Здавалка
Главная | Обратная связь

Факторы реализации туристского потенциала территории



Определение туристского потенциала территории имеет важное практическое значение и может осуществляться с использованием различных методов анализа.

Наиболее распространенной методикой является оценка степени благоприятности тех или иных условий и ресурсов территории для рекреационного использования. При таком анализе каждый из оцениваемых параметров рассматривается как с качественной, так и с количественной стороны. При этом производят подсчеты по системе баллов (чаще используют десяти бальную шкалу). Обязательными при проведении данного вида анализа является оценка туристских условий и ресурсов. Она дается с учетом конкретного вида туристско-рекреационной деятельности, т.к. каждый из видов предъявляет к ним особые требования. Например, понятны различия требований, предъявляемых к отдельному виду ресурса или их комплексам для «зимнего» и «летнего» видов отдыха.

При составлении характеристики следует помнить, что даже при идеальном комплексном характере значительного количества рассматриваемых факторов, может быть выявлен такой, который не позволит положительно оценивать условия данной территории для развития туризма. Например, даже при крайне благоприятном комплексе наличия всех видов ресурсов, способствующих отдыху, на территории, где возможны природные явления или социальные события, угрожающие здоровью или даже жизни рекреантов, оценка перспектив развития бесполезна (до момента ликвидации возможных отмеченных явлений и событий, либо оценка дается с точки зрения перспектив так называемого экстремального туризма).

Рекреационный потенциал территории можно рассчитать через отношение между фактической и предельно возможной численностью туристов, определяемой исходя из наличия рекреационных ресурсов. Выявление и оценка туристско-рекреационного потенциала позволяет определить эффективные пути использования имеющихся ресурсов c учетом запросов различных пользователей. Проведения подобной экспертной оценки возможно при условии наличия достаточно обширной базы исходных данных. Важно также понимать, что показатели туристского потенциала территории изменчивы во времени. Следовательно, все расчеты необходимо постоянно обновлять.

Успех туристского развития обусловливается комплексом социально-экономических, демографических, материально-технических и политических факторов.

Значениесоциально-экономических факторов в развитии туризма, в том числе международного, постоянно возрастает. Все большую роль играет активизация экономических связей между государствами на основе международного разделения труда. Расширение международной торговли и совершенствование транспортных средств явились важной материальной предпосылкой развития туризма. Циклические и структурные кризисы, инфляция, рост безработицы, нарушение условий товарообмена, а также отсутствие планирования использования природных и трудовых ресурсов являются тормозящими факторами, которые оказывают негативное влияние на развитие туризма.

Влияние социально-экономических факторов на туризм осуществляется по двум направлениям: в первом — данные факторы выступают как объект, привлекающий туристов в определенный район, а во втором - как важное средство, с помощью которого развивается туризм.

Наиболее значимыми условиями реализации туристско-ресурсного потенциала территории являются следующие.

1.Выгодность географического положения:

- близость или удаленность от столицы, крупных населенных центров;

- развитость транспортных внешних и внутренних связей (в том числе природные предпосылки возможностей инфраструктурного освоения территории: наличие естественных путей сообщения - морей, рек, озер, степень благоприятности рельефа и грунтов для строительства сухопутных коммуникаций, запасы различных видов энергии и т. п.);

- наличие достаточных свободных площадей для рекреационного назначения;

- экономико-географическое положение туристского центра, района (положение по отношению к туристским рынкам, транзитные возможности), а также экономический уровень туристского района, принимающего туристов, а также районов, являющихся основными поставщиками туристов.

2. Развитость туристской инфраструктуры: инфраструк­туры размещения, инфраструктура питания, инфраструкту­ры досуга и развлечений, прочих отраслей туристской инфра­структуры

3. Заинтересованность местного населения и властей в развитии туризма.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.