Здавалка
Главная | Обратная связь

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Примерный лексический материал



Один — много

***

В банке чистая вода,

Рыбка там у нас одна.

Рыбка плавает, играет,

Много крошек собирает.

***

В лесу темно — все спят давно.

Одна сова не спит — на суку сидит.

***

Много я купила сушек —

Угощу своих подружек.

Каждой подружке дам по одной сушке.

***

«Не хочу один клевать я!

Пусть бегут скорее братья!»

Все цыплята прибежали,

Много зернышек склевали.

***

В сказке мышка жила, и была она одна,

В сказке курочка жила, также курочка одна,

Как-то раз она одно яйцо снесла.

***

Елочка стоит одна

Среди снега зелена.

Дети елку украшали

И игрушек много взяли.

***

Стоит на одной ножке,

хочет прыгнуть к нам в лукошко. (Гриб)

***

Это мой один дружок делает глубокий вдох.

За чистотой его слежу — в кармане я платок ношу. (Нос)

***

Он у меня один может улыбаться,

Когда мне очень весело — даже засмеяться.

У врача широко его я открываю,

А когда поем — салфеткой вытираю. (Рот)

***

Ствол один, а веток много. (Дерево)

***

Подойдите к елке ближе,

Посмотрите выше, ниже

Сколько здесь на ней игрушек?

Много звездочек, хлопушек!

(По Л. Михайловой)

Шары

Скоро праздник. Мама купила много шаров. Тане — шар. Оле — шар. Вове — шар. У каждого по одному шару. Дети рады.

В саду

Аня, Коля и Ваня пришли в сад. На яблоне было много яблок. Дети взяли по одному яблоку. Каждый помыл яблоко.

Поровну. Столько же

На столе тарелки. На столе столько же ложек. На столе столько же чашек. Аня и Митя пришли кушать кашу. Сколько тарелок? Сколько детей?

Возле грядки — две лопатки,

Рядом с ними — два ведра.

Сколько лопаток — столько же ребяток.

По ведру возьмут — и копать пойдут.

Пустой — полный

Киска, киска!

Вот полная миска.

Съела киска суп из миски.

Сыта киска.

Пуста миска.

***

В вазе пусто — ничего.

Все уж съедено давно.

Печенья было здесь полно —

Не осталось и его.

***

Банку, полную варенья,

Принесли на день рожденья.

Варенье съели, чай попили.

Пустую банку день сушили.

Один

На странице — единица.

Цифра тонкая, как спица.

***

Познакомимся, друзья, —

Единица — это я. (В. Данько)

***

Солнце в небе лишь одно.

Греет нас всегда оно.

***

Как у нашей елки

Колются иголки.

Дорисую елочку

По одной иголочке.

***

На одной ноге кручусь,

На одной ноге верчусь.

А когда остановлюсь —

На бочок скорей ложусь. (Юла)

Два

***

Два похожа на гусенка с длинной шеей,

Шеей тонкой. (Г. Виеру)

***

А вот это — цифра два.

Как изогнута она!

Пальчиком ведите —

за линией следите.

***

Два похожа на цветок,

Когда согнулся стебелек.

На поляну я приду —

Колокольчики найду.

***

Белый лебедь выплывает,

Цифру два напоминает.

***

Два гуся на луг пришли,

Травку сочную нашли.

Гуси гоготали и траву щипали.

***

Гусь с гусынею плывут

И гусят с собой ведут.

Сколько деток, я считаю,

Цифру два запоминаю.

***

Две руки нам помогают,

Всю работу выполняют.

Что еще у нас по два?

Сосчитай-ка, детвора!

***

Утро начинается — два брата открываются,

А когда ложимся спать —

Дружно закрываются. (Глаза)

***

Два соседа — непоседы.

