Краткое описание понятий (объектов) системы
Ряд объектов системы входит в набор базовых средств, которые доступны при любом наборе компонент. Кроме того, каждая компонента привносит в систему возможность работы со своими объектами, которые реализуют свойственные ей механизмы. Базовые объекты Константы Для работы с постоянной и условно постоянной информацией в системе используются объекты типа «Константа». Наиболее часто используют такие константы, как «Наименование предприятия», «Ставка НДС», «ФИО главного бухгалтера» и др. В системе может быть описано неограниченное количество констант. На этапе конфигурирования задается список констант и описываются их характеристики. Константы могут иметь признак периодичности для отслеживания истории изменения значения константы. Справочники Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник». Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др. Механизм поддержки справочников позволяет спроектировать и поддерживать самые различные справочники. На этапе конфигурирования можно описать, какими свойствами обладает каждый конкретный справочник. К настраиваемым свойствам относятся, например, длина и тип кода, количество уровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника. Помимо кода и наименования, механизм работы со справочниками позволяет создавать набор реквизитов для хранения любой дополнительной информации об элементе справочника. Для реквизитов справочника возможно указание типа «Периодический» для отслеживания истории изменения значений реквизитов. Для каждого справочника может быть задано несколько форм просмотра и редактирования. Для описания соподчиненных сущностей можно использовать не многоуровневость справочника, а подчиненность справочников. В этом случае в подчиненном справочнике каждый объект относится к определенному объекту справочника-хозяина. В конкретной конфигурации создается необходимое количество справочников, для хранения данных об объектах, используемых при автоматизации данной предметной области. Например, это могут быть справочники «Организации», «Товары», «Сотрудники» и т. д. Перечисления Перечисления используются в системе 1С:Предприятие для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации. На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения. Типичными примерами перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), статус клиента (постоянный, разовый). Одним из главных особенностей перечислений является то, что конфигурация сама использует существующие значения перечислений. Например, алгоритм конфигурации может быть ориентирован на то, что каждый клиент имеет один из двух статусов — либо «постоянный», либо «разовый», в этом случае указание статуса клиента выполняется путем выбора одного из значений перечисления. Для справочников конфигурация обычно не использует конкретных значений (например, наименования товаров или организаций). Документы Документы предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции но кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, и прочие подобные события. В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов документов. Типичными примерами видов документов являются такие документы, как «Платежное поручение», «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Накладная на внутреннее перемещение», «Приходный кассовый ордер» и так далее. Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий. Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации. Каждый вид документа может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части. Для документа создается форма ввода — экранный диалог. При настройке для документа задаются также общие характеристики: длина номера документа, условия поддержки уникальности номеров и другие. Все документы характеризуются номером, датой и временем. Система автоматически поддерживает журналы перекрестных ссылок но документам. Документы играют центральную роль для основных механизмов, реализуемых компонентами системы. Все документы (вне зависимости от вида) образуют единую последовательность. Фактически, эта последовательность отражает последовательность событий — так, как они происходили реально. Внутри даты последовательность документов определяется их временем, при этом время документа является не столько средством отражения реального (астрономического) времени ввода документа, сколько средством, позволяющим четко упорядочить документы внутри одной даты. Данные, вводимые в документ (реквизиты документа), обычно содержат информацию о происшедшем событии: например, в накладной — информацию о том, с какого склада, каких товаров и сколько отгружено; в приказе о приеме на работу — информацию о сотруднике, оклад, другие сведения. Кроме собственно записи, для документа весьма важным свойством является его проведение. При проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах, реализуемых компонентами. Например, если установлена компонента «Бухгалтерский учет», документ может записать бухгалтерскую операцию, отразив в виде проводок в бухгалтерском учете информацию, содержащуюся в документе. Журналы документов Журналы документов предназначены для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов. Например, может быть создан журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение. Для журнала могут быть определены графы журнала, для удобства просмотра реквизитов различных видов документов, отнесенных к данному журналу. Для журнала может быть описано несколько форм его визуального представления.
