Дваджы,ать первая сказка.
Ябеда Очаровательная пушистая Кошечка появилась в клас- се ранним утром. Крупные зеленые глаза ее завора- живали и поражали глубиной и красотой. Особенная чистота, сверхаккуратность прослеживалась во всем облике новой ученицы. Каждому из ребят хотелось посидеть рядом с ней, потрогать ее красивый бантик, но всех останавливал пренебрежительный голос но- венькой: — Отойди, Волчонок, ты помнешь мне платье! А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глаза-
ми, я этого не люблю! И нечего на меня дышать, Лисенок, а то мне совсем душно станет! — Я вижу, вы уже познакомились? — спросил Учитель-Еж, войдя в класс. — Да, познакомились, — озадаченно ответили ребята. — Надеюсь, вы ее не обидели? — спросил Учи- тель, увидев недовольное выражение лица Кошечки. — Кто кого еще обидел-то? — прошептал Зайчо- нок. — Конечно, обидели, — вдруг вырвалось у Ко- шечки. — Они грязными руками трогали мой чистый бантик. — Я думаю, что если тебе, Кошечка, не понрави- лось, то наши ребята больше не будут делать это- го, — остановил своими словами и взглядом порыв возмущения Волчонка Учитель. Волчонок понял, что лучше сейчас с Кошечкой не связываться, но долго не мог настроить себя на учебу. Во время урока соседи Кошечки обсуждали шепо- том решение задачи. Она терпеть это не стала, гром- ко произнесла: — Мне мешают своими разговорами Заяц и Енот. — Но мы же по делу говорили, — оправдывались ее соседи. — Тем более, — строго произнесла Кошечка. По классу прошел ропот возмущения. — Такой вредины еще не бывало в нашей шко- ле! — вырвалось у Белочки. — Я прошу всех быть более сдержанными, — по- просил Учитель. — У нас очень серьезная тема, надо в ней разобраться. Ученики послушно продолжали работать. На пере- мене Кошечка осталась одна, никто не хотел больше приближаться к ней, разговаривать и играть. Учитель подошел к новенькой и спросил: — Как тебе у нас?
— Плохо, — со слезами на глазах ответила Ко- шечка. — Мне здесь никто не нравится. — Я понимаю, что приходить одной в сложивший- ся коллектив очень непросто, но у нас добрые ребя- та, — успокаивал Учитель. — Не заметила я, что они добрые! — всхлипнула Кошечка. — Поживешь, увидишь! — пообещал Учитель. А тем временем все ученики обсуждали поступок новенькой, называя ее уже не ласковым именем «Ко- шечка», а неприятным словом «Ябеда». Это прозвище услышала сама виновница и разры- далась еще больше. — Так ей и надо! — проворчал обиженный Зайчо- нок. — Пусть не задается. — А она и не задается, — вмешался в разговор Учитель. — Ей плохо у нас, потому что она привыкла к одним правилам общения, а у нас другие. Вот она и отстаивает свои правила таким способом. — Ха, тоже мне, хороший способ?! Мы к ней с вниманием, лаской, а эта ябеда!.. — продолжал воз- мущаться Волчонок. — Подожди осуждать ее, постарайся лучше по- нять, что излишнее внимание тоже некоторым не нра- вится, — объяснял Учитель. — Вероятно, Кошечка воспитывается в строгой семье, своим ябедничеством она уточняет свои знания. — Как это? — заинтересовалась Белочка. — Ну, например, говоря о разговорчивых соседях, она ждала моей реакции одобрения. Ведь, действи- тельно, разговаривать, мешать на уроке нельзя. По- мните правило? — спросил Учитель. Ребята кивнули, ожидая продолжения объяснений. — А так как вместо похвалы Кошечка услышала только мою просьбу о сдержанности, то у нее воз- никло чувство растерянности. Кошечка не понимает, что у нас происходит. Давайте поможем ей найти вер- 62
ный путь в общении с нами, — предложил Учитель. — Интересно, что нам надо сделать? — уточнили ребята. — Когда Кошечка по привычке будет поучать или ябедничать, ваша задача — спокойным голосом, с ласковой улыбкой ответить ей с благодарностью, что она это заметила. И предложить найти путь или сред- ство это исправить, — завершил свою мысль Учи- тель-Еж. — Так она обрадуется и станет дальше всех по- учать! — возмутилась Белочка. — А давайте попробуем! — загорелся Волчонок. — Только вот не знаю, как насчет улыбки? У меня может не получиться! — засомневался Зайчонок. — А ты попробуй! Добрая сила улыбки всем изве- стна! — предложил маленький Енот. Волчонок поспешил проверить новый метод обще- ния. Подойдя к зареванной Кошечке, он с нежной улыбкой позвал ее играть. В ответ он услышал: — Я с такими лохматыми не играю~ — Помоги мне стать таким же аккуратным, как ты! — продолжил эксперимент Волчонок. — Хорошо, я попробую, — неуверенно ответила Кошечка. — А у тебя, Волчонок, есть расческа? — Конечно! — обрадовался Волчонок, доставая расческу из кармана и подмигивая своим друзьям. — А почему ты дружишь с Белочкой? — спросила Кошечка, старательно расчесывая своего нового друга. — Она веселая! — не задумываясь, ответил Вол- чонок. — Да? А мне она кажется грубой и легкомыслен- ной, — вспомнила Кошечка ее реплику. — А ты скажи сама ей, что тебе не понравилось, как она назвала тебя; только лучше, когда вы будете с Белочкой одни, — посоветовал ей Волчонок.— Да, не забудь про один секрет. — Что это еще за секрет? — удивилась Кошечка.
— Нежная улыбка, — ответил Волчонок, широко улыбнувшись новенькой. И в ответ Кошечка ему тоже улыбнулась. — А Волчонок-то справился с этим новым мето- дом общения! — шепотом произнесла Белочка. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|