Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение 5. Утки (логопед)



Дети стоя прижимают руки до локтей к туловищу, кистями и пред­плечьями делают «взмахи», поднимаясь на носочки при вдохе и опус­каясь на выдохе.

Выдыхая, «утки» крякают длительно и громко: «Кррря, кррря».

Движения предплечий и кистей — напряженные, тугие, сильные.

Затем «утки» опускаются на воду (дети садятся), складывают «крылья» (свободно опускают руки), отдыхают, расслабляются.

Дети слушают ощущения в руках и во всем теле.

 

Переправили утки Ежика на другой берег, и зашагал он даль­ше. Долго шел Ежик по извилистой тропинке, пришел он на боль­шой луг и заслушался.

 

Упражнение 6. Голоса природы (психолог).

Дети садятся или ложатся на пол, закрывают глаза, расслабляются и слушают «голоса природы».

Вокруг трещали кузнечики, звенели крылышками стрекозы, шуршали на ветру травинки, а с цветка на цветок перелетали кра­сивые бабочки.

 

Упражнение 7. Бабочки (логопед)

Детям предлагаются бабочки из бумаги или ткани. Каждый ребе­нок выбирает себе бабочку, обосновывает свой выбор и описывает

внешний вид бабочки.

 

Упражнение 8. Стрекозы, бабочки, кузнечики(логопед).

Ведущий называет то одно, то другое насекомое, а дети выполня­ют характерные для этого насекомого движения.

«Кузнечики» выполняют длинные прыжки из глубокого приседа.

«Стрекозы» летают (бегают) и машут крыльями (широкоразведен­ными в стороны руками).

«Бабочки» показываются только кистями рук. Руки соединены в области локтей и запястий. Ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в стороны.

 

 

Долго ли шел Ежик, коротко ли, но вышел он наконец к морю.

— Здравствуй, море! — сказал Ежик. /

— Здравствуй, Ежик, — сказало море. И накатила волна. Пфффф!.. — ударила она в берег. Шшшшш... зашуршала по камешкам, отступая.

Упражнение 9. Море (логопед).

Дети слушают звуки моря.

Дети подражают шуму волн. Упражнение на дыхание. И. п.: сидя на корточках или стоя.

На вдохе дети мягко и плавно поднимают вверх руки, слегка на­клоняясь вперед, на выдохе опускают руки, отклоняются в и. п. и дли­тельно произносят «шшшшш».

Упражнение выполняется очень мягко, спокойно и ритмично.

 

— Я на тебя похож, да? — спросил Ежик.

— Очень! — сказало море. И снова ударило волной о берег. Целый день Ежик играл с морем: то подбегал к самой воде, то отбегал прочь.

Упражнение 10. Игра с волной (психолог)

Ведущий изображает волну при помощи длинной ленты на палоч­ке. Дети наблюдают за движением «волны». Как только «волна начи­нает накатывать на берег» (ведущий двигается к детям), дети убегают. «Волна откатывается в море» (ведущий отходит), и дети снова подбе­гают к кромке «моря».

 

Засыпая на песке под скалой, он поеживался, и ему казалось, что он тоже — маленькое море на четырех лапках.

«Пфффф! — бормотал он себе под нос. — Шшшшш!..» И подымал и опускал иголки.

Заключение (психолог).

Ну вот, мечта Ежика сбылась, сказка закончилась, волшебная сила наша вся растратилась, и мы снова оказались в обычном мире. Прежде чем мы расстанемся, мне бы хотелось, чтобы вы одну минутку подумали, какая мечта есть у вас.

Наше занятие окончено, а если кто-то захочет рассказать мне о своей мечте, то я охотно послушаю.

Ведущий выбирает уютный уголок в группе и беседует с каждым ребенком наедине.

 

 

Дюймовочка, ч. I.

(по сказке Г. X. Андерсена)

Программные задачи:

Развитие воображения и фантазии.

Активизация произвольного слухового внимания.

Закрепление умения ориентироваться в пространстве, планировать движения. Двигаться в определенном темпе, в соответствии с характером музыки.

Развитие моторики речевого аппарата.

Развитие координации дыхания, речи и движений тела.

Упражнять детей в подборе определений к заданному слову.

 

Необходимые материалы: красивый цветок (искусственный или живой), ленты на палочках, газовые платки, кукла-колдунья, бабочки из бумаги или ткани.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.