Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение 1. Приятный дождь (психолог)



К нам на длинной тонкой ножке Прыжки на одной ноге по кругу

Скачет дождик по дорожке.

В лужице – смотри, смотри!- Дети стоят лицом в круг,

Он пускает пузыри. Ритмичные приседания.

Стали мокрыми кусты, Руки вверх,

потряхивание кистями.

Стали мокрыми цветы. Наклон, руки к полу,

потряхивание кистями.

 

 

Дети встают, легким потряхиванием освобождают от напряжения плечи и руки, слегка закидывают назад голову, подставляя лицо под «моросящий теплый дождь», и слушают запись с шумом дождя. Мыш­цы лица расслабляются... легонько улыбаются губы... слегка полупри­крыты глаза... Нет никакого напряжения... Дождик теплый и прият­ный... Лицо выражает удовольствие и наслаждение...

 

Пока лягушка так нежилась, на болото спустилась и села боль­шая стая уток.

— Кря, кря! — сказала одна из них. — Становится холодно!

Скорее на юг! Скорее на юг!

— Госпожи утки! — осмелилась сказать лягушка. — Что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.

Утки начали наперебой кричать, хлопая крыльями: «Хорошо на юге! Кря! Там тепло! Кря, кря! Там такие славные теплые боло­та! Кря, кря! Какие там червяки! Хорошо на юге! Кря!

 

Упражнение 2. Беседа (логопед)

Один ребенок исполняет роль лягушки. Он принимает соответст­вующую позу, т. е. садится на корточки, раздвинув колени и упираясь двумя руками в пол перед собой.

Другие дети — «утки». Руки у них до локтей прижаты к туловищу, а предплечья и кисти выполняют роль крыльев. Можно слегка покачи­ваться из стороны в сторону.

«Лягушка» задает «уткам» вопрос, что такое юг. «Утки» отвечают, каждая по-своему восхищаясь югом.

После каждого ответа «лягушка» подпрыгивает и удовлетворенно или с удивлением произносит «ква».

 

— Возьмите меня с собой, — попросила лягушка.

— Это невозможно! — воскликнула утка. — Как мы тебя возь­мем? У тебя же нет крыльев.

— Позвольте мне подумать только пять минут, — сказала ля­гушка. — Я сейчас вернусь, я, наверное, придумаю что-нибудь хорошее.

И она нырнула в болотную тину, чтобы посторонние предме­ты не мешали ей размышлять. Вскоре она вынырнула.

Упражнение 3. Лягушка и утки (психолог)

«Лягушка» становится в центр круга. «Утки» стоят вокруг, хлопают «крыльями» и радостно, громко, восторженно крякают. Как только «лягушка» ныряет (приседает), «утки» сразу же разлетаются и молча плавают, перебирая лапками (выполняя волнообразные движения кис­тями).

Когда «лягушка» выныривает (встает), «утки» снова ее окру­жают, хлопают «крыльями» и громко, весело крякают. Все расслабляются в положении сидя на пятках.

 

— Я придумала! — сказала лягушка. — Пусть две из вас возь­мут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посредине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.

Ее ум привел уток в такой восторг, что они единодушно согла­сились нести ее.

Лягушка взяла в рот прутик, и вся стая поднялась в воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты. Она болталась в воз­духе из стороны в сторону и изо всех сил стискивала свои челюсти.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.