Глава 6. Предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Статья 71. Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности 1. Приступая к анализу ст. 71 и других норм главы 6 ЛК нужно обратить внимание на ряд важных обстоятельств: 1) они посвящены предоставлению гражданам (в т.ч. ИП) и ЮЛ (в т.ч. некоммерческим организациям) лесных участков, находящихся именно в государственной (в т.ч. и в федеральной) или в муниципальной собственности. Если лесной участок находится в собственности гражданина или организации, то он предоставляется другому лицу на основании соответствующего договора (например, аренды, совместной деятельности и т.д.) с учетом норм ГК, Земельного кодекса и ЛК (см. об этом коммент. к ст. 9 ЛК); 2) если лесной участок находится в государственной или муниципальной собственности, то он может быть предоставлен: а) гражданам - либо на основании договора аренды, либо в пожизненное наследуемое владение (если лесной участок был предоставлен до 30.10.01, т.е. до дня вступления в силу Земельного кодекса); либо на праве постоянного (бессрочного) пользования (если участок был предоставлен до 30.10.01). Гражданин может переоформить ( например, на право собственности) лесной участок ранее предоставленное ему в постоянное (бессрочное) пользование, или в пожизненное наследуемое владение. Сроком - такое переоформление - не ограничивается (ст. 20, 21 Земельного кодекса ст. 3 Закон N 137); б) таким организациям как государственные и муниципальные учреждения, казенным предприятиям - в постоянное (бессрочное) пользование. На таком же праве лесные участки могут быть предоставлены госорганам и ОМСУ (ст. 20 Земельного кодекса). ЮЛ (за исключением указанных выше организаций), которым лесной участок был до 30.10.01 предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование - обязаны переоформить это право на право аренды (заключив соответствующий договор) или приобрести в собственность (путем заключения купли-продажи). Религиозным организациям, кроме того, дана возможность переоформить это право на право безвозмездного срочного пользования (до 01.01.08); в) в безвозмездное срочное пользование - государственным и муниципальным учреждениям и казенным предприятиям - сроком на один год. Кроме того, на таком праве лесной участок может быть предоставлен религиозным организациям - на срок строительства зданий, строений, сооружений благотворительного и религиозного назначения, а также на срок пользования такими строениями (ст. 24, 30, 36 Земельного кодекса). Наконец, в безвозмездное (срочное) пользование лесные участки предоставляются и лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществленное за счет бюджетных средств - на срок такого строительства (подп. 5 п. 1 ст. 24 Земельного кодекса); 3) если лесной участок предоставляется гражданину после введения ЛК в действие (т.е. после 01.01.07), то он может быть предоставлен лишь в безвозмездное срочное пользование или в аренду (но не на праве пожизненного наследуемого владения и не в постоянное (бессрочное) пользование). Так как в этой части нормы ст. 24 Земельного кодекса (они не предполагают по общему правилу такое предоставление гражданам земельных и лесных участков) и нормы ст. 71 расходятся, то следует после 01.01.07 руководствоваться нормами ст. 71 (это прямо вытекает из части 4 ст. 7). Кроме того, работникам лесных хозяйств, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заказников, национальных парков в безвозмездное срочное пользование могут представляться служебные наделы (в т.ч. и на земельных участках относящихся к лесным участкам). Вывод основан на систематическом анализе ст. 24 Земельного кодекса и ст. 9, 71 ЛК. 2. Статья 71 императивно предписывает руководствоваться и нормами гражданского законодательства и нормами земельного законодательства и нормами самого ЛК. В связи с этим нужно учесть, что: 1) к договорам аренды лесных участков подлежат применению: а) нормы ГК. Речь идет, в частности, о нормах - ст. 420-453 ГК (посвященные общим положениям о заключении изменении и расторжении договоров, см. их анализ в книге: А.Н. Гуев. Постатейный комментарий о части 1 ГК (изд. 4). М., Экзамен, 2006); - ст. 606-625, 656-664 (о договоре аренды, в т.ч. аренды объектов недвижимости, см. их анализ в книге: А.Н. Гуев. Постатейный комментарий к части II ГК РФ (изд. 4). М., Экзамен, 2006; б) указанные нормы ГК, но лишь в той мере, в какой это не противоречит ЛК. Последний в частности содержит положения о том, что договор аренды лесного участка: - заключается по общему правилу по результатам аукциона по продаже прав на заключение такого договора (см. комент. к ст. 74 ЛК); - должен содержать (в качестве обязательного условия) условия о сроке аренды (см. об этом коммент. к ст. 72 ЛК); - должен содержать условие об особом порядке определения арендной платы (см. коммент. к ст. 73 ЛК). В связи с тем, что нормы ГК и нормы ЛК по указанным вопросам расходятся применению подлежат последние: в данном случае они имеют приоритет; 2) предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование - осуществляется: а) в соответствии с нормами Земельного кодекса. Речь идет, в частности, об ст. 20, 24 Земельного кодекса РФ, см. их анализ в книге: А.Н. Гуев. Комментарий Земельного законодательства РФ (изд. 3). М., Экзамен, 2007). См.также коммент. к ст.9 ЛК; б) но с обязательным учетом норм самого ЛК (см. об отличиях этих норм выше). 3. О форме договора аренды лесного участка находящемся в государственной или муниципальной собственности - см. коммент. к ст. 74. О полномочиях госорганов (в т.ч. федеральных) ОМСУ при предоставлении гражданам и ЮЛ лесных участков см. коммент. к ст. 81-84 ЛК.
