Здавалка
Главная | Обратная связь

Информация о лесном участке



 

в) предоставляемая информация о государственном учете лесного участка в составе земель лесного фонда заверяется подписью должностного лица органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра, с указанием его фамилии и инициалов и гербовой печатью, а также даты совершения выписки.

В случае отсутствия в государственном лесном реестре запрашиваемой информации заинтересованному лицу сообщается в письменной форме о данном факте (п. 13, 14 Перечня).

4. В соответствии с частями 7 и 8 ст. 91 предоставление выписок из государственного лесного реестра осуществляется:

1) по общему правилу - на платной основе. Размер платы установлен постановлениями Правительства РФ от 03.03.07 N 138 "О размере платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра и порядке ее взимания";

2) бесплатно, если документированная информация перечисленная в пунктах 1-8 части 2 ст. 91 была запрошена:

а) госорганами (в т.ч. и федеральными). Однако ОМСУ такая информация предоставляется на платной основе (если иное прямо не предусмотрено федеральным законом);

б) иным лицам (в т.ч. и гражданам), если это прямо предусмотрено нормами федеральных законов.

5. Согласно части 9 ст. 91 ведение государственного лесного реестра - возложено на госорганы (в т.ч. федеральные), а также ОМСУ. Порядок его ведения должен утверждать Правительство РФ. В связи с этим оно (постановлением от 24.05.07 N 318) утвердило "Положение о ведении государственного лесного реестра (далее - "Положение"), которое вступило в силу с 05.06.07. Положение в частности предусматривает, что:

1) государственный лесной реестр состоит из 3 разделов;

2) в таком разделе, как "Леса и лесные ресурсы" содержатся сведения:

а) о составе земель лесного фонда и составе земель иных категорий, на которых расположены леса;

б) о лесничествах, лесопарках, об их лесных кварталах и о лесотаксационных выделах;

в) о защитных лесах, об их категориях, эксплуатационных лесах и о резервных лесах;

г) об особо защитных участках лесов и о зонах с особыми условиями использования территорий;

д) о лесных участках;

е) о количественных, качественных и экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов (п. 4 Положения);

3) в разделе "Использование лесов" содержатся сведения:

а) о видах разрешенного использования лесов в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации и лесохозяйственными регламентами и видах фактического использования лесов;

б) о предоставлении лесов гражданам и юридическим лицам (о правах пользования, видах, сроках разрешенного и фактического использования лесов, о наличии проектов освоения лесов и об их государственной экспертизе и другие сведения) (п. 5 Положения);

4) в разделе "Охрана, защита и воспроизводство лесов" содержится документированная информация:

а) о предусмотренных лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственными регламентами и выполненных мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов;

б) о мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, подлежащих выполнению в установленном порядке лицами, использующими леса, и об их выполнении;

в) о мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, выполняемых на основании государственных или муниципальных контрактов на выполнение государственного либо муниципального заказа (п. 6 Положения);

5) форма реестра, порядок представления и правила внесения документированной информации в реестр устанавливаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

Ведение реестра осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении лесов, расположенных в границах территорий этих субъектов Российской Федерации.

В случае если осуществление полномочий, указанных в части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано в установленном порядке органам государственной власти субъектов Российской Федерации, плотность населения которых в 15 раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации, в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий этих субъектов Российской Федерации, ведение реестра осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства.

В реестр включаются данные государственного учета лесного фонда по состоянию на 1 января 2007 г., ведение которого осуществлялось в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1997 г. N 611 "О ведении государственного учета лесного фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 21, ст. 2489).

Документированная информация, включаемая в реестр, представляется в обязательном порядке на безвозмездной основе:

лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов;

органами государственной власти, осуществляющими управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (п. 7-9 Положения);

6) внесение документированной информации в реестр осуществляется в месячный срок с даты ее представления.

Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях и на электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

При ведении реестра на электронных носителях должны обеспечиваться его совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами (п. 11 Положения);

7) информация, внесенная в реестр, представляется для ее обобщения в Федеральное агентство лесного хозяйства органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими ведение реестра, в порядке, установленном Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

Она относится к общедоступной информации, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа (п. 12, 13 Положения);

8) госорганы осуществляющие ведение реестра несут ответственность за своевременное и правильное внесение в реестр документированной информации, а также за полноту и подлинность предоставляемой информации, содержащейся в реестре.

