Здавалка
Главная | Обратная связь

Организация деятельности хозяйственных судов. Структура их аппарата. Служба судебных исполнителей



Организационное обеспечение деятельности хозяйственных судов возложено на Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь. Он осуществляет меры по созданию условий для эффективной деятельности хозяйственных судов, в том числе совместно с Министерством юстиции Республики Беларусь – по их кадровому обеспечению и самостоятельно – по другим видам обеспечения, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Деятельность хозяйственного суда обеспечивается аппаратом суда.

Структура аппарата Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь:

ü секретариат Председателя Высшего Хозяйственного Суда;

ü управление законодательства и международных отношений;

ü управление обеспечения надзора и обобщения судебной практики;

ü управление контроля за исполнением судебных постановлений;

ü управление финансово-экономического и хозяйственно-технического обеспечения;

ü управление организационной и кадровой работы;

ü отдел информации.

Управление законодательства и международных отношений в качестве одной из основных функций осуществляет проведение правовой экспертизы и подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов по совершенствованию хозяйственного судопроизводства.

Управление обеспечения надзора и обобщения судебной практики Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь состоит из отдела судебной статистики и обеспечения деятельности судебных инстанций и отдела обобщения судебной практики.

Основным направлением деятельности отдела судебной статистики и обеспечения деятельности судебных инстанций является анализ практики рассмотрения дел в апелляционных, кассационных и надзорных инстанциях.

Основной задачей, стоящей перед отделом обобщения судебной практики, является оказание содействия в формировании единой правоприменительной практики в рамках всей системы хозяйственных судов Республики Беларусь, а также обеспечение деятельности Высшего Хозяйственного Суда по выявлению правовых норм, требующих совершенствования, применяемых хозяйственными судами в ходе рассмотрения дел.

Управление финансово-экономического и хозяйственно-технического обеспечения предназначено для организации и ведения экономической, плановой и статистической работы, анализа финансово–хозяйственной деятельности хозяйственных судов; осуществления методического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью; организации материально–технического и бытового обеспечения хозяйственных судов.

В состав Управления организационной и кадровой работы на правах структурных подразделений входят: отдел организационно-контрольной работы, сектор кадровой работы, бюро (канцелярия), бюро машинописи и ксерокопирования.

Одной из основных функций отдела организационно-контрольной работы является организация работы по ведению судебной статистики, подготовка на основании статистических данных справочных материалов, подготовка проектов приказов Председателя Высшего Хозяйственного Суда, положений, инструкций и методических рекомендаций.

На сектор кадров возложены функции изучения деловых качеств работников хозяйственных судов в целях подбора кадров, организация работы по повышению квалификации судей и специалистов, по проведению аттестации работников в системе хозяйственных судов, подготовка необходимых материалов для квалификационной коллегии судей.

Работники бюро (канцелярии) обеспечивают приём, регистрацию, хранение, доставку и рассылку поступающей, исходящей и внутренней корреспонденции, осуществляют контроль за своевременным исполнением документов.

На бюро машинописи и ксерокопирования возложены задачи печатания и размножения документов.

С 1 января 1998 г. в структуре хозяйственных судов Республики Беларусь создана Служба судебных исполнителей хозяйственных судов, которая является органом по исполнению судебных и иных актов по хозяйственным (экономическим) спорам[73].

Служба судебных исполнителей осуществляет исполнение:

· решений, постановлений, определений хозяйственных судов;

· решений третейских судов;

· решений иностранных судов и международных третейских судов;

· исполнительных надписей нотариальных органов;

· иных документов, исполнение которых в соответствии с законодательными актами отнесено к компетенции хозяйственных судов.

Судебный исполнитель как представитель власти находится под защитой государства. Требования судебного исполнителя, предъявленные в пределах его компетенции, обязательны для государственных органов, учреждений, организаций, общественных объединений, должностных лиц и граждан.

Служба судебных исполнителей состоит из:

1) Управления контроля за исполнением судебных постановлений Высшего Хозяйственного Суда;

2) отделов исполнения решений хозяйственных судов областей и г. Минска.

Общее руководство Службой судебных исполнителей осуществляет Председатель Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

Руководство и контроль за деятельностью судебных исполнителей областных хозяйственных судов возлагается на председателя и судей соответствующих хозяйственных судов, а также Управление контроля исполнения решений Высшего Хозяйственного Суда.

Судебным исполнителем может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий юридическое или экономическое среднее специальное или высшее образование, опыт практической работы в судах, правоохранительных или контрольных органах, способный по своим моральным и деловым качествам исполнить возложенные на него обязанности.

Финансирование хозяйственных судов осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

Контрольные вопросы и задания для самоконтроля

1. Охарактеризуйте полномочия районного (городского) суда.

2. Каков состав районного (городского) суда?

3. Изложите полномочия председателя районного (городского) суда.

4. Как осуществляется организация работы в районном (городском) суде?

5. Назовите особенности областного (Минского городского) суда как среднего звена системы общих судов.

6. Перечислите полномочия областного (Минского городского) суда.

7. Каковы состав и структура областного (Минского городского) суда?

8. Как осуществляется организация работы в областном (Минском городском) суде?

9. Проанализируйте систему военных судов Республики Беларусь.

10. Какие группы дел подсудны военным судам?

11. Охарактеризуйте межгарнизонный военный суд.

12. Охарактеризуйте Белорусский военный суд.

13. Как осуществляется организация работы военных судов?

14. Назовите особенности полномочий Верховного Суда Республики Беларусь.

15. Приведите состав Верховного Суда, охарактеризуйте его структурные подразделения.

16. Дайте анализ организации работы в Верховном Суде.

17. Назовите полномочия Конституционного Суда Республики Беларусь.

18. Каков состав Конституционного Суда Республики Беларусь?

19. Приведите систему хозяйственных судов. Как осуществляется организация работы хозяйственных судов?

 

ТЕМА 6. ПРАВОВОЙ СТАТУС СУДЕЙ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.