День на работе,

А ночь на отдыхе. (Глаза)

***

Один говорит,

Два глядят,

А двое слушают. (Язык, глаза, уши)

***

Двое идут, двое несут,

Двое глядят — ничего не говорят. (Ноги, руки, глаза)

***

Две сестры идут по одной дороге. (Ноги)

***

На два пальца надеваю,

Что мне нужно — разрезаю. (Ножницы)

***

Две собачки у порога

Нам сказали очень строго:

—Ав,ав! Гав! Гав!

***

У нашей Катюшки

Прямо на макушке

Не жуки, не птички

Держат две косички. (Бантики)

***

А у нас во дворе

Две горы для детворы.

Вот гора высока,

А вот горочка низка.

***

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый —

Вот какие гуси.

***

Две вороны на дубу

Раскричались поутру:

— Как да кар! Кар да кар!

— Вот устроили базар.

Две девочки

Идет мама по улице и ведет за руки двух маленьких девочек. Мама говорит: «Куплю большую сумку». Две маленькие девочки говорят: «И еще две маленькие сумочки».

Мама говорит: «Куплю большую расческу». Две маленькие девочки говорят: «И еще две маленькие расчесочки». Мама говорит: «Куплю большой платок». Две маленькие девочки говорят: «И еще два маленьких платочка». Мама говорит: «А еще куплю щетку пол мыть». Две маленькие девочки ничего не говорят. Почему?

***

Вот козочка Ме-ке-ке,

Она гуляла на лужке.

Тоненькие рожки, тоненькие ножки,

А на макушке — два ушка.

***

У Маши была тетя. Тетя дала Маше два куска дыни. Девочка дала один кусок Саше.

(По Л. Н. Толстому)

Пара

Нарядили ножки в новые сапожки:

Пара сапожек для моих ножек.

Пара сапожек для твоих ножек.

Рукавички новые мамочка связала,

Пару рукавичек дочке примеряла.

***

Ручки надо нам согреть — пару варежек надеть.

А на ножки — теплые сапожки.

Пара рук и пара ног,

А без пары что, дружок?

***

Тапки, туфли, босоножки надеваем мы на ножки,

Никогда не забываем — себе пару подбираем.

Три

***

Повнимательней смотри

И увидишь цифру три.

Два крючка соединились —

Сразу в цифру превратились.

***

Три жука в траве сидят

И на листики глядят.

Один, два, три —

И листочков тоже три.

А вот это цифра три.

Ты внимательно смотри,

Пальцем цифру обведи!

***

Огоньки у светофора разные по цвету.

Сколько их — сосчитай, каждый цвет называй,

Нашим детям помогай!

***

Сколько птиц во дворе

Ищут пищу на траве?

Голубь, гусь и галка.

Ты их сосчитай-ка!

***

Вишни собирали — ягоды считали.

Это две, а это три.

Где же больше — подскажи!

***

Три маленькие девочки сидели на скамеечке.

У каждой девочки было по леечке.

Сколько леечек у наших девочек?

***

На тарелке — посмотри —

У Алины пирожки:

Один, два, три —

Мы считаем пирожки.

Четыре

***

У моей машины

Все четыре шины. (П. С. Жукова)

***

Есть стулья и стол

В нашей квартире.

И ножек имеют Они по четыре.

Если стул перевернем,

Его четверкой назовем.

***

У нее четыре лапки,

В лапках острые царапки. (Кошка)

***

Четыре ушка и два живота.

Спать на ней ляжешь и спишь до утра. (Подушка)

Пять

***

Улыбнулась цифра пять —

Будем до пяти считать!

Научились мы считать: один, два, три, четыре, пять!

***

Пять ребят нашли пять опят,

Каждый ребенок взял себе опенок.

По скольку опят у наших ребят?

***

У пяти братьев одна работа. (Пальцы)

Полезный совет

У Марины мандарины,

Мандаринов было пять.

А детей не сосчитать —

Много их пришло играть.

Подошла к ней Олечка:

— А ты дели по долечкам!

(По А. Шлыгину)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.