Статья 72. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности 1. Анализ частей 1 и 2 ст. 72 показывает, что: 1) в них дается определение предмета договора аренды лесного участка, а также определен состав его сторон. Нужно учесть, что предмет договора аренды лесного участка: а) представляет собой существенное условие этого договора: если он не определен, то данный договор вообще не считается заключенным (это вытекает из ст. 432 ГК); б) состоит в том, что в аренду предоставляется именно лесной участок (см. об этом понятии коммент. к ст. 7 ЛК). При этом лесной участок предоставляется в аренду для таких видов использования как: - заготовка древесины (см. коммент. к ст. 29, 30 ЛК); - заготовка живицы (см. коммент. к ст. 31 ЛК); - заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов (см. об этом коммент. к ст. 32 ЛК); - заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений (см. об этом коммент. к ст. 34 ЛК); - использование для охотничьего хозяйства (см. об этом коммент. к ст. 36 ЛК); - использование для иных целей, указанных в ст. 25 ЛК, см. коммент. к ней); 2) объектом договора аренды лесного участка, указанного в ст. 72 являются лишь лесные участки находящиеся в государственной (в т.ч. и федеральной) и в муниципальной собственности. Кроме того, условием их предоставления в аренду является то, что лесной участок должен (к моменту заключения договора!) пройти государственный кадастровый учет (см. об этом коммент. к ст. 92 ЛК); 2) сторонами договора аренды лесного участка являются: а) арендодатель - это уполномоченный госорган (в т.ч. федеральный) или ОМСУ (с учетом их полномочий, указанных в ст. 81-84 ЛК, см. коммент. к ним). Последние могут доверить представительство своих интересов (по подготовке и заключению договора специализированным организациям, см. об этом коммент. к ст. 74 ЛК); б) арендатор. В качестве арендаторов лесных участков могут выступать граждане (а если лесной участок используется в предпринимательской деятельности, то - граждане ИП) и ЮЛ (в т.ч. некоммерческие организации, см. об этом коммент. к ст. 71, 74 ЛК); 3) форма договора аренды лесного участка - всегда письменная, причем он подлежит государственной регистрации (именно в этого момента данный договор считается заключенным: ст. 609, 651 ГК), см. об этом подробный коммент. к ст. 74 ЛК. 2. Применяя нормы частей 3 и 4 ст. 72 нужно учесть, что наряду с предметом к числу существенных условий договора аренды лесного участка относятся также: 1) условие о сроке договора аренду лесного участка. При этом указанный договор заключается: а) по общему правилу на срок от 10 лет до 49 лет. На меньший срок (например, на 5,5 лет) данный договор по общему правилу заключить нельзя). Если договор заключен на 50 лет и более, то считается, что договор аренды лесного участка заключен на срок 49 лет (ст. 610 ГК); б) на срок от одного года до 49 лет, если договор аренды лесного участка заключается в целях использования лесов для: - выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых; - строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов; - строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередач, связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов. Если срок договора аренды лесного участка - не определен, то считается, что данный договор - не заключен (ст. 432 ГК); 2) условие об арендной плате (это прямо вытекает из ст. 73 ЛК, см. коммент. к ней); 3) иные условия прямо предусмотренные законом, иными правовыми актами или на включение которых настаивает хотя бы одна из сторон. Во всяком случае договор аренды лесного участка не считается заключенным, если стороны не достигли соглашения хотя бы по одному из существенных условий договора (ст. 432 ГК). 