Основные технические характеристики электрооборудования и механизмов двигателей, основные неисправности и способы их устранения.
Время – 10 мин. ГЕНЕРАТОР предназначен для питания потребителей эл. энергией и зарядки аккумуляторных батарей при работающем двигателе. На ПТС-2 установлен генератор типа Г-731, на КрАЗ-255Б генератор типа Г-271( КрАЗ-260 – Г-288А) Генератор - четырехполюсная машина постоянного тока с параллельным (шунтовым) возбуждением, работающая совместно с реле-регулятором и фильтром (для уменьшения радио помех). Вал генератора получает вращение от коленвала двигателя через привод и полужесткую муфту. - Мощность генератора - ПТС-2 – 1500 Вт (1.5 кВт); - КрАЗ-255Б – 500Вт (КрАЗ-260 – 1000Вт) - Номинальное напряжение - ПТС-2 – 22 В; - КрАЗ–255Б – 24 В(КрАЗ-260 – 28 В - Вес - ПТС-2 – 45кг; - КрАЗ-255Б(КрАЗ-260) – 10 кг. - Нагрузка генератора макс., ограничиваемая ограничителем тока - ПТС-2 – 51-59 А; - КрАЗ-255Б – 20 А, (КрАЗ-260 – 47 А) Полную мощность, равную 1.5 кВт, генератор развивает при 800 об/мин коленвала двигателя, что соответствует 1350 об/мин, вращение якоря генератора. Передаточное отношение от двигателя к генератору составляет 1:1.75.
РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРпредназначен для автоматического включения и отключения генератора от эл. сети машины, а также для поддержания в заданных пределах напряжения генератора при изменении частоты вращения якоря, нагрузки и защиты генератора от перегрузок. СТАРТЕР представляет собой двигатель постоянного тока последовательного возбуждения (сериесный). Предназначен для запуска двигателя. Рассчитан на кратковременную работу от АКБ. Включение стартера дистанционное с помощью пускового реле и кнопки включения стартера. НаКрАЗ-260 и КрАз-255Б установлен стартер – СТ-103, на ПТС-2 – СТ-723. Расположен на ПТС-2, на распределительной коробке и крепится к ней хомутами. ТТД стартеров
Оба стартера устроены аналогично. Основными частями стартера являются корпус с полюсами, якорь с коллектором, две крышки, привод стартера, состоящий из фрикционной муфты и хвостовика шестерни стартера. Корпус стартера изготовлен из стальной трубы. Внутри корпуса винтами прикреплены 4 полюса, которые набираются из листовой стали. На полюсах помещены катушки обмоток возбуждения. Якорь стартера состоит из сердечника, набранного из листовой стали и напрессованного на вал, и коллектора. В пазы сердечника уложена обмотка якоря. К крышке со стороны коллектора прикреплена траверса со щеткодержателями. Привод стартера предназначен для автоматического ввода шестерни в зацепление с венцом маховика и автоматического расцепления после пуска двигателя. Фрикционная муфта привода соединяет вал якоря с хвостовиком шестерни стартера на время пуска двигателя и предохраняет детали стартера от поломок при его перезагрузках. Фрикционная муфта состоит из фрикционных дисков, чашек нажимного кольца, шайб. Часть фрикционных дисков связана с валом стартера, а другая часть дисков - с хвостовиком шестерни стартера.
Технические характеристики двигателей базовых машин
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|