характеристика ребенка 6 лет ЦЕЛЬ: Упражнять студентов в составлении характеристики на ребенка 6 лет Вопросы для изучения: 1. Психологический портрет ребенка 6 лет 2. Психологические особенности игровой деятельности 3. Особенности учебной деятельности шестилетних детей 4. Особенности художественной деятельности 5. Познавательная деятельность старшего дошкольника: а) сенсорное развитие б) развитие памяти в) развитие мышления г) развитие внимания д) развитие воображения 6. Методика обследования психического развития дошкольника (экспресс-диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой, личностной сферы) ЛИТЕРАТУРА: 1. Кондратенко Т.Д, Котырло В.К., Ладывир С.А Обучение старших дошкольников.- К., 1986 2. Кулачківська С.Є., Ладивір С.О. Я- дошкільник (вікові та індивідуальні аспекти психічного розвитку).- К.: Нора-прінт, 1996. 3. Методи вивчення психічного розвитку дитини- дошкільника: Метод. посіб., для педагогів, практ., психологів., студ середн вищ пед пед зал / С.Є Кулачківська, Т.О. Піроженко, ЛГ. Подоляк та ін.- К.: Світич, 2003. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Ознакомиться с предложенной литературой 2. Составить психолого-педагогическую характеристику на ребенка 6 летнего возраста ( работа в группе) 3. Дать рекомендации к психолого-педагогической характеристике 4. Подоб рать методики обследования психического развития ребенка ( экспресс диагностики и оформить копилку тестов, методик). Семинарско- практическое занятие №6 ТЕМА: Готовность родителей будущих первоклассников ЦЕЛЬ:Готовить студентов к работе с родителями будущих первоклассниковУпражнять студентовв составлении рекомендаций, советов для родителей Вопросы для изучения: 1. Личностная готовность ребёнка к обучению в школе. 2. Формы и методы работы с родителями будущих первоклассников со стороны дошкольного учреждения. Литература для изучения: 1. Письмо министерства образования и науки Украины №1/9-510 от 18.12.2000г. «Об организации работы с детьми старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения» //Дошкільне виховання.-2001.-№1. 2. «Анна Семёновна, отстаньте от детей!» //Дошкольное образование.-2001.-16-31 марта. 3. Готовність дитини до школи: складові успішного навчання // Дошкільне виховання.-2000.- №9.-С.5. 4. Нартова-Богавер С.К., Мухортова Е.А. Скоро в школу! – изд. ТОО «Глобус», 1995.-С.5, С.11. 5. Проскура О. Два завдання перед школою //Дошкільне виховання.- 1999.-№7.- с.18. 6. Русаков А.Шестилетки: Эксперимент под давленим // Первое сентября.-2001.- № 42.-С.2.
Практические задания. 1. Изучить Письмо Министерства № 1/9-510 от 18.12.2000г. Законспектировать содержание. 2. Составить план работы дошкольного учреждения с родителями детей старшего дошкольного возраста, не посещающих д/у на год. 3. Составить рекомендации по актуальным вопросам подготовки детей к школе для родителей 4. Выписать определения личностной готовности ребёнка к школе. 5. Оформить «копилку» тестов. Семинарско- практическое занятие №7 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|