Классификация услуг
Товары повседневного спроса в свою очередь подразделяются на следующие группы: - основные товары постоянного спроса (хлеб, молоко); - товары импульсивной покупки- товары, которые покупаются без всякого предварительного планирования и поисков (жевательные резинки); - товары для экстренных случаев - товары, которые приобретаются при возникновении острой потребности в них (лекарства и др.). Во многих странах приведенная классификация потребительских товаров очень часто используется при создании сети предприятий розничной торговли. Поэтому по названию магазина можно определить, какие товары можно приобрести в нем. Товары производственного назначения могут быть классифицированы таким же образом, как и потребительские товары. При классификации обычно принимается во внимание участие этих товаров в процессе производства, а также их относительную ценность. С учетом сказанного выделяют: 1. основное оборудование, которое предназначено для производства основных видов продукции (токарные, шлифовальные станки, электротехнологическое оборудование и др.); 2. вспомогательное оборудование (воздуховоды, трубопроводы, распределительные устройства, лифты, подъемники). Следует отметить, что границы между основным и вспомогательным оборудованием зависят от типа производства. На электростанции например, трансформаторные подстанции, распределительные устройства должны быть отнесены к основному оборудованию, а станки для металлообработки, необходимые для мелких ремонтных дел, по существу, являются вспомогательным оборудованием; 3. узлы и агрегаты включают в себя сборки, комплектующие соединения, обладающие конструктивной и технологической завершенностью. К ним могут быть отнесены коробки передач, блоки шестеренок для преобразования вращательного движения и т.п.; 4. основные материалы образуют основную объемную или массовую составляющую долю в выпуске продукции(мука, древесина и др.); 5. вспомогательные материалы, необходимые для производства (смазка, упаковочные материалы); 6. сырье – природный материал, нуждающийся в переработке и необходимый для производства; 7. производственные услуги – осуществление разнообразных технологических операций. Сфера оказания производственных услуг резко возросла за последнее время; 8. интеллектуальные товары, к которым можно отнести методики испытаний, наблюдений, проведения технологических операций, а также программы для ЭВМ и т.д. Как видно, классификационная схема позволяет достаточно четко систематизировать многообразие товаров. Однако и она, как любая другая, все- таки достаточно условна. В частности, ЭВМ может служить как товар личного пользования, а также для производственных целей. Вместе с тем классификация товаров оказывается очень полезной, т.к. она позволяет фирме четко формулировать свои цели, ставить задачи в маркетинговой деятельности и оценивать успехи и неудачи. Большинство распространенных схем классификации товаров до сих пор не включало многих видов товаров, появившихся за последнее время. В системе международной и внутренней торговли все большее распространение получает другой классификационный подход, основу которого образуют классы товаров, представленные в табл. 2.3. В последней группе товаров исключительно велика доля интеллектуальной составляющей. Доля материально-вещественных вложений в этих товарах обычно составляет 2- 10 % от общих затрат. В товарах-объектах она может составлять 30 – 50 %, в товарах-партиях – 60-70 %, в единичных – 80-90 %. Таблица 2.3. Классы товаров
Характерной особенностью развития мирового рынка является возрастание потока интеллектуальных наукоемких товаров. Под наукоемкими товарами понимают продукты интеллектуального труда, созданные на основе использования прогрессивных научно-технических идей и технологий и обладающие значительными перспективами их применения. Товар состоит из сочетания осязаемых и неосязаемых товарных характеристик, направленных на удовлетворение требований потребителя. Фирме следует рассматривать свою продукцию с трех уровней, показанных в табл.2.4. При таком подходе имеется возможность выявить и применить наиболее эффективные с точки зрения конкуренции способы подкрепления своего товарного предложения. Итак, товар является главным действующим лицом на рынке. Однако, люди приобретают не товар, а их функциональную способность удовлетворять определенную потребность. Маркетинговый анализ как раз и признан, прежде всего, выявить те свойства товара, которые представляют для покупателя существенный интерес. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|