Здавалка
Главная | Обратная связь

Методы исследований при разработке и внедрении проекта



 

На этапах разработки и внедрения проекта следует использовать различные методы поиска решений. Остановимся на некоторых из них.

Исследование потребителей

Цель метода — собрать информацию, известную только потребителям данного класса изделий или систем.

Различают три разновидности применения метода:

интервью потребителей,

ан­кетный опрос,

исследование поведения потребителей.

При про­ведении устного опроса (интервью потребителей) принципиально важно:

1) получить разрешение на проведение интервью у опраши­ваемого, его непосредственного начальника и руководителя пред­приятия;

2) пробудить интерес у человека ответить на поставлен­ные вами вопросы;

3) организовать течение беседы в нужном на­правлении;

4) из полученной информации сделать соответствующие выводы.

При проведении анкетного (письменного) опроса необходимо иметь в виду, что точность полученной информации находится в квадратичной зависимости от числа респондентов. Рекомендуется следующая последовательность проведения анкетного опроса:

1) определить объекты и категорию опрашиваемых лиц;

2) соста­вить и распространить пробную анкету (примерно 10 экземпля­ров);

3) по результатам ответов на пробную анкету составить и распространить массовым тиражом основную анкету;

4) провести статистическую обработку информации.

Исследование поведения потребителей проводят в случае проектирования, производства и продажи сложных объектов и систем, реакция на использование которых труднопрогнозируема. Например, автомобилестроитель­ные компании создают опытные образцы новых моделей автомо­билей и тестируют их на потенциальных покупателях. По резуль­татам тестирования вносятся соответствующие коррективы в кон­струкцию серийных моделей автомобилей.

Поиск границ

Метод поиска границ — это скорее экспериментальный, чем логический метод.

Цель метода — найти пределы, в которых лежат приемлемые решения.

Поиском границ целесообразно за­ниматься фирме, которая рассчитывает занять ключевые позиции на рынке и на 1—2 года обойти конкурентов, либо фирме с незави­симым финансированием.

При реализации метода используется следующая последовательность действий:

1) определить полное описание основных требований, предъявляемых к объекту или сис­теме;

2) максимально точно определить интервал значений, в ко­тором заключена неопределенность;

3) создать действующую мо­дель, позволяющую регулировать основные параметры в интерва­ле неопределенности;

4) провести эксплуатационные испытания объекта или системы. Например: определение верхнего и нижнего размеров классной доски или определение толщины ножек стула, изготавливаемого из полимерного материала. В перечисленных примерах в неявной форме присутствует такой параметр, как ком­форт, рассчитать который практически невозможно.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.