Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные технические характеристики электрооборудования и механизмов двигателей, основные неисправности и способы их устранения.



Время – 10 мин.

ГЕНЕРАТОР предназначен для питания потребителей эл. энергией и зарядки аккумуляторных батарей при работающем двигателе.

На ПТС-2 установлен генератор типа Г-731, на КрАЗ-255Б генератор типа Г-271( КрАЗ-260 – Г-288А)

Генератор - четырехполюсная машина постоянного тока с параллельным (шунтовым) возбуждением, работающая совместно с реле-регулятором и фильтром (для уменьшения радио помех). Вал генератора получает вращение от коленвала двигателя через привод и полужесткую муфту.

- Мощность генератора

- ПТС-2 – 1500 Вт (1.5 кВт);

- КрАЗ-255Б – 500Вт (КрАЗ-260 – 1000Вт)

- Номинальное напряжение

- ПТС-2 – 22 В;

- КрАЗ–255Б – 24 В(КрАЗ-260 – 28 В

- Вес

- ПТС-2 – 45кг;

- КрАЗ-255Б(КрАЗ-260) – 10 кг.

- Нагрузка генератора макс., ограничиваемая ограничителем тока

- ПТС-2 – 51-59 А;

- КрАЗ-255Б – 20 А, (КрАЗ-260 – 47 А)

Полную мощность, равную 1.5 кВт, генератор развивает при 800 об/мин коленвала двигателя, что соответствует 1350 об/мин, вращение якоря генератора. Передаточное отношение от двигателя к генератору составляет 1:1.75.

 

РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРпредназначен для автоматического включения и отключения генератора от эл. сети машины, а также для поддержания в заданных пределах напряжения генератора при изменении частоты вращения якоря, нагрузки и защиты генератора от перегрузок.

СТАРТЕР представляет собой двигатель постоянного тока последовательного возбуждения (сериесный). Предназначен для запуска двигателя. Рассчитан на кратковременную работу от АКБ. Включение стартера дистанционное с помощью пускового реле и кнопки включения стартера.

НаКрАЗ-260 и КрАз-255Б установлен стартер – СТ-103, на ПТС-2 – СТ-723. Расположен на ПТС-2, на распределительной коробке и крепится к ней хомутами.

ТТД стартеров

 

Оба стартера устроены аналогично.

Основными частями стартера являются корпус с полюсами, якорь с коллектором, две крышки, привод стартера, состоящий из фрикционной муфты и хвостовика шестерни стартера.

Корпус стартера изготовлен из стальной трубы. Внутри корпуса винтами прикреплены 4 полюса, которые набираются из листовой стали. На полюсах помещены катушки обмоток возбуждения.

Якорь стартера состоит из сердечника, набранного из листовой стали и напрессованного на вал, и коллектора. В пазы сердечника уложена обмотка якоря.

К крышке со стороны коллектора прикреплена траверса со щеткодержателями.

Привод стартера предназначен для автоматического ввода шестерни в зацепление с венцом маховика и автоматического расцепления после пуска двигателя.

Фрикционная муфта привода соединяет вал якоря с хвостовиком шестерни стартера на время пуска двигателя и предохраняет детали стартера от поломок при его перезагрузках.

Фрикционная муфта состоит из фрикционных дисков, чашек нажимного кольца, шайб. Часть фрикционных дисков связана с валом стартера, а другая часть дисков - с хвостовиком шестерни стартера.

 

Технические характеристики двигателей базовых машин

 

Показатели ПТС-2 КрАЗ-255Б КрАЗ-260
Тип, модель двигателя Четырёхтактный, быстроходный, дизель, жидкостного охлаждения, непосредственным впрыском топлива и наддувом, многотопливный В-46-5. Четырёхтактный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238 с V-образным расположением цилиндров. Четырёхтактный, восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238Л(ЯМЗ-238Н), с V-образным расположением цилиндров, с наддувом.
Номинальная мощность л.с.
Максимальный крутящий момент кгс.м.
Рабочий объём всех цилиндров л. 38,80 11,25 14,86
Удельный расход топлива л. час. Около 75 Около 95-100

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.