3. Для правильного применения норм ст. 72 следует также иметь в виду ряд важных обстоятельств: 1) лишь арендатор, который надлежащим образом исполняет условия договора аренды лесного участка (т.е. своевременно платит арендную плату, не нарушает цели использования участка, предусмотренные договором, обеспечивает защиту и охрану лесов и т.д.) имеет преимущественное право (перед другими лицами) на заключение договора аренды на новый срок (после того, как срок его действия - истек). При этом: а) аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка - не проводится; б) преимущественное право (упомянутое выше) не действует, если данный участок вообще не будет более предоставляться в аренду; в) если лесной участок был впоследствии (в течение года, после того как арендатору было отказано в заключении договора на новый срок) был предоставлен в аренду другому лицу, то указанный выше арендатор вправе по своему выбору потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договора аренды лесного участка и возмещения убытков (причиненных отказом возобновить с ним договор) либо только возмещения таких убытков (ст. 621 ГК); 2) договоры аренды участков лесного фонда (заключенные до 01.01.07) должны быть приведены в соответствии с новым ЛК до 01.01.09. Для этого арендатор подает заявление о переоформлении указанных договоров на договоры аренды лесных участков. При этом: а) арендатор (для осуществления видов деятельности, указанных в ст. 34, 36, 38-40 ЛК, см. коммент. к ним) вправе осуществлять меры пожарной безопасности в лесах, меры санитарной безопасности в лесах, мероприятия по уходу за лесами, а также лесовосстановление - в пределах, установленных договором или законодательством РФ, действовавшими до 01.01.07; б) для приведения договоров "аренды участков лесного фонда" в соответствии с ЛК не требуется проведения государственного кадастрового учета лесных участков; в) арендатор, заключивший договор "аренды участка лесного фонда" на срок до 10 лет, после приведения этого договора в соответствие с новым ЛК по истечении срока действия этого договора не вправе заключать договор "аренды лесного участка" на новый срок в порядке, предусмотренном в ч. 5 ст. 72 (см. об этом выше). Порядок приведения договоров аренды "участков лесного фонда" в соответствие с новым ЛК - устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст. 4 Закона N 201). Сказанное относится и к переоформлению договоров безвозмездного пользования участком лесного фонда в договор безвозмездного срочного пользования земельным участком в соответствии с нормами нового ЛК; 3) арендатор по договору "аренды участка лесного фонда" (заключенного до 01.01.07) до приведения этого договора в соответствие с ЛК, а также арендатор по договору "аренды лесного участка" (т.е. договору, заключенному уже в соответствии с новым ЛК) не вправе (если государственный кадастровый учет таких участков еще не проведен): а) сдавать арендованный участок лесного фонда (лесной участок) - в субаренду; б) передавать свои права и обязанности по договору аренды участка лесного фонда (по договору аренды лесного участка) другим лицам (т.е. перенаем); в) отдавать арендные права в залог; г) вносить арендные права в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив (ст. 5 Закона N 201). В связи с тем, что указанные выше правила существенно расходятся с нормами гл. 30 ГК (они посвящены аренде) применению подлежат первые: для целей аренды лесных участков (участков лесного фонда) - они имеют приоритет; 4) распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, а также ОМСУ в соответствии с земельным законодательством (ст. 10 Закона N 201); 5) до 01.01.2010 допускается предоставление гражданам и ЮЛ лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета (ст. 4.1 Закон N 201).
