Здавалка
Главная | Обратная связь

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Примерный перечень игр



Игры с природным, бросовым материалом, бумагой и тканью для формирования представлений по темам: «Количество», «Размер», «Длина», «Ширина», «Толщина», «Форма».

§ Тема «Количество» (один —< много, мало; пустой —полный; одинаковые).

Игры:

«Налей воду в кастрюли», «Пускаем кораблики в глубоком и мелком озерах» (используются разные тазы), «Плавает и тонет», «Ловля рыбок», «Насыпь песок в чашки», «Следы на песке», «Следы на полу», «Игра с уточками в тазу», «Игра с корабликами в бассейне», «Печем куличи (пирожки, сушки и баранки)», «Разложим фасоль и горох по своим баночкам», «Разноцветные колобки», «Разноцветные фонарики», «Пустые и полные кастрюли», «Пустые и полные вазочки (корзинки)», «Наливаем чай в чашки», «Наливаем суп в тарелку», «Возьми у меня пустую (полную), миску», «Угощаем по одной (по две) конфете», «Шумит и молчит» (полные, пустые пластмассовые или картонные коробочки с горохом и манкой), «Гремит, шумит, молчит» (металлические, пластмассовые, картонные коробочки, наполненные бумагой, скорлупой, крупой)», «Ловим рыбку — одну, много, мало».

§ Тема «Размер» (большой — маленький).

Игры:

«Большие и маленькие лужи после дождя» (выкладывание картонных больших и маленьких кругов или овалов синего цвета на листе бумаги), «Большие и маленькие конфеты» (подбираем фантики), «Падает снег» (отрывание больших и маленьких кусков ваты и прикладывание их к синему фону. Можно использовать клей и карандаш), «Что в баночке лежит?» (в разных по размеру банках находятся разные по размеру предметы), «Следы на снегу», «Яичная скорлупка», «Шарики из скорлупы (бумаги)», «Разноцветные орешки» (заворачивание орехов разной величины — грецких, фундука — в цветную фольгу), «Большие и маленькие следы» (вдавливание в пластилиновые дорожки разного (или одного) цвета разных по величине скорлупок», «Шелестит или шумит?» (разные по размеру куски бумаги, целлофана, фольги), «Наполни водой (песком, мелкими шариками из бумаги, фасолью) большой и маленький кувшины», «Накроем кастрюли крышками» (цвет, форма, величина), «Большие и маленькие сугробы» (отламывание и приклеивание кусочков пенопласта к картону), «Прятки» (за большими или маленькими «сугробами» спрячем большие — маленькие игрушки), материал Монтессори: «Коричневая лестница», «Красные штанги», «Розовая башня», «Цветные цилиндры», «Гаражи и машины» (разной величины), «Закрой коробочки разной величины», «Матрешки», «Пирамидки», «Гриб поделкой» (елки и грибы разной величины), «Разные колеса — подбери одинаковые» (у одной машины), «Ловись рыбка — большая и маленькая».

§ Тема «Длина. Ширина. Толщина»

Игры:

«Подбираем пояса (ленты, шнурки, замки). «Кто скорее свернет ленту», «Длинная (короткая) дорожка к домику» (дети составляют из природного материала), «Длинная и короткая колбаски» (катают из теста, пластилина), «Мы шагаем» (по команде педагога дети делают длинные — короткие шаги»), «Наши овощи» (морковь, огурцы, кабачки, разные по длине), «Нарисуй дорожку длиннее (короче) моей», «Разные машины» (строят гараж для машины с прицепом и для машины без прицепа), «У какого зверька длинный (короткий) хвост (уши)?» (заяц, волк, мишка, лиса), «Палочки длинные — короткие» (на прогулке дети собирают и сравнивают палочки), «Длинные и короткие веточки», «Какая одежда по длине?» (длинный — короткий шарфы, куртка — пальто, носки — гольфы, шорты — брюки, рукава у рубашки и майки), «Широкие и узкие (длинные и короткие) коробки» (раскладывают карандаши, кисточки), «Толстые и тонкие губки для мытья».

§ Тема «Группировка предметов»

Игры:

«Цветные бабочки» (цветные губки для мытья и маленькие резинки для волос — дети подбирают их по цвету, надевают на губки резинки, получаются «бабочки»), «Прищепки, разные по цвету», «Соберем букеты» (составление букетов из опавших листьев по цвету, по величине), «Разложим посуду на подносы» (группировка по цвету, размеру), «Чашки и ложки» (цвет, величина), «Мой и мамин стол» (размер), «Принесем зайке овощи (фрукты)» (цвет, форма, величина), «Полки для посуды», «Стеллаж для обуви» (группировка предметов по назначению), «Подбираем пары (обувь, носки, варежки)».

§ Тема «Форма предметов»

Игры:

«Поедет или нет?» (квадратные и круглые колеса), «Найди такую же», «Цветные шарики и коробки», «Что умеет делать шар (куб)?» (катать шар по столу, между ладонями, перекатывание из руки в руку, друг к другу), «Большие и маленькие шары (кубы)», «Большой (маленький) шар (куб) догоняет маленький (большой)» (дети передают шары (кубы) друг другу по кругу), «Лоток с шарами и кубиками», «Закрой коробочки разными крышками», «Разложи в коробки» (разные по цвету и размеру фигуры разложить по коробкам с контурным изображением фигур), «Найди свой домик», «Варежки» (подобрать к своей варежке пару с такими же фигурами), «Чудо-мешочек», «Что у тебя круглое (квадратное, треугольное)?» (различение и называние формы предметов), «Испечем куличи» (разные формочки дети наполняют песком и соотносят с фигурами), «Разложим пуговицы» (разные по форме пуговицы раскладывают по коробкам), «Найди такую кляксу», «Что нарисовано?», «Что он делает?», «Почтовый ящик», «Волшебная коробка», «Разложим печенье по коробкам» (разное по форме печенье раскладывают по разным коробкам), «Сложим яйца в лоток», «Составим гирлянды» (бусы из форм разной величины и цвета в разном сочетании: одной формы, одинакового размера, но разного цвета; двух форм разного размера и одного цвета), «Собери колечки».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.