Здавалка
Главная | Обратная связь

Второй год обучения



Тема: Один — много. Шар. Куб

Цели. Используя предметно-практические действия, формировать умения определять один и много предметов; составлять группу из отдельных предметов. Закреплять представления детей о геометрическом теле «куб».

Оборудование. Кубики по количеству детей, грибы, елочка, коробка, грузовик.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент. Педагог показывает коробку, встряхивает ее, спрашивает у детей: «Что там может лежать?» Выслушав ответы, открывает и показывает, что внутри.

— Что это? (Пауза.) Это кубики. Много кубиков.

Педагог предлагает каждому ребенку показать, где много кубиков: «Вот много кубиков». Затем взрослый берет один: «У меня один кубик».

2. Дидактическое упражнение «Сколько кубиков?». Педагог предлагает каждому взять один кубик. Называя ребенка по имени, взрослый уточняет: «Сколько у тебя кубиков?» — «Один». «Покажи один кубик». «У Пети один, у Ани один... По одному».

3. Игра «Много». Появляется грузовик. «Сколько машин?» — «Одна». Дети под руководством педагога складывают по одному кубику на грузовик. Взрослый комментирует действия: «Аня положила один кубик. Саша положил один кубик. Сколько стало кубиков? — Много». Дети везут грузовик с кубиками:

Много кубиков везем

На машине грузовой!

Би-би-би, би-би-би —

Вы не стойте на пути!

4. Дидактическое упражнение «Чего много?».Педагог показывает коробку, в которой грибы и 1 елочка,уточняет у детей, что лежит в коробке. Затем предлагает показать, какой предмет один, каких — много. Назвать, чего много, что одно.

5. Итог.

Тема: Длинный — короткий. Красный — желтый

Цели. Формировать: представление о длине путем сопоставления двух объектов (длинный — короткий), используя прием приложения; сенсорно-перцептивную способность — определять размер предметов зрительно; закреплять знания о цвете; развивать навыки действовать двумя руками.

Оборудование. Игрушка Петя, коробка с отверстиями по бокам, «чудесный мешочек», круги (красные и желтые), ленты на палочках (длинные, короткие), бруски из набора «Монтессори», магнитофон, кассета с детскими песнями.

Ход занятия

1. Организационный момент. Появление игрушки под веселую музыку.

— Здравствуй, Петя. Ребята собрались путешествовать. Приглашаем тебя в путь. Мы пойдем по желтой дороге. Запомним: красный круг — остановка.

Под музыку дети и педагог отправляются в путь. Педагог: «Остановка. Стоп».

2. Игра «Кто быстрее?». На столе стоит коробка. Учитель спрашивает: «Что лежит в коробке?» Дети пытаются угадать. Кто-то из ребят достает из коробки мешочек. Педагог предлагает определить на ощупь находящиеся в мешочке предметы. Затем один из ребят достает ленточки на палочке (две длинные, две короткие). Педагог предлагает детям поиграть: наматывать ленточки на палочки. Дети по желанию играют в игру, а педагог отмечает, кто из детей справился быстрее. Затем те же ребята меняются ленточками. Педагог обращает внимание на то, что быстрее справляются тогда, когда наматывают короткую ленточку на палочку.

— Что еще есть в коробке? Педагог обращает внимание детей на отверстия в коробке, из которых видны концы веревки. Затем предлагает двум малышам потянуть за концы. Они тянут и отходят от коробки. Внимание детей обращается на то, что один ребенок стоит близко, а другой — далеко.

Педагог обобщает: «У Саши — длинная веревка. У Коли — короткая веревка.

Взрослый открывает коробку и дает каждому малышу по две веревки: длинную и короткую. Дает задание определить, какая веревка длинная, а какая короткая. Если ребята затрудняются, то педагог показывает, как можно сравнить: совмещает два конца веревок. Ребята сравнивают и показывают (называют) длинную и короткую

— В коробке больше ничего нет — пусто. Идем дальше.

3. Игра «Построй лесенку из брусков». По дороге из желтых кругов доходят до следующей «поляны» (стола). Там лежит 5 брусков разной длины (из набора). Задание:
«Расположите бруски по длине правильно». Во время выполнения задания педагог напоминает, что бруски берут двумя руками по краям. Внимание детей обращается на то, что в результате получилась лесенка.

Дети со взрослым предлагают игрушке походить по лесенке и отправляются дальше.

4. Игра «Построй поезд». Следующая остановка у модулей в форме квадратов красного и желтого цветов:

— Какого цвета фигуры? (Красного и желтого. Разного.)

— Каких по цвету фигур больше: красных или желтых? Как узнать?

— Построим красный поезд. Возьмем все красные фигуры.

— Построим желтый поезд. Возьмем все желтые фигуры.

Педагог отмечает, что начало каждого поезда на одном уровне — «рядом». Дети вместе с педагогом делают вывод: «Красный — длинный. Желтый — короткий».

Практическая ситуация: «В каком по длине поезде поместятся все дети?». Дети садятся на короткий поезд — не хватает места. Короткий не подойдет. Поедем на длинном. Всем хватит места.

Дети садятся и вместе со взрослым поют песенку:

Чух-чух, чух-чух!

Мчится поезд во весь дух!

И ребята все сидят,

В окна весело глядят!

5. Итог.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.