I. Вступительная часть – 15 мин.
II. Основная часть – 70 мин. 1. Классификация ДВС – 30 мин. 2. Основные определения поршневых двигателей и Принцип их работы – 30 мин. 3. Технические характеристики двигателей основных инженерных машин - 10 мин. III. Заключительная часть - 5 мин.
материально-техническое обеспечение . · учебно-разрезные двигатели · плакаты по классификации ДВС . · таблицы и схемы . · учебные и учебно-разрезные машины. · Мультимедийные материалы по теме.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. После доклада командира взвода о прибытии взвода на занятия , преподаватель организует проверку наличия и внешнего вида студентов , контролирует действия командиров отделений . Далее преподаватель дает команду на ввод взвода в класс . Принимает рапорт дежурного по взводу о готовности взвода к занятиям . После проверки наличия студентов по журналу , преподаватель проводит контроль знаний по предыдущей теме, объявляет тему занятия , учебные цели , время , учебные вопросы и порядок их отработки .
Первый учебный вопрос «Классификация ДВС» . Используя схемы и плакаты по классификации ДВС , преподаватель рассказывает как классифицируются двигатели внутреннего сгорания . Используя классную доску и мел , вычерчивает таблицы классификации ДВС и их основные параметры . Второй учебный вопрос «Основные определения поршневых двигателей и принцип их работы» . Методом рассказа , используя разрезные двигатели , плакаты и мультимедийные материалы , преподаватель поясняет общее устройство силовых установок машин , устройство самих двигателей . Используя плакаты , схемы , диаграммы по основным определениям двигателей , рассказывает о процессах , происходящих при работе ДВС Третий учебный вопрос «Технические характеристики двигателей основных инженерных машин» Аналогично предыдущим вопросам, используя наглядные пособия, преподаватель доводит основные характеристики двигателей инженерных машин изучаемых по программе. С целью закрепления материала и контроля качества усвоения материала, в ходе изучения каждого вопроса опросить 2-3 студентов .
Литература и учебные пособия : 1.Двигатели внутреннего сгорания . М.1980г. стр. 3-11 . 2.Учебник шофера 3-го класса . стр. 3-17 . 3.Руководство по ПТС-М . стр 6-10. 4.Руководство поПТС-2 . стр. 36 - 40. 5. КрАЗ – 255Б стр. 7 – 23. 6. Автомобили КрАЗ 260;260 А-Г стр. 21 - 32 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ . ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Время – 15 мин. После доклада дежурного по взводу о готовности взвода к занятию , проверить наличие студентов с отметкой в журнале .Провести краткую контрольную работу по предыдущему материалу. Объявить тему занятия , учебные цели , учебные вопросы и порядок поведения занятия .
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Время – 70 мин. Введение . Современные двигатели МИВ представляют собой сложные технические устройства , воплотившие в себя последние достижения науки и инженерной мысли . Они достигли достаточно высокой степени совершенства . Под двигателями понимают машины , преобразовывающие один из видов энергии в механическую работу . В зависимости от вида преобразуемой энергии двигатели делят на : · Водяные . · Электрические . · Ветрянные . · Тепловые ( к ним относят и ДВС ) . Первый в мире тепловой двигатель ( паровая машина ) изобретен в 1763 году И. И. Ползуновым и построен в Барнауле . В 1860 году первый двигатель внутреннего ( двигатель Ленуара , Париж ). В 1835 году конструктором Луцким Б. Г. построен четырехцилиндровый карбюраторный двигатель с вертикальным расположением цилиндров . В 1889-1890 году появились двигатели внутреннего сгорания , работающие на чистом керосине . Они были снабжены особыми испарителями . В 1887 году был построен первый двигатель с воспламенением от сжатия ( по предложению Р. Дизеля ) . Двигатель Дизеля был компрессорным . Безкомпрессорный дизель был предложен в 1897 году профессором Тинкером , построен и испытан в 1900 году . Исключительно важным этапом в советском двигателестроении было создание в 1935 г. коллективом конструкторов во главе с Тращутиным И. Я. Двигателя БД-2 .В 1939 г. после модернизации двигатель был принят в серийное производство под маркой В-2 . Наша страна является родиной дизельного двигателя в его современном понимании - как двигателя , для которого используется более тяжелое топливо , чем бензин и керосин . Первый такой двигатель был построен в 1886-1889 гг. на заводе , ныне носящем название «Русский дизель» . Однако мощным отечественное двигателестроение стало у нас только в годы Советской власти . За годы 1-х пятилеток были разработаны и освоены в производстве судовые , стационарные , транспортные дизели мощностью от 5 до 2000 л.с. Среди них широко известен 12-ти цилиндровый дизельный двигатель В-2, который в то время не имел себе равных в мире . Он применяется в наземных транспортных средствах , а также в танках Т-34 , КВ , ИС – лучших танках второй мировой войны . Усовершенствование модификации этого двигателя и поныне успешно используется в ряде отраслей народного хозяйства и в войсках . Одним из главных направлений современного отечественного автомобилестроении является дальнейшая дизелизации армейских машин . В результате замены карбюраторных двигателей , дизельными , расход топлива уменьшится на 25-35% . Снижается токсичность выхлопных газов , увеличивается срок службы двигателя до капитального ремонта .
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|