Лица, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, а также органы государственной власти, осуществляющие управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, несут ответственность за полноту и достоверность представляемой для внесения в реестр документированной информации, указанной (п. 15, 16 Положения).

6. Для правильного применения норм статьи 91 следует также иметь в виду, что приказом МПР от 20.07.07 N 189 утвержден Порядок представления и Правила внесения документированной информации в государственный лесной реестр (далее - "Порядок"). Он вступил в силу с 21.09.07. Порядок в частности устанавливает, что:

1) под "документированной информацией" (упомянутой в статье 91) понимается зафиксированная на материальном носителе информация, документирование которой осуществляется в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Документированная информация в соответствии с пунктами 4-6 Положения о ведении государственного лесного реестра, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 года N 318 "О государственном лесном реестре", представляется в государственный лесной реестр в обязательном порядке на безвозмездной основе:

лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, в виде отчетов в соответствии со статьями 49, 60 и 66 Лесного кодекса Российской Федерации в сроки, установленные для представления отчетов по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов;

органами государственной власти, осуществляющими управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, по установленным формам ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Документированная информация в государственный лесной реестр представляется:

в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которым в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации передано осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений;

в Федеральное агентство лесного хозяйства - в отношении субъектов Российской Федерации, лесничеств и лесопарков, предусмотренных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (п. 2, 4 Положения);

2) лица, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, а также органы государственной власти, осуществляющие управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, несут ответственность за полноту и достоверность документированной информации, представляемой для внесения в государственный лесной реестр.

Сведения для внесения в государственный лесной реестр представляются на бумажных и электронных носителях в документированном виде: на бумажном носителе - с реквизитами и заверенные подписью, на электронном носителе - с реквизитами и заверенные цифровой электронной подписью. К сведениям прилагается опись.

Документированная информация вносится в государственный лесной реестр одновременно на бумажные и электронные носители в месячный срок с даты ее представления.

Документированная информация на бумажных носителях, представленная для внесения в государственный лесной реестр, а также формы государственного лесного реестра на бумажных носителях хранятся бессрочно органами, осуществляющими ведение государственного лесного реестра, в специально оборудованных местах, исключающих утрату документов (п. 5-7 Положения);

3) документы, представленные для внесения документированной информации в государственный лесной реестр, об установленном и фактическом использовании лесов, а также о выполненных мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, подлежат хранению в течение трех лет (п. 9 Положения).

7. Завершая анализ статьи 91 отметим, что нужно также учитывать положения:

1) ст. 3 Закона N 201 (о том, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности);

2) письма Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 26.01.07 N ВК/0170, устанавливающих в частности, что информация включенная в государственный лесной реестр учитывается при составлении Единого государственного реестра земель (например, сведения о виде разрешенного использования лесов).

 

Статья 92. Государственный кадастровый учет лесных участков

1. В соответствии со статьей 92 государственный кадастровый учет лесных участков необходимо осуществлять в соответствии с Законом о кадастре. Последний в частности устанавливает, что:

1) государственный земельный кадастр - это административный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков (последний представляет собой описание и индивидуализацию в Едином государственном реестре земель земельных (в т.ч. и лесных) участков, в результате чего каждый участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить из других участков и осуществить его качественную и экономическую оценки), о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель (в т.ч. и занятых лесами) РФ и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках объектов, в т.ч. лесов (ст. 1);

2) земельный кадастр, должен быть составлен , сопоставим и совместим с другими государственными и иными кадастрами, реестрами (в т.ч. и с государственным лесным реестром, см. коммент. к ст. 91 ЛК), информационных ресурсах (ст. 5);

3) сведения содержащиеся в этом кадастре носят открытый характер (ст. 8);

4) круг полномочий госорганов (в т.ч. и федеральных) и ОМСУ в области ведения государственного земельного кадастра - следует определять исходя из ст. 9-11 данного Закона;

5) Единый государственный реестр земель содержит сведения о существующих и уже прекративших существование земельных (в т.ч. лесных) участков. Определен состав сведений включенных в Единый реестр (ст. 12-14);

6) на каждый земельный (в т.ч. лесной) участок ведутся кадастровое дело (ст. 15) и кадастровая карта (план) (ст. 16);

7) на всей территории РФ ведение государственного земельного кадастра - ведется по единой методике. Документирование сведений кадастра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. Единый государственный реестр земель и кадастровые дела - подлежат вечному хранению (ст. 17);

8) вся территория РФ делится на единицы кадастрового деления. Ими являются кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы (ст. 18).