В системе 1С:Предприятие журналы являются средством для работы с документами. Работая с журналом, пользователь может вводить документы, просматривать их, редактировать и удалять. Журналы позволяют группировать документы для просмотра и быстрого доступа к ним. Конфигуратор позволяет создавать любое необходимое число журналов. Все журналы в системе 1С:Предприятие можно подразделить на несколько типов, отличающихся друг от друга способами создания и функциональными возможностями. Однако, в журнале любого типа можно работать с документами — вводить, просматривать, редактировать и так далее. Обычный журнал — основное средство для работы с документами. При создании документа в Конфигураторе можно указать, в каком журнале будет осуществляться работа с документами этого вида при использовании конфигурации. Один обычный журнал может быть назначен одновременно нескольким видам документов, но документы одного вида всегда будут доступны только в одном обычном журнале. В дальнейшем под словом «журнал» будет пониматься обычный журнал, а для обозначения журналов прочих типов будет использоваться соответствующий термин. Общий журнал позволяет работать со всеми документами. Помимо этого, он позволяет выполнять отбор документов но значениям их реквизитов. Такой отбор организуется при помощи общих реквизитов документов (см. п. «Общие реквизиты» на стр. Ошибка! Закладка не определена.) и при помощи граф отбора. Дополнительный журнал, как и обычный журнал, также позволяет работать с документами разных видов. Но, если назначение документу обычного журнала выполняется в процессе редактирования документа, то выбор документов, которые будут доступны в дополнительном журнале, выполняется при редактировании дополнительного журнала. В отличие от обычных журналов, документы одного вида могут быть доступны одновременно в нескольких дополнительных журналах. Например, в процессе настройки конфигурации задачи было создано 3 обычных журнала: для приходных накладных, расходных накладных и для накладных на перемещение. Кроме этого, для удобства работы с этими документами был создан также дополнительный журнал «Складские документы», объединивший документы трех видов. Различие между дополнительным и общим журналом можно кратко сформулировать так: дополнительный журнал служит для разделения документов по видам, а общий журнал позволяет разделять документы по значениям их реквизитов. В дополнительном журнале нельзя выполнять отбор документов, однако, в конфигурации может быть создано необходимое число общих журналов для группировки документов в соответствии с требованиями учета и желаниями пользователей. Журнал подчиненных документов предназначен для работы с документами, подчиненными выбранному документу. Система 1С:Предприятие позволяет устанавливать между любы ми документами отношения подчиненности типа «один ко многим» (см. п. «Подчиненные документы» на стр. Ошибка! Закладка не определена.). При работе с системой 1С:Предприятие пользователь имеет возможность открыть журнал подчиненных документов, содержащий документы, подчиненные выбранному документу. В качестве журнала подчиненных документов может быть назначен один из общих журналов, существующих в конфигурации. Если журнал подчиненных документов не назначен, он создается системой автоматически при работе в режиме «1С:Предприятие». Автоматически создаваемый журнал подчиненных документов имеет только экранную форму, которая также создается автоматически и не может настраиваться в Конфигураторе. Полный журнал позволяет работать со всеми документами любых видов, существующих в конфигурации. По своим свойствам он схож с журналом подчиненных документов. Полным журналом может быть назначен один из общих журналов, существующих в конфигурации. Если полный журнал не назначен, он создается системой автоматически при работе в режиме «1С:Предприятие». Перечисленные выше типы журналов могут быть созданы в процессе разработки конфигурации. При их создании специалист, осуществляющий конфигурирование, может настраивать состав колонок журнала, разрабатывать его экранное и печатное представления. Кроме этих журналов, в системе 1С:Предприятие существует 1 системный журнал. Журнал «Прочие» используется для работы с документами, для которых в процессе создания конфигурации не указаны конкретные журналы. В отличие от журнала подчиненных документов и полного журнала, журнал «Прочие» всегда создается автоматически и имеет только экранную форму, которая также не может настраиваться. При создании любого журнала для него автоматически создается экранная форма в виде таблицы, содержащей графы для отображения обязательных реквизитов документов — названия вида документа, номера, даты и времени. Помимо этого, для журнала может быть задано произвольное количество дополнительных граф для отображения значений любых других реквизитов документов из числа доступных в этом в журнале. Журналы документов в системе 1С:Предприятие предоставляют пользователю развитые средства для работы с документами. Помимо операций, уже упоминавшихся выше, пользователь может искать любой документ в журнале по содержимому граф, выполнять поиск документов но их номерам.
Отчеты и обработки Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов. Например, для выдачи складской справки — выбрать конкретный склад. Алгоритм получения отчета описывается с использованием встроенного языка, при этом может быть задействован встроенный язык запросов. Для вывода отчетов может быть использован как текстовый формат, так и специализированный табличный формат отчетов. Система также поддерживает возможность разработки внешних отчетов (обработок), хранящихся не в самой конфигурации, а в отдельных файлах. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|