Здавалка
Главная | Обратная связь

Классификация товара в маркетинге



Для современного мирового хозяйства характерно постоянное расширение товарного обращения в связи с развитием науки, техники, ростом общественных и личных потребностей. В число товаров вовлекаются все более разнообразные результаты человеческой деятельности, включающей не только продукцию в вещественной форме, но и плоды творческой, интеллектуальной деятельности в виде технической документации, научных публикаций, произведений литературы, искусства, а также многообразные услуги и работы. По мере возрастающего включения в хозяйственный оборот природных богатств многие из них также приобретают свойства товара, становясь объектом купли-продажи с устойчивой тенденцией повышения цен на них (земля, полезные ископаемые, дикие животные и растения, вода и др.). Во внешнеторговых сделках рекомендуется точно и подробно указывать наименование товара, являющегося предметом купли-продажи. В реальной жизни существует огромное множество различных товаров, чтобы как-то облегчить работу людей, занимающихся маркетинговыми исследованиями, и создать благоприятные условия для приобретения необходимых товаров покупателями, разработаны различные классификации товаров.

По общему назначению все товары подразделяются на 2 группы: потребительские и товары производственного назначения.

С учетом характера потребления и воплощения осязаемых физических характеристик в группе потребительских товаров могут быть выделены:

- товары краткосрочного пользования, материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования (зубная паста, хлеб, молоко, мыло и др.)

- товары длительного пользования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование (автомобили, электроника, станки, холодильники и др.)

- услуги – это действия, приносящие человеку полезный результат и удовлетворение (стрижка в парикмахерской, учеба в вузе и др.).

Необходимо заметить ряд особенностей, характеризующих услуги: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества и несохраняемость.

В свою очередь услуги классифицируются по следующим признакам, представленным в табл.2.2.

Потребительские товары обычно классифицируют с учетом поведения покупателей при их приобретении. В данном случае выделяют:

- товары повседневного (пассивного) спроса – это товары, которые потребитель обычно приобретает часто, не задумываясь и с минимальными усилиями на сравнение между собой;

- товары тщательного (предварительного) выбора – это те товары, при покупке которых потребитель, как правило, сравнивает их между собой по показателям качества и ценам, пригодности, и внешнего оформления.

- престижные товары (особого спроса) – это товары, которые либо действительно обладают уникальными характеристиками, либо ассоциируются с названием известной фирмы-производителя; ради этих товаров часть покупателей готова затратить дополнительные усилия.

 

Таблица 2.2.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.