Здавалка
Главная | Обратная связь

Третий год обучения



Тема: Большой — маленький. Один — много

Цели. Учить детей различать и группировать предметы по размеру. Продолжать формировать понятия один — много, упражнять в согласовании существительного с числительным. Развивать слуховое восприятие детей.

Оборудование. Счетный материал (игрушки), фланелеграф, лягушонок, абаки, молоточек, дудка.

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети поочередно звенят колокольчиком, передают его друг другу, улыбаются, называют друг друга по имени.

2. Игра «Матрешки». На машине приезжают матрешки. Педагог: «К нам приехали матрешки. Сколько их? — Много». Каждый по просьбе взрослого берет по одной матрешке, определяет количество и размер: «У меня одна матрешка. Она маленькая».

3. Игровое упражнение «Чего много? Что одно?». На фланелеграфе педагог выставляет изображения предметов, дети рассказывают матрешкам, какое их количество: «Много яблок», «Одна груша».

4. Динамическое упражнение с лягушонком:

Наш зеленый лягушонок,

Он играет, как ребенок.

Любит хлопать много раз:

Хлоп-хлоп-хлоп...

А вот топнет один раз: топ!

5. Дидактическое упражнение «Покажи много и один» (абаки). Дети по просьбе педагога показывают заданное количество окошек на абаке. Отвечают на вопрос: «Сколько?», показывают столько же пальцев на руке.

6. Игра «Сколько у тебя?». Педагог раздает счетный материал. Дети определяют и называют количество, согласовывают числительное с существительным.

7. Дидактическое упражнение «Сколько раз стучит молоточек, звенит колокольчик?». Педагог производит действия за ширмой. Дети отгадывают, что это звучит, показывают столько же пальцев, сколько звуков услышали. Взрослый по окончании занятия может предложить каждому ребенку постучать (позвенеть) заданное количество раз.

8. Итог.

Тема: Число и цифра 3

Цели. Показывать детям на конкретном материале, что число 3 — это 2 и 1. Учить пересчитывать предметы в пределах трех, соотносить количество предметов с количеством пальцев на руке. Формировать представление о независимости числа от цвета, размера предмета и расположения в пространстве.

Оборудование. Счетный материал: листья каждого цвета по нескольку штук, игрушка «ежик», муляжи фруктов: 1 груша, 2 гриба, 3 яблока, магнитофон, индивидуальные задания, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент. Беседа о поре года.

- Какое время года наступило? (Наступила осень.)

- Какие по цвету бывают осенью листья? (Красные, желтые, зеленые.)

- Что делает ветер с листьями? (Срывает с деревьев.)

- Что делают листья? (Летят, кружатся.)

2. Дидактическая игра «Ветер дует». Образование числа 3. Педагог веером имитирует дуновения ветра, предлагает детям помочь ветру — подуть. Педагог показывает два листика одного цвета:

Что принес ветер? (Листья.)

Как узнать, сколько листиков? (Нужно сосчитать.)

Дети сосчитывают: «Один, два — всего два». Опять подул ветер, принес еще 1. Педагог демонстрирует образование числа 3 (два и еще 1). Дети сосчитывают, называют, сколько стало, показывают такое же количество пальцев на руке.

3. Дидактическое упражнение «Составим букеты».У детей по два листика одинакового цвета (зеленые, желтые, красные). Педагог предлагает сосчитать каждому свои листики. Сообщает, что в букетах должно быть по 3 листика, уточняет, что нужно сделать, чтобы стало по 3 (взять еще по одному). Из предложенных листиков дети выбирают еще по одному такого же цвета, чтобы букет получился из одинаковых по цвету листиков.

4. Физминутка. Движения с букетами листьев под музыку.

5. Сюрпризный момент «Ежик». Дети складывают листья на один поднос. Педагог обращает внимание, что листьев стало много (Сколько стало?), рассказывает, что осенью листья сгребают. Затем вдруг «обнаруживается», что под листьями кто-то спрятался. Выясняется, что это ежик (Сколько ежиков? — Один. Листьев — много).

6. Дидактическая игра «Угостим ежика». Дети сосчитывают предметы в пределах 3 (/ груша, 2 гриба, 3 яблока), предлагают ежику. Затем сравнивают, прикладывая предметы друг к другу: чего больше, чего меньше. Выясняют, какое число больше (меньше).

7. Графическое задание. На индивидуальных листах дети находят и заштриховывают по 3 круга.

