Здавалка
Главная | Обратная связь

Первый год обучения



Тема: Шар

Цели. Учить детей практически выделять модели шара из других предметов. Формировать сенсорно-перцептивную способность — узнавать форму зрительно, на ощупь. Учить совершать игровые действия с шаром.

Оборудование. Шары одинакового цвета и размера по количеству детей, яркая коробка, ворота, яркий мешочек, в котором лежит столько же шаров, и мелкие игрушки (одинаковые, из счетных наборов) — «не шары».

Ход занятия

1. Сюрпризный момент. Педагог достает коробку, заинтересованно ее встряхивает: «Что там шумит?» Предлагает детям посмотреть: «Давайте посмотрим, что там». Открывает и показывает, что лежит в коробке.

2. Дидактическое упражнение «Возьми шар — кати шар». Педагог достает из коробки шар и произносит: «Вот шар. Это шар». Предлагает каждому взять такой же шар: «Возьми, Саша, шар. У Саши шар», «На, Петя, шар. У Пети шар». Затем взрослый катает шар между ладонями обеих рук, побуждает детей действовать так же: «Вот какой шар. Шар круглый». Педагог кладет шар на стол, легонько подталкивает и ловит его другой рукой: «Покатился. Шар катится. Вот как катится». Предлагает детям тоже катать шары, сопровождает действия детей соответствующими простыми фразами: «У Пети шар катится. У Вани шар тоже катится. Все шары катятся. Шары круглые».

3. Игра «Прокати шар в ворота». Педагог ставит ворота на середину стола: «Вот ворота»; катит шар через ворота: «Покатился. Ваня, лови шар. Оп! Словил. Ваня,кати шар. Покатил. Шар круглый. Шар катится». Таким образом, действие совершает каждый малыш.

4. По ходу занятия шары могут падать. Педагог использует эти моменты, подчеркивая свойства круглого предмета: «Упал... Круглый — покатился и упал. Надо поднять». .

5. Игра «Чудесный мешочек». Педагог предлагает достать из мешочка только шары.

6. Итог.

Тема: Куб

Цели. Учить детей практически выделять модели куба из других предметов. Продолжать учить малышей обследовать объект осязательно-двигательным способом. Учить распознавать куб среди других объектов, совершать игровые действия.

Оборудование. Кубы одинакового цвета и размера по количеству детей, подносы для раздаточного материала на каждого ребенка, яркая коробка, яркий мешочек, кубы и мелкие игрушки такого же цвета (одинаковые, из счетных наборов, например елочки) — «не кубы».

Ход занятия

Перед ребятами на столе стоят подносы, на которых лежат куб и елочка.

1. Сюрпризный момент. Педагог достает мешочек, потряхивает им. Затем вместе с детьми смотрит, что в мешочке.

2. Дидактическое упражнение «Найди кубик». Педагог достает из мешочка кубик, показывает его детям: «Это кубик», кладет на поднос. Затем предлагает: «Найдите такой же кубик». Взрослый сопровождает действия детей: «У Вани кубик. У Саши тоже кубик. Что у тебя, Саша? У всех детей кубики. Это кубики».

3. Дидактическое упражнение «Не катится». Педагог берет в руки кубик и предлагает детям покатить его по столу. Все убеждаются, что предмет не катится. Взрослый показывает детям, как можно обследовать кубик руками.

Вместе с детьми убеждается, что у кубика есть уголки. Каждый ребенок по просьбе надавливает пальцами на уголки своего кубика.

4. Дидактическая игра «Вот какая башня!». Педагог предлагает поиграть: «Кубики можно ставить один на другой. Кубик на кубик». Дети вместе со взрослым ставят кубик на кубик. «Получилась башня. Вот какая башня!»

5. Пальчиковая игра «День — ночь». Педагог показывает детям, как можно прятать пальцы в кулак. Сопровождает действия речью и побуждает подражать: «Ночь. Мои пальцы спят в домике. Л ваши? У Пети пальчики спят. У Вани тоже пальчики спят». (Кисти сжаты в кулаки.) «День. Мои пальцы проснулись. А ваши?» (Дети открывают кулаки.) Повторяем несколько раз.

6. Игра «Волшебный мешочек». Каждый малыш на ощупь среди других предметов находит кубик, достает его.

7. Итог.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.