2. Правильному применению ст. 92 будет способствовать письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 28.01.07 N ВК/0170 "О кадастровом учете лесных участков". В письме, в частности, разъясняется, что лесные участки могут быть отнесены как к категории земель лесного фонда, так и к землям иных категорий.

Определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений (населенных пунктов), особо охраняемых природных территорий осуществляется в ход проведения работ по лесоустройству (ст. 67, ч. 3 ст. 23 ЛК) и землеустройству (п. 3 ст. 69, ст. 92 ЛК, Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве").

Так, проектирование лесных участков осуществляется в ходе проведения лесоустройства (п. 3 ч. 1 ст. 68 ЛК). При проектировании осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади, определенных по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков (ст. 69 Кодекса).

Границы лесных участков, смежных с земельными участками, границы которых определяются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", устанавливаются в соответствии с земельным законодательством. Границы иных лесных участков определяются с точностью соответствующего масштаба дежурной кадастровой карты с использованием материалов лесоустройства. Документы о межевании земельного участка оформляются с учетом лесоустройства в соответствии с Приказом Росземкадастра от 02.10.2002 N П/327.

При этом в документах о межевании земельного участка должны быть указаны реквизиты утвержденной проектной документации лесоустройства.

Материалы лесоустройства - могут являться основанием для внесения в документы государственного земельного кадастра сведения о земельном участке.

На основании материалов лесоустройства в Единый государственный реестр земель вносятся сведения о количественных, качественных, экономических и иных характеристиках земельного участка, например сведения о виде разрешенного использования, установленного в соответствии с лесохозяйственным регламентом.

3. Для правильного применения норм статьи 92 важное значение имеют положения:

1) ст. 4 Закон N 201, устанавливающие, что для приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования (заключенных до 01.01.07) в соответствии с нормами ЛК не требуется проведения государственного кадастрового учета лесных участков;

2) ст. 4.1 Закона N 201 о том, что до 01.01.10 допускается предоставление гражданам и ЮЛ лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета. Для предоставления лесных участков (в составе земель лесного фонда) не прошедших государственного кадастрового учета и осуществляется их государственный учет. В этом случае проектирование лесных участков приводится в соответствии с частями 1, 2, 4, 5 ст. 69 ЛК. Государственный учет лесных участков (упомянутый выше) включает в себя действия госорганов (с учетом их полномочий, указанных в ст. 81-83 ЛК) по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, указанными в ч. 1 ст. 69 ЛК (см. коммент. к ней). Эти сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется госорганом, осуществляющим ведение государственного лесного реестра. Плата за проведение государственного учета лесного участка - не взимается;

3) ст. 4.2 Закона N 201. Она вступит в силу с 1 марта 2008 г. и устанавливает, что лесные участки в составе земель лесного фонда государственный кадастровый учет которых не осуществлялся - признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка (в составе земель лесного фонда) - выданный до 01.01.10 - признается юридически действительным. До 01.01.11 кадастровую деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством о государственном кадастре недвижимости - наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, обладающие правом проведения работ по лесоустройству. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда (с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объеме) переносятся в соответствующие разделы этого кадастра (в порядке и сроки, которые установит уполномоченный госорган).

