Здавалка
Главная | Обратная связь

По осуществлению учебного проекта



Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей или взрослых
I этап – погружение в проект Формулирует: · проблему проекта; · сюжетную ситуацию · цель и задачи (совместно с обучающимися). · Вхождение в проблему. · Вживание в игровую ситуацию. · Принятие цели и задач проекта. · Дополнение задач проекта.
II этап – организация деятельности Предлагает: · организовать группу; · распределить роли в группе; · спланировать деятельность по решению задач проекта; · определить окончательный продукт и форму презентации результатов. · Объединение в рабочие группы. · Определение и принятие ролей в группе. · Участие в планировании деятельности по решению задач проекта.
III этап – осуществление деятельности Не участвует напрямую, но: · консультирует по необходимости; · ненавязчиво контролирует; · организует поиск необходимой информации; · репетирует предстоящую презентацию. · Формирование специфических знаний, умений и навыков. · Развитие надпредметных комптентностей. · Подготовка продукта к презентации
IV этап – представление результатов Принимает отчет: · обобщает и резюмирует полученные результаты; · оценивает деятельность и защиту результатов проекта; · подводит итоги обучения; · обращает внимание на воспитательные моменты (проявление толерантности и п.т.). · Представление портфолио проекта. · Участие в защите. · Саморфлексия проектной деяельности.

 

Говоря о проектной деятельности в образовании, следует учитывать, что авторитет педагога базируется сегодня на способ­ности быть инициатором интересных начинаний. Впереди оказы­вается тот, кто провоцирует самостоятельную активность обучающихся, кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности.

Общешкольный проект «Шаг к энергоэффективной школе»

Данный проект реализуется в течение десяти лет в школе эколого-краеведческой направленности № 71 Калининского района (руководители проекта: Ю.В. Григорьева, заместитель директора по воспитательной работе, В.Н. Рябова, к.б.н., педагог дополнительного образования, сотрудник Биологического института СПбГУ). Работа по реализации проекта проводится систематически и постоянно подкрепляется аналитической деятельностью по ее корректировке [10].

Реализация масштабного общешкольного проекта позволяет решать важные задачи: - дает возможность привлечь к проектной деятельности широкий круг участников: учащихся разных возрастов, педагогов, родителей, социальных партнеров; - использует учебно-воспитательный потенциал урочной деятельности по разным предметам и внеклассной работы; - позволяет встраивать в общую деятельность различные типы проектов (творческие, исследовательские, информационные и др.); - осуществляет широкое социальное партнерство в рамках региона и международное сотрудничество (международный проект SPARE).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.