О мерах по предупреждению проезда светофоров с запрещающим показаниемСтр 1 из 18Следующая ⇒
ИНСТРУКТАЖ № 1 Анализ случаев проезда светофоров с запрещающим показанием за период эксплуатации метрополитена показывает, что в основном они происходят из-за: - низкой степени личной ответственности за безопасность движения локомотивных бригад (машинистов) допустивших эти браки; - отсутствие должного контроля за свободностью пути (показанием сигнала и положением стрелок); - низкого уровня организации маневровой работы, отсутствия навыков правильной работы на маневрах и на линии, невнимательность и отвлечения; - несвоевременное применение соответствующего вида торможения. Основные нарушения, приведшие к проезду светофоров с запрещающим сигналом: - не следил (не следили) за показанием светофора; - не повторял вслух показание светофора; - занял рабочее место под запрещающее показание светофора; - привёл состав в движение, не убедившись в разрешающем показании светофора и положением стрелок входящих в маршрут; - отвлекался (отвлекались) от наблюдения за свободностью пути. Проезд запрещающего сигнала является серьезным нарушением безопасности движения, так как может привести к тяжелым последствиям, вплоть до крушения. Для предотвращения подобного, локомотивным бригадам (машинистам) надо всегда помнить, что брак в работе является следствием всякого упрощенчества, не выполнения хотя бы одного из правил изложенных в ПТЭ метрополитенов, инструкциях по сигнализации и по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, должностных инструкциях. Локомотивные бригады (машинисты при работе без помощника машиниста) обязаны во время поездной и маневровой работы повторять показания сигналов, оговоренных приказами начальника метрополитена и местной инструкции, показания сигнала всех маневровых светофоров, сигналов требующих уменьшения скорости или остановки поезда, положение входящих в маршрут стрелок, а также маршрутных указателей. Повторение сигналов и стрелок должно быть произнесено громко и отчетливо. Помощник машиниста первым докладывает о показании сигнала и положении стрелок, за исключением тех случаев, когда первым сигналы и стрелки видит машинист. Необходимо периодически проверять готовность тормозных средств к действию и рационально применять их для остановки поезда. Заблаговременно снижать скорость движения поезда (состава) и следовать так, чтобы не допускать проезда запрещающего сигнала места остановки первого вагона, препятствия. Машинисту запрещается занимать рабочее место в кабине управления до появления разрешающего показания светофора (сигнала АЛС): - при следовании состава на оборотный или отстойный путь; - при выводе состава с оборотного или отстойного пути; на станциях, после вывода состава маневровым машинистом с оборотного или отстойного пути; - во время маневровых передвижений по парковым путям. Напоминается локомотивным бригадам (машинистам): красное сигнальное показание светофора, цифровое показание АЛС "0" и "ОЧ" запрещает движение и требует обязательной остановки; - дальнейшее движение поезда (состава) допускается в исключительных случаях, порядком, установленным ПТЭ метрополитена и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе; - при наличии запрещающего сигнального показания светофора или АЛС машинист (локомотивная бригада) обязан проявить особое внимание и бдительность при ведении поезда и быть готовым немедленно остановить его, если встретится препятствие дальнейшему движению; - ведение поезда с особой бдительностью - это постоянное повышенное внимание машиниста (локомотивной бригады) к условиям следования поезда, возможным дальнейшим изменениям обстановки, готовность в любой момент выявить угрозу безопасному следованию и принять меры к остановке поезда; - повторять вслух показания всех выходных светофоров в независимости от принципа действия; - машинист после прибытия на конечную станцию обязан встать с рабочего места и повторить вслух показание маневрового светофора (для самоконтроля). - при следовании по парковым путям и соединительным ветвям, после остановки состава перед светофором с запрещающим сигнальным показанием, машинист, убедившись, что состав заторможен, обязан встать с рабочего места и вести наблюдение за показанием светофора с места помощника машиниста. Машинист должен быть предельно внимательным при приближении к сигналу уменьшения скорости, запрещающему сигналу, въезде на станцию. Категорически запрещается отвлекать машиниста, занятого на маневровой работе посторонними разговорами. ИНСТРУКТАЖ № 2 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|