Статья 73. Арендная плата 1. Применяя правила ст. 73 необходимо иметь в виду следующее: 1) размер арендной платы - относится к существенным условиям договора аренды лесного участка (если по этому условию стороны не пришли к соглашению, то данный договор не считается заключенным, ст. 432 ГК, см. об этом коммент. к ст. 72 ЛК); 2) размер арендной платы нужно определять исходя из минимального размера арендной платы. Последний определяется при использовании лесного участка: а) связанного с изъятием лесных ресурсов (см. о примерах, коммент. к ст. 29, 31, 32, 34, 36 ЛК) по следующей (условной!) формуле:
МРАП = СПО х ОЛР, где:
МРАП - минимальный размер арендной платы, подлежащий определению; СПО - ставка платы за единицу объема лесных ресурсов. Она определяется в соответствии с правилами части 4 ст. 73 (см. ниже); ОЛР - объем изъятых лесных ресурсов на арендованном лесном участке; б) не связанного с изъятием лесных ресурсов (см. о примерах коммент. к ст. 40, 42 ЛК) по следующей (условной!) формуле:
МРАП = СПЕ х ПЛУ, где:
МРАП - минимальный размер арендной платы, подлежащий определению; СПЕ - ставка платы за единицу площади лесного участка. Она определяется в соответствии с частью 4 ст. 73 (см. ниже); ПЛУ - площадь арендуемого лесного участка. 2. В соответствии с частью 4 ст. 73 ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка находящегося в федеральной собственности - устанавливаются Правительством РФ. Последнее утвердило указанные ставки своим постановлением от 22.05.07 N 310 (в редакции от 30.06.07). Указанные ставки: 1) подлежат применению с 31.07.07; 2) следует применять с учетом следующих положений: а) ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях находящихся в федеральной собственности, установленные в 2007 г. применяются в 2008 г. с коэффициентом 1,15 (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.07 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009-2010 годов"); б) ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесных участков для аренды лесного участка установленный в 2007 г., применяются в 2008 г. с коэффициентом 1,07 (п. 2 ст. 3 указанного Федерального закона от 24.07.07 N 198-ФЗ); 3) при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного правила, включенного в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в течение срока окупаемости этого правила - применяются с коэффициентом 0,5. 3. Для аренды лесного участка находящегося: 1) в собственности субъекта РФ - упомянутые выше ставки устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ; 2) в муниципальной собственности - упомянутые выше ставки устанавливаются ОМСУ.
Статья 74. Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности 1. Анализ норм ст. 74 показывает, что: 1) по общему правилу договор аренды лесного участка (находящегося в государственной или муниципальной собственности): а) может быть заключен только по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора. При этом не допускается: - заключение такого договора путем проведения конкурса, путем запроса котировок, или иными путями, предусмотренными в Законе N 94 и в ст. 431-437, 447, 448 ГК; - изменение условий аукциона (заранее объявленных) по соглашению сторон договора (или по требованию одной из сторон, например, арендодателя). В любом случае соглашение о таких изменениях - суть сделка недействительная (ст. 167, 168 ГК); б) заключается в соответствии с Правилами подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (см. об этом ниже); 2) в виде исключения из указанных выше общих правил договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности заключается без проведения аукциона в случаях: а) использования участка для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых; б) использование лесного участка для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов; в) использование лесного участка для строительства реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов, других линейных объектов; г) реализации приоритетных инвестиционных проектов (см. о них коммент. к ст. 22 ЛК). 2. В соответствии с частью 5 ст. 74 порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности утверждает Правительство РФ. Последнее (во исполнение ст. 74 ЛК) своим постановлением от 28.05.07 N 324 утвердило "Правила подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (далее - "Правила"), которые вступили в силу с 12.06.07. Правила, в частности, устанавливают, что: 1) к договору аренды лесного участка применяются положения ГК об аренде, но лишь в той мере, в какой иное не предусмотрено ЛК. Объектом аренды (после 01.01.2010) может быть только лесной участок, прошедший государственный кадастровый учет. До указанной даты - допускается предоставление гражданам и ЮЛ лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения кадастрового учета. По договору лесной участок предоставляется для использования в следующих целях: а) заготовка древесины; б) заготовка живицы; в) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; г) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; д) ведение охотничьего хозяйства; е) ведение сельского хозяйства; ж) осуществление научно-исследовательской и образовательной деятельности; з) осуществление рекреационной деятельности; и) создание лесных плантаций и их эксплуатация; к) выращивание дикорастущих плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений; л) осуществление работ по геологическому изучению недр и разработка месторождений полезных ископаемых; м) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; н) строительство, реконструкция и эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; о) переработка древесины и иных лесных ресурсов; п) иные цели, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации (п. 3 Правил); 2) договор заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение договора, за исключением следующих случаев: а) использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых; б) использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; в) использование лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; г) реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (п. 4 Правил); 3) аукционы по продаже права на заключение договора проводятся в соответствии с главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации. При этом организаторами