Здавалка
Главная | Обратная связь

Маркетинговое понимание товара



Успех маркетинговой деятельности зависит от наличия высококачественного, современного и выгодного для потребителя товара. Маркетинг исходит из того, что до определенного момента товар как вещь или услуга не имеет для потребителя никакой ценности. Дело в том, что люди приобретают не товар, а их функциональную способность удовлетворить их потребность. Только осознав, что товар способен удовлетворить его потребность, человек покупает. Маркетинг ставит своей задачей направить товар в определенное место, в нужное время и по приемлемой цене.

В маркетинге товаром является всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена. Это означает, что каждая фирма, прежде чем выходить на рынок, должна создать и изготовить некоторый продукт.

Разберем вначале понятие «товар».

Товар - экономическая категория, которую в самом общем виде можно определить как продукт, реализуемый на рынке, объект купли-продажи.

Но маркетинговая сущность товара несколько отличается от общепринятой. То, что принято называть товаром в общем смысле, в маркетинге называется продуктом.

Продукт это составная часть товара, ради которой был куплен товар. Продукт является основой формирования товара. Например, заменитель сахара – сахарин является продуктом. Для превращения продукта (в данном случае сахарин) в товар нужна поддержка. В группу поддержки продукта входят следующие элементы:

- все что помогает сберечь потребительские свойства продукта, вплоть до момента продажи (консервация, упаковка, хранение);

- меры по обеспечению правового исполнения продукта (инструкция, способ изготовления);

- сопутствующие продукты, без которых не может быть успешное исполнение основного продукта (аккумуляторы, шнуры для технически сложных продуктов).

Наконец, продукт вместе с необходимой поддержкой должен превратиться в товар при использовании инструментов маркетинга (дизайн, грамотная реклама, налаженный сбыт, эффективное обслуживание и т.д.) (табл.2.1).

Таблица 2.1.

Формула понятия «товар в маркетинге»

Товар в маркетинге
продукт поддержка инструменты маркетинга
сахарин - заменитель сахара упаковка, транспортировка, условия хранения и применения дизайн упаковки, рекламная кампания, гибкая ценовая политика

 

Таким образом, в целом формулу товара в маркетинге можно выразить в следующем виде: Товар = продукт + поддержка + инструменты маркетинга.

При принятии решения о приобретении товара потребители оценивают такие его аспекты, как:

1. ассортиментная принадлежность – совокупность отличительных видовых признаков товаров, определяющих их функциональное назначение (например, посуда хрустальная, керамическая и т.д. отличается друг от друга функциональным назначением и потребительской ценностью);

2. качественная характеристика товара – совокупность отличительных внутривидовых признаков, обусловливающих безопасность и экологичность потребления или удовлетворения потребностей;

3. количественная характеристика товаров – совокупность отличительных внутривидовых признаков, выраженных с помощью физических величин и единиц его измерения.

Эти позиции являются товароведно-маркетинговыми критериями, удовлетворяют реальные потребности человека.

4. стоимостная характеристика.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.