8. Итог.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Примерный перечень оборудования и материалов, необходимых для проведения игр и занятий:

§ водонепроницаемые деревянные (пластмассовые) ящики (средний размер 60 х 80 х 10 см)для игр троих-четверых детей;

§ разноцветные пластмассовые ванночки, тазы, подносы разных размеров (большие, средние, маленькие);

§ чистый просеянный песок, не слишком крупный или мелкий; он может быть прокален в духовом шкафу;

§ • • специальный стол с углублениями для поддонов; песок, фасоль, камушки, ракушки и другие сыпучие материалы;

§ прозрачные емкости, в которых хранятся сыпучие материалы (манка, песок, горох, фасоль, рис, скорлупа орехов, яиц);

§ предметы домашнего обихода: плетеные корзины, разноцветные пластмассовые, деревянные, металлические кувшины, миски, ложки, кастрюли 3—5 размеров, губки для мытья посуды, резинки для волос, бигуди-«липучки» разного цвета, размера, толщины для составления дорожек на ткани;

§ пластмассовая посуда (чашки, блюдца, тарелки, стаканы) разного цвета, размера;

§ • подносы разного цвета и размера;

§ муляжи овощей и фруктов натурального размера;

§ кухонные прихватки разного размера и цвета;

§ салфетки из пластика, ткани, соломки разного цвета, размера;

§ совочки, формочки, миски, ведра, флажки, цветы;

§ специально оборудованная вешалка, на которой располагаются фартуки, накидки, нарукавники из полиэтилена;

§ емкость по типу аквариума;

§ сачки, сита разных размеров, ковшики;

§ лейки, мерные кружки;

§ прозрачные пластмассовые пузырьки, банки, коробки, пакеты разных размеров, цвета;

§ игрушечные удочки с магнитами;

§ пластмассовые игрушки с магнитами;

§ наборы разнообразных погремушек;

§ наборы кубиков (пластмассовых, деревянных) разного цвета, размера;

§ мисочки разного цвета, размера, формы для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек;

§ мелкие и крупные резиновые, бумажные, пластмассовые, пенопластовые игрушки, изображающие людей, животных, насекомых, растения, птиц, транспорт, различные строения;

§ бумага разной фактуры и плотности, фольга разного цвета;

§ наборы ткани разной фактуры и цвета;

§ шарики (пластмассовые, резиновые, деревянные) разного размера, цвета;

§ мячи разного цвета и размера (большие и маленькие, легкие и тяжелые);

§ гирлянды, бусы разной формы, размера, цвета в разном сочетании: одной формы, одинакового размера, но разного цвета; двух форм разного размера и одного цвета;

§ кольца для надевания на руки, на стержни, шарики и кубики с дырочками для надевания на пальцы, для соединения с помощью палки;

§ коробки, бочки-вкладыши типа матрешек разных размеров;

§ коробки и ящики с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических форм;

§ шароброс с шарами разных размеров;

§ матрешки двух-, трехместные;

§ различные пирамидки из элементов одного и разных размеров, одного цвета и разноцветные;

§ столики с отверстиями, одноцветные и двухцветные, с комплектом втулок или грибочков;

§ образные озвученные резиновые игрушки;

§ коляски, тележки, машины с рукоятками;

§ лоточки для скатывания шариков;

§ лотки для прокатывания автомобилей;

§ набор «Достань колечко»;

§ трубки прозрачные и непрозрачные с цветными пыжами и палочками;

§ тележки со съемными фигурками, палочка с кольцом на конце и без него для приближения тележки;

§ внутренние и внешние трафареты, вкладыши по типу досок Сегена;

§ игрушки с крепящимися деталями, прищепки и основа для них (контур елки, круг-солнце, основа для туловища бабочки, корзинка);

§ футбол, большая пирамида (высота 1 м), обручи двух, трех размеров и другие игрушки;

§ картинки с изображением человека в движении, покое, занимающегося спортом;

§ материал Монтессори: рамки Монтессори; «Коричневая лестница»; «Розовая башня», «Красные штанги», «Блоки с цилиндрами-вкладышами», «Цветные цилиндры», «Геометрический комод», «Конструктивные треугольники», «Геометрические тела», «Тяжелые таблички», «Металлические (пластмассовые) вкладыши»;

§ наборы полосок по длине;

§ наборы лент и полосок по ширине;

§ наборы геометрических фигур;

§ палочки различной величины;

§ обручи двух размеров (красного, желтого, зеленого цветов);

§ гирлянды, бусы из форм разной величины и цвета (в разном сочетании: одной формы, одинакового размера, но разного цвета; двух форм разного размера и одного цвета);

§ коробки-вкладыши разных размеров, бочки-вкладыши.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.