Концепции, ориентированные на торговлю
QR (Quick Response – быстрое реагирование) - концепция (метод, технология), суть которой состоит в оценке спроса в реальном масштабе времени и как можно ближе к конечному потребителю. С помощью сканирования штриховых кодов формируются данные о реальных продажах, затем эти сведения передаются поставщикам и производителям продукции. Совершенствование информационных технологий способствует более эффективному использованию метода в деятельности предприятий, на основе информации о спросе формируются оптимальные уровни запасов и времени исполнения заказа. Метод быстрого реагирования основан на использовании трех технологий и новой концепции бизнеса: · Автоматическая идентификация штриховых товарных кодов. Позволяет быстро и эффективно собрать точную и детальную информацию о том, что в данный момент продается. · Электронный обмен данными. Это не только интернет, но и комплекс стандартов, позволяющий предприятиям оперативно обмениваться большими объемами документированной информации. · Автоматическая идентификация грузовых единиц (например, транспортировочных контейнеров). Концепция ECR (Effective Customer Response - эффективная реакция на запросы потребителей) известна в литературе по логистике как «эффективный ответ потребителю». Эта концепция является развитием метода «Быстрого реагирования» (QR) и предполагает использование производителями и розничными магазинами компьютеризированных систем для автоматической обработки заказов при выполнении однотипных операций, что позволяет следить за перемещением товаров в дистрибутивной сети. Эффективная реакция на запросы потребителей включает метод QR и фокусируется на распределении, продвижении и продаже товаров. Похожие на ECR системы пополнения запасов существуют и в отраслях сферы услуг. Данные о складских запасах и текущих заказах покупателей передаются в специальную информационную систему компании — отдельно по каждому магазину и продукту. Данные о продажах товаров за предыдущий день используются для прогнозирования ежедневного потребления продукции и передаются в информационную систему. После формирования заказа по системе CRP и его отправки в распределительный центр для обработки и выполнения он посылается в систему обработки полученных заказов, где формируется маршрутный лист отправки ближайшим рейсом автомобиля. CPFR (Collaborative Planning, Forecasting and Replenishment - совместное планирование, прогнозирование и восполнение запасов) – концепция и практика бизнеса, которая имеет своей целью улучшить интеграцию в цепи поставок с помощью выработки стандартов и поддержки совместных практик. CPFR предлагает кооперативное (совместное) управление запасами с помощью прозрачной системы информации и пополнения запасов продуктов в рамках цепи поставок. Информация расходится между поставщиками и продавцами с целью планирования продаж и удовлетворения спроса с помощью специальной системы. CPFR – это стратегия для повышения эффективности цепей поставок посредством создания прозрачных процессов всех участников цепи поставок для того, чтобы максимизировать ценность для конечного клиента. Эффективность достигается за счет снижения затрат на мерчандайзинг, запасы, логистику, транспорт у всех партнеров. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|