 

Статья 93. Государственная регистрация прав на лесные участки и сделок с ними

1. В соответствии со ст. 93 государственной регистрации подлежат:

1) право собственности на лесные участки. При этом речь идет не только о частной собственности граждан и ЮЛ (с учетом норм ст. 213 ГК), но также о праве государственной (в т.ч. федеральной) и муниципальной собственности на лесные участки. Ошибочным является широко распространенное мнение о том, что государственная или муниципальная собственность на лесные участки - не нуждается в государственной регистрации и возникают без такой регистрации: такое мнение противоречит и норма ГК (ст. 131, 219 ГК) и Закона о недвижимости (ст. 4) и ст. 93 ЛК;

2) другие вещные права на лесные участки. К числу последних (с учетом норм ст. 216 ГК, ст. 9, 71 ЛК, см. коммент. к ним) относятся:

а) право пожизненного наследуемого владения земельным (в т.ч. лесным) участком. В настоящее время оно может возникнуть только с учетом норм ст. 265 ГК, ст. 21 Земельного кодекса РФ и подлежит переоформлению в право собственности в соответствии со ст. 3 Закона N 137, см. коммент. к ст. 9, 71 ЛК);

б) право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком (см. о том, как это право возникает и кто может иметь такое право, коммент. к ст. 9 и 71 ЛК);

в) право хозяйственного ведения. Оно может принадлежать только государственным и муниципальным унитарным предприятиям (с учетом норм ст. 216 и 294, 295 ГК);

г) право оперативного управления (если учреждению или казенному предприятию ране (до 01.01.07) лесной участок был предоставлен на таком праве (ст. 216, 296 ГК);

д) сервитуты иные обременения (ограничения) вещных прав на лесной участок (например, право залога). См. об этом коммент. к ст. 9 ЛК;

е) право безвозмездного срочного пользования лесным участком и право аренды - не относятся к вещным правам и государственной регистрации не подлежат. Однако сделки (договоры) по предоставлению лесного участка в аренду или в безвозмездное срочное пользование - подлежат государственной регистрации (это вытекает из ст. 131, 164 ГК, ст. 26 Закона о недвижимости, ст. 23, 24 Земельного кодекса, см. об этом коммент. к ст. 9, 71 ЛК);

ж) переход вещных прав (указанных выше) к новому лицу;

з) возникновение и прекращение (в т.ч. и при продаже, мене и т.п.) этих прав.

2. Комментируемая статья предписывает осуществлять государственную регистрацию упомянутую выше в соответствии с Законом о недвижимости. Речь в частности идет о положениях:

1) ст. 2 Закона (она устанавливает, что государственная регистрация прав на лесной участок и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения) перехода, прекращения прав на лесной участок);

2) ст. 4 Закона (об обязательности государственной регистрации);

3) ст. 7 Закона (об открытости сведений о государственной регистрации прав на лесной участок);

5) ст. 9-11 Закона (об органах, осуществляющих государственную регистрацию);

6) ст. 12 Закона (о порядке проведения государственной регистрации, о сведениях вносимых в ЕГРПН;

7) ст. 25.2, 27, 29, 31.1 (об особенностях государственной регистрации прав на земельные (в т.ч. лесные) участки, договоров аренды, ипотеки, сервитутов, в т.ч. и в отношении лесных участков).

3. Для правильного применения норм ст. 93 необходимо также учитывать положения:

1) ст. 3 Закона N 201 о том, что земли лесного фонда - находятся в федеральной собственности;

2) ст. 4 Закона N 201 о том, что договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования такими участками - должны быть приведены в соответствии с ЛК до 01.01.09. Для этого не требуется проведение государственного кадастрового учета;

3) ст. 4.3 Закона N 201 о том, что право собственности РФ на участки лесного фонда, ограничения (обременения) этого права и сделки с такими участками, зарегистрированные до 01.01.07 признаются соответственно правом собственности РФ на соответствующие лесные участки в составе земель лесного фонда; ограничениями (обременениями) этого права и сделками с такими лесными участками. Внесение в ЕГРПН записей о праве собственности РФ на такие лесные участки (об ограничениях, обременениях этого права и о сделках с участками) осуществляются на основании заявлений заинтересованных лиц и документов, ранее предоставленных для государственной регистрации этого права (ограничений, обременений, сделок) и ранее помещенных в дела правоустанавливающих документов. Государственная регистрация договоров аренды лесных участков, договоров безвозмездного срочного пользования лесными участками в составе земель лесного фонда (приведенных в соответствии с ЛК) осуществляется без представления кадастровых планов или кадастровых паспортов лесных участков (при условии, если государственный кадастровый учет таких лесных участков - не осуществлялся);

4) ст. 4.4 Закона N 201 о том, что в случае, если до 01.01.2010 г. государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в ЕГРП

Н и осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Законом о недвижимости.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.