Здавалка
Главная | Обратная связь

СЛУЖБА ИНФОРМАЦИИ В СТРУКТУРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ



В настоящее время нет общепринятых требований и единых нормативных документов, определяющих организацию деятельности службы информации (СИ) предприятия. Фактически все (и при создании, и при дальнейшем развитии службы) зависит от понимания руководством значимости информации и важности построения действенной системы информационного обеспечения предприятия. Вместе с тем, опыт, накопленный в 70–70-е гг. ХХ в. – в период наиболее активного развития служб информации предприятий, и современная практика их работы в ведущих отечественных и зарубежных фирмах позволяют охарактеризовать основные, наиболее существенные моменты деятельности этих подразделений.

Название службы

Традиционно подразделения, связанные с информационным обеспечением деятельности предприятий назывались:

· научно-техническая библиотека;

· подразделение (отдел, бюро, сектор, группа) научно-технической информации;

· проектный кабинет;

· подразделение нормоконтроля;

· подразделение стандартизации;

· патентный отдел (бюро, сектор, группа);

· бюро рационализации и изобретательства.

Иногда научно-техническая библиотека, подразделение стандартизации и патентный сектор входили в состав отдела НТИ, но могли существовать и как самостоятельные структурные единицы. В свою очередь, служба информации также могла быть самостоятельной, а могла – входить в состав технического отдела. Однако в любом случае приведенные названия отражали особенности организационной структуры и функциональное назначение информационных служб – разделение фондов научно-технической литературы и нормативных документов, преимущественную ориентацию на входящий информационный поток, отсутствие единоначалия в организации информационных ресурсов предприятия.

В настоящее время сохранение подобных названий вступает в противоречие с тенденциями развития системы управления предприятием и ролью информации в управленческих процессах (см. гл.2). При изменении названий используются два подхода. Первый, встречающийся наиболее часто, предполагает переименование отдела (бюро, сектора, группы – в зависимости от масштабов предприятия) научно-технической информации в службу информации. Этим подчеркивается, что данное подразделение имеет дело не только с научно-технической, но и с любой другой информацией, представляющей интерес для предприятия – правовой, экономической, социологической и т. д.

Второй подход свидетельствует о понимании возросшей значимости труда информационных работников, о необходимости выполнения подразделением новых функций, связанных с интеллектуальным преобразованием исходных сведений. В этом случае возникают названия типа «отдел развития», «служба знаний», «маркетинговый отдел». Подобные названия отражают не только новое назначение службы информации, но и ее роль как координирующего важнейшего испольнительного звена в системе информационного менеджмента.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.