Здавалка
Главная | Обратная связь

Структура образовательного проекта



¨ Постановка и описание проблемы, на решение которой направлен проект. Это краткое – до 1 страницы – определение актуальности выбранной проблемы и необходимости ее решения.

¨ Цель и задачи проекта. Помните, что Вы работаете над образовательным проектом, и цель не может ограничиваться созданием какого-либо продукта. Постарайтесь сформулировать, для чего и для кого создается этот продукт. Формулировка задач проекта позволит Вам определить более конкретно, каким образом будет достигаться поставленная цель. По сути дела, надо наметить основные этапы работы.

¨ Основное содержание и технологии (методики) выполнения проекта. Следует определить основные этапы работы по проекту, а также, какими методами будут решаться задачи проекта.

¨ Прогнозируемые результаты. Прогнозируемые результаты должны соотноситься с целью проекта. Они могут быть краткосрочными и долгосрочными, рассчитанными на длительную перспективу.

4. Распределение заданий среди участников группы в соответствии с их интересами, способностями и возможностями. Определение сроки выполнения заданий.

5. Обобщение полученных результатов в виде конечного продукта деятельности.

6. Подготовка презентации (представление) результатов деятельности.

7. Проведение анализа: что получилось, что не получилось и почему?

Продукт проектной деятельности следует определить конкретно. От этого выбора во многом зависит, насколько выполнение проекта будет содержательным и целенаправленным. По сути дела защита проекта строится на представлении продукта проектной деятельности.

Некоторые примеры возможных продуктов про­ектной деятельности: - газета; - журнал; - статья; - выставка; - план реконструкции объекта, оформления кабинета, размещения комнатных растений и т.п.; - карта; чертеж; - анализы данных (социологического опроса, изучения экологического состояния объекта и т.п.); - обоснованный план мероприятий; - модель; - сценарий (игры; праздника); - пакет рекомендаций; - экологические программы; - серия иллюстраций, заданий и др.; - атлас; - - Web-сайт; - мультимедийный продукт (презентация, мультфильм и др.) и др.

Паспорт проектной работы является методической разработкой, которая четко определяет все параметры проекта. Расширенный вариант паспорта может стать описанием проекта, подготовленным для публика­ции или для хранения в школьной медиатеке.

Структура паспорта проектной работы [11]

· Название проекта.

· Руководитель проекта.

· Консультант(ы) проекта.

· Учебный курс (предмет), в рамках которого проводится работа по проекту.

· Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.

· Возраст учащихся, на который рассчитан проект.

· Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).

· Тип проекта (реферативный, информационный, исследова­тельский, творческий, практико-ориентированный, ролевой др.).

· Заказчик проекта (администрация школы, учителя-предметники, муниципальные органы и др.).

· Цель проекта (практическая и педагогическая цели).

· Задачи проекта (2 - 4 задачи, акцент на развивающих задачах).

· Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения).

· Необходимое оборудование.

· Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание).

· Предполагаемые продукт(ы) проекта.

· Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать фор­му, продолжительность и место работы учащихся, содержание рабо­ты, выход этапа).

· Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Портфолио проекта важный инструмент организации деятельности учащихся и педагога, а также один из обязательных результатов проектной деятельности, предъявляемых на защите (презентации) проекта.

В состав портфолио проекта могут входить:

· паспорт проекта;

· планы выполнения проекта и отдельных его этапов;

· промежуточные отчеты группы;

· вся собранная информация по теме проекта, в том числе необ­ходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета;

· результаты исследований и анализа;

· записи всех идей, гипотез и решений;

· отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «моз­говых штурмах» и т. д.;

· краткое описание всех проблем, с которыми приходится стал­киваться проектантам, и способов их преодоления;

· эскизы, чертежи, наброски продукта;

· материалы к презентации (сценарий);

· другие рабочие материалы и черновики группы.

В наполнении проектной папки принимают участие все участни­ки группы. Записи учащихся должны быть по возможности краткими, в форме небольших набросков и аннотаций.

Обычно представление результатов проектной деятельности проходит в форме защиты.

Перед защитой проекта целесообразно получить экспертныеоценки и отзывы о проекте или деятельности по его выполнению. Экспертами могут быть заказчики проекта. Отзывы могут представить любые заинтересованные лица: родители, учителя, другие учащиеся.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.