Упражнение 5. Утки (логопед)
Дети стоя прижимают руки до локтей к туловищу, кистями и предплечьями делают «взмахи», поднимаясь на носочки при вдохе и опускаясь на выдохе. Выдыхая, «утки» крякают длительно и громко: «Кррря, кррря». Движения предплечий и кистей — напряженные, тугие, сильные. Затем «утки» опускаются на воду (дети садятся), складывают «крылья» (свободно опускают руки), отдыхают, расслабляются. Дети слушают ощущения в руках и во всем теле.
Переправили утки Ежика на другой берег, и зашагал он дальше. Долго шел Ежик по извилистой тропинке, пришел он на большой луг и заслушался.
Упражнение 6. Голоса природы (психолог). Дети садятся или ложатся на пол, закрывают глаза, расслабляются и слушают «голоса природы». Вокруг трещали кузнечики, звенели крылышками стрекозы, шуршали на ветру травинки, а с цветка на цветок перелетали красивые бабочки.
Упражнение 7. Бабочки (логопед) Детям предлагаются бабочки из бумаги или ткани. Каждый ребенок выбирает себе бабочку, обосновывает свой выбор и описывает внешний вид бабочки.
Упражнение 8. Стрекозы, бабочки, кузнечики(логопед). Ведущий называет то одно, то другое насекомое, а дети выполняют характерные для этого насекомого движения. «Кузнечики» выполняют длинные прыжки из глубокого приседа. «Стрекозы» летают (бегают) и машут крыльями (широкоразведенными в стороны руками). «Бабочки» показываются только кистями рук. Руки соединены в области локтей и запястий. Ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в стороны.
Долго ли шел Ежик, коротко ли, но вышел он наконец к морю. — Здравствуй, море! — сказал Ежик. / — Здравствуй, Ежик, — сказало море. И накатила волна. Пфффф!.. — ударила она в берег. Шшшшш... зашуршала по камешкам, отступая. Упражнение 9. Море (логопед). Дети слушают звуки моря. Дети подражают шуму волн. Упражнение на дыхание. И. п.: сидя на корточках или стоя. На вдохе дети мягко и плавно поднимают вверх руки, слегка наклоняясь вперед, на выдохе опускают руки, отклоняются в и. п. и длительно произносят «шшшшш». Упражнение выполняется очень мягко, спокойно и ритмично.
— Я на тебя похож, да? — спросил Ежик. — Очень! — сказало море. И снова ударило волной о берег. Целый день Ежик играл с морем: то подбегал к самой воде, то отбегал прочь. Упражнение 10. Игра с волной (психолог) Ведущий изображает волну при помощи длинной ленты на палочке. Дети наблюдают за движением «волны». Как только «волна начинает накатывать на берег» (ведущий двигается к детям), дети убегают. «Волна откатывается в море» (ведущий отходит), и дети снова подбегают к кромке «моря».
Засыпая на песке под скалой, он поеживался, и ему казалось, что он тоже — маленькое море на четырех лапках. «Пфффф! — бормотал он себе под нос. — Шшшшш!..» И подымал и опускал иголки. Заключение (психолог). — Ну вот, мечта Ежика сбылась, сказка закончилась, волшебная сила наша вся растратилась, и мы снова оказались в обычном мире. Прежде чем мы расстанемся, мне бы хотелось, чтобы вы одну минутку подумали, какая мечта есть у вас. Наше занятие окончено, а если кто-то захочет рассказать мне о своей мечте, то я охотно послушаю. Ведущий выбирает уютный уголок в группе и беседует с каждым ребенком наедине.
Дюймовочка, ч. I. (по сказке Г. X. Андерсена) Программные задачи: Развитие воображения и фантазии. Активизация произвольного слухового внимания. Закрепление умения ориентироваться в пространстве, планировать движения. Двигаться в определенном темпе, в соответствии с характером музыки. Развитие моторики речевого аппарата. Развитие координации дыхания, речи и движений тела. Упражнять детей в подборе определений к заданному слову.
Необходимые материалы: красивый цветок (искусственный или живой), ленты на палочках, газовые платки, кукла-колдунья, бабочки из бумаги или ткани.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|