аукционов являются: а) в отношении лесных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, - органы исполнительной сласти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; в) в отношении лесных участков в пределах земель лесного фонда на территории субъектов Российской Федерации, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению аукционов не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - Федеральное агентство лесного хозяйства (п. 5 Правил); 4) данный договор содержит следующие существенные условия: а) сведения о лесном участке, в том числе площадь, местоположение и описание границ лесного участка, кадастровый номер, кадастровая карта (план), которая прилагается в договору как неотъемлемая часть. Если участок предоставляется до 01.01.2010 - указывается номер учетной записи в государственном лесном реестре и заверенный госорганом план лесного участка; б) срок договора; в) виды использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду; г) размер арендной платы, условия и сроки внесения арендной платы; д) объемы рубок лесных насаждений и изъятия других лесных ресурсов (п. 7 Правил); 5) в таком договоре аренды также указываются следующие условия: а) права и обязанности сторон по договору, в том числе обязанности по охране, защите и воспроизводству лесов; б) ответственность за нарушение условий договора, в том числе неустойки (штрафы, пени); в) основания и порядок расторжения и изменения договора; г) сведения об обременении, ограничении использования лесного участка; д) иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации (указываются по усмотрению сторон). Размер арендной платы по договору определяется в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации (см. коммент. к ней). Договор заключается на срок от 10 до 49 лет, а в случаях, предусмотренных в ст. 43-45 ЛК на срок от 1 года до 49 лет. Срок договора определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом. Подготовка и заключение договоров в отношении лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований, осуществляются органами государственной власти или органами местного самоуправления (п. 8-11 Правил); 6) в случае заключения договора без проведения аукциона в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации заинтересованное в получении права аренды лицо (далее - заявитель) подает заявление в органы местного самоуправления (далее - арендодатель). В заявлении указываются следующие сведения: а) полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя, его юридический адрес и местонахождение, банковские реквизиты - для юридического лица; фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем; б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду; в) обоснование цели, вида и срока использования лесов, расположенных на лесном участке, который предполагается взять в аренду. К заявлению прилагаются следующие документы: - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем; - копии документов, удостоверяющих личность, - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем; - копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе; - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости); - иные документы, необходимые для предоставления в аренду лесного участка без проведения аукциона (представляются по усмотрению заявителя); - копии лицензии на пользование недрами или документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке, - при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых или в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Копии документов заверяются в установленном порядке (п. 12-14 Правил); 7) указанные заявления и прилагаемые к нему документы рассматриваются арендодателем в течение 30 календарных дней с даты их получения. По результатам рассмотрения выносится решение о предоставлении лесного участка в аренду (далее - решение) либо указанные документы возвращаются заявителю со следующими обоснованиями причин возврата: а) осуществление использования лесов на лесном участке, на который претендует заявитель, другими гражданами и(или) юридическими лицами; б) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, указанных выше; в) предоставление заявителем неверных сведений о себе; г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке; д) несоответствие заявленного использования лесного участка лесному плану субъекта Российской Федерации или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка). Отказ в предоставлении лесного участка в аренду в случаях, когда проведение аукциона не требуется, может быть обжалован в судебном порядке (п. 16, 17 Правил); 8) указанное выше решение о предоставлении лесного участка должно содержать: - сведения о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем); - местоположение и площадь лесного участка; - вид и срок использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду; - сроки подготовки и заключения договора. В случае принятия решения без проведения аукциона арендодателем обеспечивается проведение государственного кадастрового учета передаваемого в аренду лесного участка, после чего арендодатель и заявитель в течение 30 дней осуществляют подготовку и подписание договора по форме примерного договора аренды лесного участка. При предоставлении лесного участка в составе земель лесного фонда до 01.01.2010 без проведения государственного кадастрового учета арендодатель должен обеспечить государственный учет лесных участков. Подготовка и подписание договора на основании результатов аукциона по продаже права на заключение договора осуществляются в соответствии со статьей 80 Лесного кодекса Российской Федерации по форме примерного договора аренды лесного участка (п. 18-20 Правил). 3. Согласно части 5 статьи 74 форма примерного договора лесного участка также утверждается Правительством РФ. Эта форма также была утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.05.07 N 324. Этот договор всегда составляется в письменной форме, причем только путем составления одного документа подписанного арендодателем и подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом о недвижимости. Учитывая практические нужды читателем настоящего Комментария, приводим форму этого договора и приложения к нему:
Форма
Приложение N 1 к договору аренду лесного участка
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|