Здавалка
Главная | Обратная связь

Классификация услуг



Классификационный признак Виды услуг
Экономическая природа Абсолютные Утилитарные
Назначение Личные Коллективные
Сфера распространения Производственная сфера Непроизводственная сфера
Степень коммерциализации Коммерческие Некоммерческие
Форма организации Государственные Негосударственные
Способы производства Чистые Смешанные
Уровень абстракции Идеальные Реальные
Легитимность Легитимные Не легитимные
Экстернализм Общественные блага Частные блага

 

Товары повседневного спроса в свою очередь подразделяются на следующие группы:

- основные товары постоянного спроса (хлеб, молоко);

- товары импульсивной покупки- товары, которые покупаются без всякого предварительного планирования и поисков (жевательные резинки);

- товары для экстренных случаев - товары, которые приобретаются при возникновении острой потребности в них (лекарства и др.).

Во многих странах приведенная классификация потребительских товаров очень часто используется при создании сети предприятий розничной торговли. Поэтому по названию магазина можно определить, какие товары можно приобрести в нем.

Товары производственного назначения могут быть классифицированы таким же образом, как и потребительские товары. При классификации обычно принимается во внимание участие этих товаров в процессе производства, а также их относительную ценность. С учетом сказанного выделяют:

1. основное оборудование, которое предназначено для производства основных видов продукции (токарные, шлифовальные станки, электротехнологическое оборудование и др.);

2. вспомогательное оборудование (воздуховоды, трубопроводы, распределительные устройства, лифты, подъемники). Следует отметить, что границы между основным и вспомогательным оборудованием зависят от типа производства. На электростанции например, трансформаторные подстанции, распределительные устройства должны быть отнесены к основному оборудованию, а станки для металлообработки, необходимые для мелких ремонтных дел, по существу, являются вспомогательным оборудованием;

3. узлы и агрегаты включают в себя сборки, комплектующие соединения, обладающие конструктивной и технологической завершенностью. К ним могут быть отнесены коробки передач, блоки шестеренок для преобразования вращательного движения и т.п.;

4. основные материалы образуют основную объемную или массовую составляющую долю в выпуске продукции(мука, древесина и др.);

5. вспомогательные материалы, необходимые для производства (смазка, упаковочные материалы);

6. сырье – природный материал, нуждающийся в переработке и необходимый для производства;

7. производственные услуги – осуществление разнообразных технологических операций. Сфера оказания производственных услуг резко возросла за последнее время;

8. интеллектуальные товары, к которым можно отнести методики испытаний, наблюдений, проведения технологических операций, а также программы для ЭВМ и т.д.

Как видно, классификационная схема позволяет достаточно четко систематизировать многообразие товаров. Однако и она, как любая другая, все- таки достаточно условна. В частности, ЭВМ может служить как товар личного пользования, а также для производственных целей.

Вместе с тем классификация товаров оказывается очень полезной, т.к. она позволяет фирме четко формулировать свои цели, ставить задачи в маркетинговой деятельности и оценивать успехи и неудачи.

Большинство распространенных схем классификации товаров до сих пор не включало многих видов товаров, появившихся за последнее время. В системе международной и внутренней торговли все большее распространение получает другой классификационный подход, основу которого образуют классы товаров, представленные в табл. 2.3.

В последней группе товаров исключительно велика доля интеллектуальной составляющей. Доля материально-вещественных вложений в этих товарах обычно составляет 2- 10 % от общих затрат. В товарах-объектах она может составлять 30 – 50 %, в товарах-партиях – 60-70 %, в единичных – 80-90 %.

Таблица 2.3.

Классы товаров

№№ Классы товаров Характеристика
единичный товар Он рассматривается как первооснова всех дальнейших товарных форм. Характеризует товары как личного спроса, так и производственного назначения (зубная паста, станок)
товар-группа парфюмерные наборы, туристское снаряжение, системы машин, установок, агрегатов действующие в комплексе
товар-объект металлургические комплексы, нефтеперерабатывающие заводы, комплексы туризма и т.д.
товар-программа преимущественно интеллектуальный товар, создаваемый в области аэрокосмического бизнеса, АСУ, робототехники, интеллектуальных и биоинженерных технологий

 

Характерной особенностью развития мирового рынка является возрастание потока интеллектуальных наукоемких товаров. Под наукоемкими товарами понимают продукты интеллектуального труда, созданные на основе использования прогрессивных научно-технических идей и технологий и обладающие значительными перспективами их применения.

Товар состоит из сочетания осязаемых и неосязаемых товарных характеристик, направленных на удовлетворение требований потребителя. Фирме следует рассматривать свою продукцию с трех уровней, показанных в табл.2.4.

При таком подходе имеется возможность выявить и применить наиболее эффективные с точки зрения конкуренции способы подкрепления своего товарного предложения.

Итак, товар является главным действующим лицом на рынке. Однако, люди приобретают не товар, а их функциональную способность удовлетворять определенную потребность. Маркетинговый анализ как раз и признан, прежде всего, выявить те свойства товара, которые представляют для покупателя существенный интерес.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.