Россия и Совет Европы.
Заявка была подана еще в 1992г., рассматривалась почти 4 года. В 1995г была принята резолюция ПАСЕ «По заявке РФ на вступление в Совет Европы в свете ситуации в Чечне». Совет Европы безоговорочно осуждает неизбирательное, непропорциональное применение силы российской армии в чеченском конфликте, что является нарушением Женевских конвенций 1949г и Второго дополнительного протокола в ним, и кодекса поведения СБСЕ, касающегося военно- политических аспектов безопасности. 1996г., заключение ПАСЕ «по заявке России на вступление в Совет Европы», Резолюция комитетов министров Совета Европы «приглашение Российской Федерации стать членом Совета Европы». «Поскольку Россия отвечает требованиям для приема в эту европейскую организацию, имеет четко выраженное делание, и в ближайшем будущем будет способна соответствовать критериям членства в Совете Европы». ФЗ от 23.02.1996г «О присоединении РФ к уставу Совета Европы; о присоединении РФ к генеральному соглашению о привилегиях и иммунитетах совета Европы и протоколам к нему». Но при этом поставили ряд условий: 1. продолжение реформирования правовой системы, правоприменительной практики 2. приведение российского законодательства в соответствии с европейским стандартами в области прав и свобод человека 3. ратификация ряда конвенций, протоколов, заключенных участниками Совета Европы. 4. При вступлении в Совет Европы РФ обязалась выполнить около 30 соглашений. 5. Ратификация 1,2, 4,7,9,10 протоколов к Европейской конвенции, 6. также провести реформу прокуратуры, 7. изменения в законы «О национальных меньшинствах», «Об основным политических свободах», 8. улучшить условия содержания заключенных в тюрьмах, а также перевести пенитенциарные учреждения в систему Минюста, 9. ввести мораторий на исполнение смертных приговоров и в течении 3 лет отменить смертную казнь, ратифицировав протокол №6, 10. отменить все запреты на свободное перемещение и выбор места жительства, 11. обязанность признать в законодательном порядке право граждан на индивидуальное обращение в органы совета Европы. 12. признать обязательность юрисдикции ЕСПЧ ФЗ «О ратификации конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней», 30.03.1998г. Протокол №1,3,4,5,7,9,10,11. РФ признает обязательность юрисдикции ЕСПЧ. Россия, в соответствии со ст.46 признает без специального соглашения юрисдикцию ЕСПЧ по вопросам толкования и применения конвенции и протоколов к ней, в случаях предполагаемого нарушения РФ положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после их вступления в действие в отношении РФ.
Действующее на тот момент российское законодательство не соответствовало ч.3,4 ст.5, то в соответствии со ст.64 Россия сделала след оговорки: 1. касающиеся порядка ареста, заключение под стражу принималось прокурором, а не судом 2. дальнейшая возможность применять такое дисциплинарное наказание как арест с содержанием на гауптвахте в вооруженных силах, т.к. тоже было во внесудебном порядке. Срок действия был ограничен периодом времени, которое потребуется для внесения изменений в законодательство РФ. Признание обязательной юрисдикции ЕСПЧ. РФ признает ее без специального соглашения по вопросам толкования и применения конвенции и протоколов к ней в случаях предполагаемого нарушения РФ положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после их вступления в действие в отношении РФ. РФ сделала оговорки при ратификации протоколов: · Порядок ареста (решение принимается прокурором а не судом) · Применение такого дисциплинарного наказания как содержание на гауптвахте Срок действия оговорок – до внесения изменений в соответствующие НПА. ЕК о предупреждении пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство наказаний.
РФ ратифицировало в 1998г. ЕК по предупреждению пыток и бесчеловечного, или унижающего достоинство обращения или наказания. Также ратифицировала Европейскую хартию местного самоуправления; рамочная конвенция о защите национальных меньшинств, но при этом Россия сделала заявление о том, что все оговорки, которые делались государствами и касающиеся порядка определения термина национальное меньшинство, заключающееся в попытках исключить из сферы действия этой конвенции постоянно проживающих на территории государства лиц, и ранее имевших гражданство, но впоследствии лишившихся его, противоречит целям данной конвенции; ЕК о выдаче 1957г.; ЕК о правовой помощи по уголовным делам 1959г., и протоколы к ним. РФ присоединилась к ЕК об эквивалентности дипломов ведущих к доступу в университеты, 1953г.; ЕК об эквивалентности периодов университетского образования, 1956г.; ЕК об академическом признании университетских квалификаций, 1959г.; РФ в 2000г. присоединилась к конвенции о признании квалификации, относящихся к высшему образованию в европейском регионе.
Выполнением Россией обязательств перед Советом Европы. Началось поэтапное реформирование уголовно-исполнительной системы. В системе МВД остались только ИВС (Изолятор временного содержания) (в настоящее время). Лица, находящиеся под юрисдикцией государства, получили право обращаться в ЕСПЧ, ст.46 Конституции получила реальное исполнение. Указ Президента 1998г, которым учреждена должность уполномоченного РФ по при европейском суде по правам человека. Основные функции уполномоченного РФ при ЕСПЧ: 1. защита интересов РФ при рассмотрении в ЕСПЧ дел, возбужденных против России 2. изучение правовых последствий решений ЕСПЧ для государств членов Совета Европы 3. подготовка рекомендаций для органов РФ по совершенствованию законодательства и практики с учетом решений ЕСПЧ 4. должен обеспечить взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ при исполнении решений комитета министров совета Европы и ЕСПЧ, в связи с исками о нарушении Россией своих обязательство по конвенции, включая восстановление нарушенного права и выплаты денежных компенсаций. Вступление РФ в Совет Европы позволяет ей: 1. использовать информационный и консультативный инструментарий для осуществления реформы правовой системы 2. постоянно поддерживать контакты с европейским сообществом посредством парламентской делегации, представителей правительств в рабочих органах этой делегации 3. повысить свой авторитет и устранить недоверие со стороны многих европейских государств.
Принято делить на материальные и процессуальные права личности. К процессуальным правам относятся те, которые устанавливают принципы судебного разбирательства: ст.5 – право на свободу и личную неприкосновенность, включает в себя случаи и порядок лишения свободы, ст.1 протокола 7, это процедурные гарантии в случае высылки иностранцев. Практически все права из К материальные: право на жизнь и т.д.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|