Структура образовательного проекта
¨ Постановка и описание проблемы, на решение которой направлен проект. Это краткое – до 1 страницы – определение актуальности выбранной проблемы и необходимости ее решения. ¨ Цель и задачи проекта. Помните, что Вы работаете над образовательным проектом, и цель не может ограничиваться созданием какого-либо продукта. Постарайтесь сформулировать, для чего и для кого создается этот продукт. Формулировка задач проекта позволит Вам определить более конкретно, каким образом будет достигаться поставленная цель. По сути дела, надо наметить основные этапы работы. ¨ Основное содержание и технологии (методики) выполнения проекта. Следует определить основные этапы работы по проекту, а также, какими методами будут решаться задачи проекта. ¨ Прогнозируемые результаты. Прогнозируемые результаты должны соотноситься с целью проекта. Они могут быть краткосрочными и долгосрочными, рассчитанными на длительную перспективу. 4. Распределение заданий среди участников группы в соответствии с их интересами, способностями и возможностями. Определение сроки выполнения заданий. 5. Обобщение полученных результатов в виде конечного продукта деятельности. 6. Подготовка презентации (представление) результатов деятельности. 7. Проведение анализа: что получилось, что не получилось и почему? Продукт проектной деятельности следует определить конкретно. От этого выбора во многом зависит, насколько выполнение проекта будет содержательным и целенаправленным. По сути дела защита проекта строится на представлении продукта проектной деятельности. Некоторые примеры возможных продуктов проектной деятельности: - газета; - журнал; - статья; - выставка; - план реконструкции объекта, оформления кабинета, размещения комнатных растений и т.п.; - карта; чертеж; - анализы данных (социологического опроса, изучения экологического состояния объекта и т.п.); - обоснованный план мероприятий; - модель; - сценарий (игры; праздника); - пакет рекомендаций; - экологические программы; - серия иллюстраций, заданий и др.; - атлас; - - Web-сайт; - мультимедийный продукт (презентация, мультфильм и др.) и др. Паспорт проектной работы является методической разработкой, которая четко определяет все параметры проекта. Расширенный вариант паспорта может стать описанием проекта, подготовленным для публикации или для хранения в школьной медиатеке. Структура паспорта проектной работы [11] · Название проекта. · Руководитель проекта. · Консультант(ы) проекта. · Учебный курс (предмет), в рамках которого проводится работа по проекту. · Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. · Возраст учащихся, на который рассчитан проект. · Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс). · Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой др.). · Заказчик проекта (администрация школы, учителя-предметники, муниципальные органы и др.). · Цель проекта (практическая и педагогическая цели). · Задачи проекта (2 - 4 задачи, акцент на развивающих задачах). · Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения). · Необходимое оборудование. · Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание). · Предполагаемые продукт(ы) проекта. · Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа). · Предполагаемое распределение ролей в проектной группе. Портфолио проекта важный инструмент организации деятельности учащихся и педагога, а также один из обязательных результатов проектной деятельности, предъявляемых на защите (презентации) проекта. В состав портфолио проекта могут входить: · паспорт проекта; · планы выполнения проекта и отдельных его этапов; · промежуточные отчеты группы; · вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета; · результаты исследований и анализа; · записи всех идей, гипотез и решений; · отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д.; · краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления; · эскизы, чертежи, наброски продукта; · материалы к презентации (сценарий); · другие рабочие материалы и черновики группы. В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы. Записи учащихся должны быть по возможности краткими, в форме небольших набросков и аннотаций. Обычно представление результатов проектной деятельности проходит в форме защиты. Перед защитой проекта целесообразно получить экспертныеоценки и отзывы о проекте или деятельности по его выполнению. Экспертами могут быть заказчики проекта. Отзывы могут представить любые заинтересованные лица: родители, учителя, другие учащиеся. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|