Второй год обучения
Тема: Один — много. Шар. Куб Цели. Используя предметно-практические действия, формировать умения определять один и много предметов; составлять группу из отдельных предметов. Закреплять представления детей о геометрическом теле «куб». Оборудование. Кубики по количеству детей, грибы, елочка, коробка, грузовик. Ход занятия 1. Сюрпризный момент. Педагог показывает коробку, встряхивает ее, спрашивает у детей: «Что там может лежать?» Выслушав ответы, открывает и показывает, что внутри. — Что это? (Пауза.) Это кубики. Много кубиков. Педагог предлагает каждому ребенку показать, где много кубиков: «Вот много кубиков». Затем взрослый берет один: «У меня один кубик». 2. Дидактическое упражнение «Сколько кубиков?». Педагог предлагает каждому взять один кубик. Называя ребенка по имени, взрослый уточняет: «Сколько у тебя кубиков?» — «Один». «Покажи один кубик». «У Пети один, у Ани один... По одному». 3. Игра «Много». Появляется грузовик. «Сколько машин?» — «Одна». Дети под руководством педагога складывают по одному кубику на грузовик. Взрослый комментирует действия: «Аня положила один кубик. Саша положил один кубик. Сколько стало кубиков? — Много». Дети везут грузовик с кубиками: Много кубиков везем На машине грузовой! Би-би-би, би-би-би — Вы не стойте на пути! 4. Дидактическое упражнение «Чего много?».Педагог показывает коробку, в которой грибы и 1 елочка,уточняет у детей, что лежит в коробке. Затем предлагает показать, какой предмет один, каких — много. Назвать, чего много, что одно. 5. Итог. Тема: Длинный — короткий. Красный — желтый Цели. Формировать: представление о длине путем сопоставления двух объектов (длинный — короткий), используя прием приложения; сенсорно-перцептивную способность — определять размер предметов зрительно; закреплять знания о цвете; развивать навыки действовать двумя руками. Оборудование. Игрушка Петя, коробка с отверстиями по бокам, «чудесный мешочек», круги (красные и желтые), ленты на палочках (длинные, короткие), бруски из набора «Монтессори», магнитофон, кассета с детскими песнями. Ход занятия 1. Организационный момент. Появление игрушки под веселую музыку. — Здравствуй, Петя. Ребята собрались путешествовать. Приглашаем тебя в путь. Мы пойдем по желтой дороге. Запомним: красный круг — остановка. Под музыку дети и педагог отправляются в путь. Педагог: «Остановка. Стоп». 2. Игра «Кто быстрее?». На столе стоит коробка. Учитель спрашивает: «Что лежит в коробке?» Дети пытаются угадать. Кто-то из ребят достает из коробки мешочек. Педагог предлагает определить на ощупь находящиеся в мешочке предметы. Затем один из ребят достает ленточки на палочке (две длинные, две короткие). Педагог предлагает детям поиграть: наматывать ленточки на палочки. Дети по желанию играют в игру, а педагог отмечает, кто из детей справился быстрее. Затем те же ребята меняются ленточками. Педагог обращает внимание на то, что быстрее справляются тогда, когда наматывают короткую ленточку на палочку. — Что еще есть в коробке? Педагог обращает внимание детей на отверстия в коробке, из которых видны концы веревки. Затем предлагает двум малышам потянуть за концы. Они тянут и отходят от коробки. Внимание детей обращается на то, что один ребенок стоит близко, а другой — далеко. Педагог обобщает: «У Саши — длинная веревка. У Коли — короткая веревка. Взрослый открывает коробку и дает каждому малышу по две веревки: длинную и короткую. Дает задание определить, какая веревка длинная, а какая короткая. Если ребята затрудняются, то педагог показывает, как можно сравнить: совмещает два конца веревок. Ребята сравнивают и показывают (называют) длинную и короткую — В коробке больше ничего нет — пусто. Идем дальше. 3. Игра «Построй лесенку из брусков». По дороге из желтых кругов доходят до следующей «поляны» (стола). Там лежит 5 брусков разной длины (из набора). Задание: Дети со взрослым предлагают игрушке походить по лесенке и отправляются дальше. 4. Игра «Построй поезд». Следующая остановка у модулей в форме квадратов красного и желтого цветов: — Какого цвета фигуры? (Красного и желтого. Разного.) — Каких по цвету фигур больше: красных или желтых? Как узнать? — Построим красный поезд. Возьмем все красные фигуры. — Построим желтый поезд. Возьмем все желтые фигуры. Педагог отмечает, что начало каждого поезда на одном уровне — «рядом». Дети вместе с педагогом делают вывод: «Красный — длинный. Желтый — короткий». Практическая ситуация: «В каком по длине поезде поместятся все дети?». Дети садятся на короткий поезд — не хватает места. Короткий не подойдет. Поедем на длинном. Всем хватит места. Дети садятся и вместе со взрослым поют песенку: Чух-чух, чух-чух! Мчится поезд во весь дух! И ребята все сидят, В окна весело глядят! 5. Итог. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|