ТЕМА 1. Товарная политика как важнейшая составляющая комплекса маркетингаСтр 1 из 47Следующая ⇒
Частное учреждение образования «Институт предпринимательской деятельности»
Кафедра маркетинга и менеджмента НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА КИРЕЕНКО Кандидат экономических наук, доцент ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА Учебно-методический комплекс МИНСК 2008 УДК 658.8 (075.8) К43
Учебно-методический комплекс разработан кандидатом экономических наук, доцентом Киреенко Натальей Владимировной.
Рассмотрен и рекомендован на заседании кафедры маркетинга и менеджмента, протокол № 6 от 30 января 2008 г.
Заведующая кафедрой __________________ Н.В. Киреенко
Одобрен и утвержден на заседании Учебно-методического совета ИПД, протокол № 4 от 16 марта 2008 г.
Председатель УМС ___________________ В.В. Шевердов
Рецензенты: Коротина Алла Николаевна – кандидат экономических наук, доцент Учреждения образования «Академия управления при Президенте Республики Беларусь»; Ефременко Наталья Васильевна – кандидат экономических наук, доцент Учреждения образования «Белорусский государственный аграрный технический университет».
Киреенко Н.В. Товарная политика: Учебно-методический комплекс. – Мн.: ИПД, 2008. – 228 с.
Учебно-методический комплекс соответствует типовой программе по дисциплине «Товарная политика» (регистрационный № ТД- 181 /тип.) для специальностей 1- 26 02 03 «Маркетинг», 1 – 25 01 10 «Коммерческая деятельность». Представлен краткий курс лекций с указанием основных вопросов, план проведения практических занятий, список основной и дополнительной литературы, перечень вопросов к зачету, а также задания для управляемой самостоятельной работы, упражнения и тесты для самопроверки. Для студентов специальностей 1 – 26 02 03 «Маркетинг», 1- 25 01 10 «Коммерческая деятельность». Может быть использован учащимися средних специальных учебных заведений, специалистами предприятий, слушателями школ бизнеса и системы повышения квалификации. СОДЕРЖАНИЕ стр.
ВВЕДЕНИЕ
Учебно-методический комплекс включает рекомендации по изучению курса «Товарная политика», как одной из важнейших специальных учебных дисциплин, формирующих профессиональные знания специалистов по маркетингу. Содержание пособия соответствует типовой учебной программе (регистрационный № ТД- 181 /тип.) для специальностей 1- 26 02 03 «Маркетинг», 1 – 25 01 10 «Коммерческая деятельность». Цель курса — раскрыть маркетинговое понимание товара и вооружить будущих менеджеров по маркетингу методиками по изучению товара с позиций покупателя, анализу упаковки и маркировки товара, разработке и использованию товарного знака, оценке конкурентоспособности товара, анализу ассортиментной политики предприятия, формированию стратегии разработки новых товаров, организации сервисного обслуживания и другим задачам, решаемым в рамках товарной политики предприятия. Актуальность данного пособия объясняется тем, что работа с товаром является важнейшим инструментом маркетинга и конкурентной борьбы. Товары, услуги и идеи служат средством удовлетворения человеческих потребностей. Успех маркетинговой деятельности зависит от наличия высококачественного и соответствующего запросам потребителей товара. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или приходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Кроме того, товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Решения в области коммуникации, распределения и цены основываются на особенностях товара. Поэтому разработка и реализация обоснованной товарной политики предприятия — одна из важнейших функций маркетинга. Изложение материала курса предполагает три основных аспекта: • теоретический (маркетинговое понимание товара, классификация товаров, определения нового товара, концепция жизненного цикла товара, упаковка с точки зрения маркетинга и логистики, понятия номенклатуры и ассортимента, факторы конкурентоспособности); • методологический (концепция создания упаковки, методы разработки марочного названия, методики анализа товарного ассортимента, определение и анализ показателей товарной номенклатуры, методы генерации идей создания нового товара, методы оценки конкурентоспособности товара); • практический (анализ современных тенденций развития рынка упаковки в Республике Беларусь и за рубежом, обобщение мирового опыта в области маркировки различных товаров, выявление тенденций распространения товарных знаков, особенности патентной защиты товарного знака и промышленного образца, оценка возможностей практического использования концепции жизненного цикла товара, опыт известных компаний в области управления товарами, разработки и выведения на рынок новых товаров, анализ причин неудач и факторов успеха нового товара, мировой опыт организации сервисной деятельности). Содержание курса является основой для теоретико-методологического обеспечения курсовых, дипломных и научных студенческих работ, тематика которых имеет непосредственное отношение к содержанию дисциплины «Товарная политика предприятия отрасли». Изучение курса «Товарная политика» предполагает наличие у студентов знаний по «Теории маркетинга», «Основа маркетинга», «Экономической теории», «Микроэкономики», «Международной экономики». Изучение курса завершается сдачей зачета (специальность 1 – 25 01 10 «Коммерческая деятельность»), экзамена и подготовкой контрольной работы (для студентов заочной формы обучения специальности 1 – 26 02 03 «Маркетинг»). УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
* за счет лекционных занятий ТЕМА 1. Товарная политика как важнейшая составляющая комплекса маркетинга План: 1.1. Сущность товарной политики, ее цели и составляющие. 1.2. Вид, направления и основные элементы товарной политики. 1.3. Понятие товарной стратегии и ее классификация.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|