Часть I. ПЕДАГОГИКАСтр 1 из 35Следующая ⇒
Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Г83 Педагогика и психология: Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2003. - 480 с. ISBN 5-8297-0096-4 (в пер.) Отражается современное состояние педагогики и психологии, в частно- сти подходы и концепции, наиболее распространенные как в отечественной, так и в зарубежной науке. Структура и содержание учебного пособия соответ- ствуют государственном)' образовательному стандарту высшего профессио- нального образования второго поколения по дисциплине ≪Педагогика и психология≫. Книгу дополняют практические задания и глоссарий. Высокая культура и одновременно простота изложения материала помогают оптима- льному его усвоению. Для студентов высших учебных заведений, педагогов и психологов. УДК 37.01+159.9 (075.8) ББК 74.00+88 В оформлении переплета использован фрагмент картины Пьеро делла Франчески ≪Бичевание* ISBN 5-8297-0096-4c ≪Гардарики≫, 2001 c Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д., 2001 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие 9 Часть I. ПЕДАГОГИКА Глава 1. Общие основы педагогики 13 1.1. Объект, предмет, задачи и функции педагогики 13 1.2. Методология и методы педагогической науки 15 1.3. Основные понятия педагогики 24 Вопросы и задания 32 Примерные темы рефератов 32 Литература 32 Глава 2. История становления педагогической науки и практики 33 2-1. Становление педагогической науки 33 2.2. Современная структура педагогики 42 2.3. Связь педагогики с другими науками 46 Вопросы и задания 47 Примерные темы рефератов 48 Литература 48 Глава 3. Образование как глобальный объект педагогики 49 3.1. Цели и задачи образования 49 3.2. Образовательная система России 51 3.3. Содержание образования 54 3.4. Современные тенденции развития образования 67 Вопросы и задания 73 Примерные темы рефератов 73 Литература 73 Глава 4. Педагогическая деятельность 74 4.1. Психологическая природа педагогической деятельности 74 4.2. Стиль педагогической деятельности 78 4.3. Педагогические способности 81 4.4. Педагогические умения 82 4.5. Педагогическая культура 86 Вопросы 88 Примерные темы рефератов 89 Литература 89 Глава 5. Воспитание как процесс интериоризации социокультурных ценностей 90 5.1. Воспитание и социализация 90 5.2. Теории воспитания 92 Оглавление 5.3. Самовоспитание 94 5.4. Методы воспитания 95 5.5. Содержание и направления воспитательного процесса 99 Вопросы и задания 112 Примерные темы рефератов 113 Литература 113 Глава 6. Общие положения дидактики 114 6.1. Цели, задачи, функции и принципы обучения 114 6.2. Теории обучения 117 6.3. Формы организации обучения 122 6.4. Методы обучения 129 6.5. Учебная мотивация как необходимое условие успешного обучения. . . 132 Вопросы и задания 137 Примерные темы рефератов 137 Литература 137 Глава 7. Семья как социокультурная среда воспитания 138 7.1. Семья как социальный институт 138 7.2. Детско-родительские отношения и стили семейного воспитания. . . . 141 7.3. Нарушения в детско-родительских отношениях 147 7.4. Воспитание в семьях, где родители являются педагогами 152 7.5. Роль семьи в развитии личности ребенка 155 Вопросы 158 Примерные темы рефератов 158 Литература 159 Глава 8. Управление педагогическими системами 160 8.1. Государственный характер управления системой образования 160 8.2. Функции и управленческая культура руководителя 163 8.3. Педагогический анализ, планирование и контроль как основные направления управления педагогическими системами 165 8.4. Роль организации в управлении 170 Вопросы и задания 173 Примерные темы рефератов 173 Литература 173 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|