Сущность товарной политики, ее цели и составляющие
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить реальные нужды и потребности и способствовать их наилучшему удовлетворению благодаря организации производства необходимых товаров. Это достигается путем реализации товарной политики. Товарная политика – это совокупность маркетинговых мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности выпускаемой предприятием продукции; ее качественных характеристик, соответствующих запросам потребителей; создание новых товаров; формирование их оптимального ассортимента; удлинение жизненного цикла товаров. Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения следующих условий: - четкой формулировки цели; - определения стратегии деятельности предприятия (организации); - хорошего знания рынка и его требований по отношению к конкретному товару; - ясного представления о своих возможностях и ресурсах в текущий момент и на перспективу. Таким образом, цель разработки товарной политики заключается в выявлении реальных нужд и потребностей обслуживаемого контингента на потребительском рынке и наилучшем их удовлетворении в результате организации производства и реализации необходимых товаров. На рис.1.1 представлены основные составляющие товарной политики на предприятии. Это товар, жизненный цикл товара, новый товар, товарный знак, упаковка, маркировка, сервис. Решения в области товарной политики включают: - изучение товара с позиции маркетинга;
Рис.1.1. Товарная политика предприятия
- оптимизацию структуры предлагаемых товаров за счет разработки и выведения на рынок новых товаров, обеспечения оптимального уровня обновления продукции, модификации товаров, снятия с производства устаревших и оценку товара с точки зрения длительности жизненного цикла товара; - обеспечение качества и повышение конкурентоспособности товара; - установление целесообразности и возможности использования товарных знаков и знаков обслуживания; - разработку и создание упаковки, отвечающей современным требованиям, проведение маркировки товара; - организацию эффективного сервиса. Товарная политика предприятия имеет ярко выраженную отраслевую специфику, что нашло отражение и в названии дисциплины. Существенны различия в основных направлениях товарной политики предприятия в маркетинге товаров производственного назначения и потребительских товаров. Различны требования потребителей и направления повышения конкурентоспособности товаров. Неравнозначно использование упаковки и товарного знака на рынках различных товаров потребительского назначения. Весьма специфичны применяемые на разных товарных рынках марочные стратегии. Требуют подробного рассмотрения продолжительность жизненного цикла товаров различных видов, значение и оптимальный для отрасли уровень обновления товарного ассортимента. Интенсивность инновационной деятельности и характер конкурентной борьбы в отрасли влияют на продолжительность и содержание процесса создания новых товаров. Особенности отрасли и отдельных товаров предопределяют выбор подходов к организации сервиса. Рассмотрение отраслевых различий товарной политики предприятий представляет собой важную задачу изучения дисциплины.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|