ТЕМА: Типы педагогического взаимодействия учителя начальной школы и воспитателя дошкольного учреждения
ЦЕЛЬ:познакомить студентов с типами отношений педагога к детям Вопросы для изучения: 1. Общение педагога с детьми и его роль в отношении ребенка к школе 2. Характеристика типов педагогического отношения к детям 3. Совместимость стилей педагогического общения учителя и воспитателя начальной школы Литература: 1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983. 2. Коломинский Я.Л., Панько Е.А Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Кн для учителя- М.: Просвещение, 1988 3. Подготовка детей к школе в детском саду.-/ Под ред Ф.А. Сохина, Т.В Тарунтаевой.М.: Педагогика, 1977 Практические задания 1. Дать характеристику типов педагогического отношения к детям (описать их) 2. На основе характеристик, спрогнозировать отношение детей к школе 3. Подготовить эссе « Мой воспитатель», « Мой учитель» YІ. Лабораторные работы, самостоятельные работы Лабораторное занятие Тема: Организация работы по подготовке детей к обучению в школе Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию: 1. Актуальность проблемы подготовки детей к школьному обучению 2. Показатели готовности 6 летних детей к школе а) морфофункциональная готовность; б) умственная готовность; в) личностная готовность; г) актуальные свойства как компонент готовности. 3. Педагогическая этика при проведении диагностики. Основные требования к процедуре проведения диагностики (способы проведения диагностики, графики проведения, фиксация результатов диагностики, документация воспитателя, документация методиста, методические рекомендации по проведению диагностики): а) определение уровня физической подготовленности; б) выявление ориентировки в окружающем; в) мотивационная готовность; г) выявление уровня произвольного запоминания; д) выявление уровня развития мышления и речи; е) выявление уровня саморегуляции; ж) выявление уровня развития моторики руки; з) выявление уровня развития образных представлений. 4. Современные психолого-педагогические исследования проблемы готовности к школьному обучению. 5. Проблемы подготовки детей к обучению в школе а) Формы и методы учебно-воспитательной работы с детьми по формированию готовности к обучению в школе. б) Преемственность педагогических требований и условий воспитания в начальной школе и дошкольном учреждении. В) Формы взаимодействия детского сада и школы.
ЛИТЕРАТУРА 1. Бабаева Т.И. Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду.- Л.,1990. 2. Бабаева Т.И. У школьного порога.- М.: Просвещение,.1993 3. Буре Р.С. Готовим детей к школе.- М.: Педагогика, 1987. 4. Готовность детей к школе: Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методическая разработка./Е.А. Бугрименко и др.-М. 1989. 5. Готовность к школе. Руководство практического психолога./ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Академия, 1995. 6. Готовність дитини до школи: складові успішного навчання//Дошкільне виховання\ 2000, №9 -С.5. 7. Домашенко И.А. Психологическая готовность детей к обучению в школе: Учебно-методическое пособие.-М.1983 8. Дощицина З.В. Оценка степени готовности к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации: Методические рекомендации для воспитателей дет. садов, учителей нач. классов и рук.,шк. метод, об-ний / Сост. З.В. Дощицина.-М.Новая школа,1994 9. Змановский Ю.Ф Шесть лет. Детский сад. Школа.-М.:Знание.-1983. 10. Каменская В.Г.и др. Готов ли ваш ребенок к школе? Определение уровня психофизиологического развития детей старшего дошкольного возраста: Методические разработки.-Спб: Акцидент, 1996. 11. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста.М- П,1998. 12. Кожевникова В.А. Формирование эмоциональной сферы личности дошкольника при подготовке к школе: Методические рекомендации. – Рига, 1990. 13. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе.-М.1991 14. Парамонова Л, Арушанова А. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблемы преемственности//Дошкольное воспитание.-1998, №4. 15. Подготовка детей к школе в детском саду /Под ред Ф.А.Сохина и Т.В.Тарунтаевой.-М.: Педагогика.-1978. 16. Подготовка детей к обучению в школе: Тематический сборник научных трудов/Под ред. Н.С. Старжинской.- Минск .-1982. 17. Софронова Н.А.Точилина В.А.Социальная адаптація ребенка при переходе из дошкольного учреждения в общееобразовательную школу//Начальная школа-2001.№11, с.19. 18. Талонова А. Подготовить к школе здорового ребенка //Дошкольное воспитание,1986, №5. Учебно- исследовательские задания: 1. Провести диагностику 2 девочек и 2 мальчиков 2. Дать оценку личностной, умственной, физической готовности и если выявятся, половые различия 3. Данные диагностики внести в протокол психолого-педагогического обследования ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|