Маркетинговое понимание товара
Успех маркетинговой деятельности зависит от наличия высококачественного, современного и выгодного для потребителя товара. Маркетинг исходит из того, что до определенного момента товар как вещь или услуга не имеет для потребителя никакой ценности. Дело в том, что люди приобретают не товар, а их функциональную способность удовлетворить их потребность. Только осознав, что товар способен удовлетворить его потребность, человек покупает. Маркетинг ставит своей задачей направить товар в определенное место, в нужное время и по приемлемой цене. В маркетинге товаром является всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена. Это означает, что каждая фирма, прежде чем выходить на рынок, должна создать и изготовить некоторый продукт. Разберем вначале понятие «товар». Товар - экономическая категория, которую в самом общем виде можно определить как продукт, реализуемый на рынке, объект купли-продажи. Но маркетинговая сущность товара несколько отличается от общепринятой. То, что принято называть товаром в общем смысле, в маркетинге называется продуктом. Продукт это составная часть товара, ради которой был куплен товар. Продукт является основой формирования товара. Например, заменитель сахара – сахарин является продуктом. Для превращения продукта (в данном случае сахарин) в товар нужна поддержка. В группу поддержки продукта входят следующие элементы: - все что помогает сберечь потребительские свойства продукта, вплоть до момента продажи (консервация, упаковка, хранение); - меры по обеспечению правового исполнения продукта (инструкция, способ изготовления); - сопутствующие продукты, без которых не может быть успешное исполнение основного продукта (аккумуляторы, шнуры для технически сложных продуктов). Наконец, продукт вместе с необходимой поддержкой должен превратиться в товар при использовании инструментов маркетинга (дизайн, грамотная реклама, налаженный сбыт, эффективное обслуживание и т.д.) (табл.2.1). Таблица 2.1. Формула понятия «товар в маркетинге»
Таким образом, в целом формулу товара в маркетинге можно выразить в следующем виде: Товар = продукт + поддержка + инструменты маркетинга. При принятии решения о приобретении товара потребители оценивают такие его аспекты, как: 1. ассортиментная принадлежность – совокупность отличительных видовых признаков товаров, определяющих их функциональное назначение (например, посуда хрустальная, керамическая и т.д. отличается друг от друга функциональным назначением и потребительской ценностью); 2. качественная характеристика товара – совокупность отличительных внутривидовых признаков, обусловливающих безопасность и экологичность потребления или удовлетворения потребностей; 3. количественная характеристика товаров – совокупность отличительных внутривидовых признаков, выраженных с помощью физических величин и единиц его измерения. Эти позиции являются товароведно-маркетинговыми критериями, удовлетворяют реальные потребности человека. 4. стоимостная характеристика.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|